Приложение МААМ

Когда требуется помощь логопеда.

Светлана Мамаева
Когда требуется помощь логопеда.
▼ Скачать + Заказать документы

Когда требуется помощь логопеда

Чем раньше родители обратятся к специалисту, тем легче бороться с проблемой, и соответственно, будет лучше результат.

Логопед, обследовав ребенка, может определить не только нарушенные звуки, а так же сформированность грамматического строя речи, связной речи, фонематического восприятия, ВПП, словарного запаса и просодики, выявить возможные затруднения с подготовкой к школе у детей, а вслед за тем скорректировать свои занятия с ребенком на устранение возникновения таких ошибок. Вовремя не ликвидируемое фонематическое нарушение ведет к дисграфии и дислексии (нарушение письма и чтения). В дальнейшем дети могут допускать ошибки в диктантах, и в чтении. Чтобы все это предотвратит, логопед подберет коррекционную программу, представит родителям план занятий, по которому совместно будет проходить логопедическая работа.

Публикация «Когда требуется помощь логопеда,» размещена в разделах

Помочь родителей необходима для достижения требуемого результата.

Задержки развития, которые могут заметить родители:

• В один год у ребенка отсутствует лепет

• В два года малыш не использует минимум 50 слов, которые может понять взрослый человек

• В полтора, два года неспособен осуществить простых инструкций

• К трем годам пользуется меньше чем 250 словами, не употребляет местоимения Я, ТЫ, МЫ, ОНИ

• В три года не знает своего имени и имен родителей

• В 3-4 года не понимает смысла сказок и рассказов, не проявляет интерес к книгам и картинкам

• В 4 года не в силах установить очередность событий по картинкам, указать расположение предмета в пространстве, словарный запас не увеличивается, по сравнению с предыдущим возрастом

• В пять лет речь скудная, неразборчивая, ребенок избегает контакта или общения

К 5 годам речь ребенка должна быть полностью сформирована. Часто бывает, что дети, даже посещавшие детский сад, на консультации у специалистов показывают низкие результаты. В речи используют простые фразы, отсутствуют прилагательные, встречаются множественные аграмматизмы. Дети не могут составить рассказы по сюжетной картинке, по серии, рассказы-описания предметов. Активный словарь недостаточно развит: затрудняются в назывании детёнышей животных, частей предметов. Грамматический строй нарушен: не образует антонимы, притяжательные прилагательные, прилагательные от существительных, относительные прилагательные, аграмматизмы при образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;

Как правило, это педагогическая запущенность, узкое понимание окружающего мира, а также, недостаточно полноценные занятия с педагогами.

Задания «Четвертый лишний» (найти предмет и объяснить, почему он лишний, «Запомни, повтори» (запомнить последовательность названных слов, произнести слова с заданным звуком, могут смутить ребенка, если раньше он не выполнял подобные задания. Выявить уровень возможных нарушений может только высококвалифицированный и практикующий логопед. Занимаясь с логопедом, можно восполнить все пробелы. Ребенок будет достаточно подготовлен к школьному обучению. Повысится самооценка, что немаловажно для дальнейшего успешного обучения.

К сожалению, многие родители сидят дома и ждут, когда дети самостоятельно «выговорятся», а речь у них отсутствует, лишь потому, что они «ленятся» разговаривать. В таких случаях время будет упущено, и может привести к более серьезным проблемам.

Логопед может направить на консультацию к узким специалистам, для уточнения диагноза, таким как ЛОР, окулист, невропатолог и психиатр. Возможно, предстоит пройти курс медикаментозного лечения, в случае обнаружения существенных проблем.

Только решительные и своевременные действия родителей могут помочь ребенку.

Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

Фотовыставка «Когда я был первоклассником…»Фотовыставка «Когда я был первоклассником…» В начале октября в нашей группе проходила тематическая неделя "Школьные годы чудесные", посвященная школьной жизни, первоклассникам, учителям.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Цели:упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10,в сравнении рядом стоящих чисел, в понимании чисел и их отношений,продолжать.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения! «Что, где, когда?» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Поддубная Е. М..

Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» Ведущая: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?», включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши Тема: "Экологическая.

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Когда требуется помощь логопеда.
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 19:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Когда требуется помощь логопеда.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мамаева (УИ 319908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД