Светлана Мамаева
Когда требуется помощь логопеда.
▼ Скачать + Заказать документы
Когда требуется помощь логопеда
Чем раньше родители обратятся к специалисту, тем легче бороться с проблемой, и соответственно, будет лучше результат.
Логопед, обследовав ребенка, может определить не только нарушенные звуки, а так же сформированность грамматического строя речи, связной речи, фонематического восприятия, ВПП, словарного запаса и просодики, выявить возможные затруднения с подготовкой к школе у детей, а вслед за тем скорректировать свои занятия с ребенком на устранение возникновения таких ошибок. Вовремя не ликвидируемое фонематическое нарушение ведет к дисграфии и дислексии (нарушение письма и чтения). В дальнейшем дети могут допускать ошибки в диктантах, и в чтении. Чтобы все это предотвратит, логопед подберет коррекционную программу, представит родителям план занятий, по которому совместно будет проходить логопедическая работа.
Публикация «Когда требуется помощь логопеда,» размещена в разделах
Помочь родителей необходима для достижения требуемого результата.
Задержки развития, которые могут заметить родители:
• В один год у ребенка отсутствует лепет
• В два года малыш не использует минимум 50 слов, которые может понять взрослый человек
• В полтора, два года неспособен осуществить простых инструкций
• К трем годам пользуется меньше чем 250 словами, не употребляет местоимения Я, ТЫ, МЫ, ОНИ
• В три года не знает своего имени и имен родителей
• В 3-4 года не понимает смысла сказок и рассказов, не проявляет интерес к книгам и картинкам
• В 4 года не в силах установить очередность событий по картинкам, указать расположение предмета в пространстве, словарный запас не увеличивается, по сравнению с предыдущим возрастом
• В пять лет речь скудная, неразборчивая, ребенок избегает контакта или общения
К 5 годам речь ребенка должна быть полностью сформирована. Часто бывает, что дети, даже посещавшие детский сад, на консультации у специалистов показывают низкие результаты. В речи используют простые фразы, отсутствуют прилагательные, встречаются множественные аграмматизмы. Дети не могут составить рассказы по сюжетной картинке, по серии, рассказы-описания предметов. Активный словарь недостаточно развит: затрудняются в назывании детёнышей животных, частей предметов. Грамматический строй нарушен: не образует антонимы, притяжательные прилагательные, прилагательные от существительных, относительные прилагательные, аграмматизмы при образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;
Как правило, это педагогическая запущенность, узкое понимание окружающего мира, а также, недостаточно полноценные занятия с педагогами.
Задания «Четвертый лишний» (найти предмет и объяснить, почему он лишний, «Запомни, повтори» (запомнить последовательность названных слов, произнести слова с заданным звуком, могут смутить ребенка, если раньше он не выполнял подобные задания. Выявить уровень возможных нарушений может только высококвалифицированный и практикующий логопед. Занимаясь с логопедом, можно восполнить все пробелы. Ребенок будет достаточно подготовлен к школьному обучению. Повысится самооценка, что немаловажно для дальнейшего успешного обучения.
К сожалению, многие родители сидят дома и ждут, когда дети самостоятельно «выговорятся», а речь у них отсутствует, лишь потому, что они «ленятся» разговаривать. В таких случаях время будет упущено, и может привести к более серьезным проблемам.
Логопед может направить на консультацию к узким специалистам, для уточнения диагноза, таким как ЛОР, окулист, невропатолог и психиатр. Возможно, предстоит пройти курс медикаментозного лечения, в случае обнаружения существенных проблем.
Только решительные и своевременные действия родителей могут помочь ребенку.