Получи документы

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

Елена Поддубная
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

Викторина по правилам дорожного движения!

«Что, где, когда

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила:

Поддубная Е. М.

Новокузнецк

2016

Цель: Развивать интерес у детей к участию в викторинах, конкурсах; способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Задачи:

• Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

• Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

• Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Публикация «Викторина по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• Развивать мышление, память, речевую активность.

• Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

• Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта"

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Привлечение родителей к оформлению материалов для викторины.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, картина к игре «Что не правильно», жезл регулировщика, пазлы "Светофор", "Зебра" рули, подарки для детей,

Ход викторины:

Посмотрите на Eфима

Он стоит у светофора

Вот сигналит красный свет:

"Подождите, хода нет!

Желтый свет предупредил,

А зеленый разрешил.

В детский сад Ефим идет,

Он умелый пешеход. Регулировщик поднимает сигналы светофора.

А вы, ребята, умелые пешеходы?

Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители)

Ребята, скажите, а вы знаете, кто такие пешеходы? Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

А кто такие водители?

А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Я хочу предложить вам отправиться в мир увлекательной викторины "Что, где, когда?" Хотите. Тогда занимайте места в автобусе. Поехали. Не забывайте о правилах поведения. Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

-При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперёд, помоги им подняться в салон.

-Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

-Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

-В салоне не причесываются, не едят, не ковыряются в носу.

-Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки - ранцы, чтобы не задеть (иногда даже не запачкать) людей.

-Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить, оскорблять людей, сделавших вам замечание.

Словесная игра "Кто, что делает?"

Водитель - ведет автобус, объявляет остановки.

Кондуктор - продает билеты.

Контролер - проверяет билеты.

Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте.

Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам.

Таксист - ведет машину такси.

Вместе:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Звучит аудиозапись Е. Железнова "Мы в автобусе сидим. " Дети выполняют движения под музыку.

Стоп, автобус, красный свет!

Дальше нам дороги нет.

Ну, вот, ребята, мы и на месте.

Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. И мы сегодня проведем викторину по правилам дорожного движения, чтобы вспомнить эти правила, посоревноваться друг с другом.

И я предлагаю вам, поучаствовать в нашей викторине, которая называется "Что, где, когда". Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Начинаем!

Ведущий:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В викторине участвуют 2 команды : первая команда - «Пассажиры», а вторая команда - «Автомобилисты»

Кто такие автомобилисты?

Кто такие пассажиры?

Оценивать наши команды будет жюри.

Оценки таковы: Победившая команда получает 1 балл. (фишка, флажок и т. д.)

Ведущий:

- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга. Давайте похлопаем друг другу.

1-й раунд «Блиц - вопрос».

Каждой команде задается по два вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ:

«Автомобилисты» :

1. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

2. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

«Пассажиры» :

1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

-пассажир

-пешеход

2. Кто из пассажиров больше всех других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

-мальчик школьного возраста

-молодой человек

-пожилой человек.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Оценка жюри.

2–ой раунд «Веселый транспорт».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства)

«Автомобилисты»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

«Пассажиры»

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

Молодцы. Оценка жюри.

3 раунд. Собери пазлы "Светофор"

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

Этот сигнал говорит пешеходу:

Приготовьтесь к переходу. (желтый)

Какой свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт» (зеленый)

-Ребята, а какие виды светофоров вы знаете?

Есть светофор для водителей. Он трехглахзый.

А есть светофор для пешеходов. Он двуглазый (человек стоит – красный, человек идет – зеленый). Это говорят дети!

Команды собирают на время пазлы "Светофор"

Молодцы! Оценка жюри.

Ведущий :

-Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Объявляем переменку! Все выходят на середину зала. Игра «Светофор» :

Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим. Желтый – стоим, хлопаем. Зеленый – влево, вправо смотрим – идем.

4 раунд «Дорожная азбука». Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

«Автомобилисты»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

«Пассажиры»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….(Подземный переход).

5 раунд. Домашнее задание. Ребята задают друг другу загадки:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам? Светофор.

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

Ведущий:

Спасибо ребята, хорошо справились с заданием.

6 раунд «Мозговой штурм» (Можно или не так поступать)

1) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины.

2) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится на дорогу. Ребенок бежит за ним.

«Переменка»

Игра "Будь внимательным"

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: "Светофор!" - стоим на месте; по сигналу: "Переход!" - шагаем; по сигналу: "Автомобиль!" - держим в руках руль и передвигаемся по группе (едем).

Я объявляю следующий раунд.

7 раунд «Ребусы»

Ответы (улица, водитель, дорога, машина, газон, переход)

Оценка жюри.

8 раунд «Что неправильно?»

Внимание детей привлекается к сюжетной картине по ПДД. Ребятишкам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.

Оценка жюри.

9 раунд «Правильный знак»

Перед детьми макет дороги. Задание: Расставить правильно дорожные знаки.

Оценка жюри.

И в заключение нашей викторины задание для всех участников

«Дружный раунд"

Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

Вопросы:

Кто всегда идет вперед, только там где переход?

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Итоги викторины подводит жюри.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Посчитаем до пяти. 1,2,3,4,5. Открывайте глаза. Но вот мы и в детском саду.

Ведущий:

- Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

- Вы знаете знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такой светофор. Вы его разукрасьте, а потом можно кому-нибудь подарить или оставить в коллекции своих рисунков.

Ведущий: Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон-

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной.

Интеллектуально-познавательная викторина «Что? Где? Когда?» к Дню Победы в подготовительной группе КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной к школе группе, посвящённого празднованию 70-летия Победы, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина». Старше-подготовительная группа Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» Старше – подготовительная группа. Программное содержание. *Обобщить и систематизировать.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная.

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 12:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД