Ольга Соколова
Математическая викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10,в сравнении рядом стоящих чисел, в понимании чисел и их отношений,продолжать развивать умение узнавать в разных предметах знакомые формы геометрических фигур, ориентироваться в пространстве,логически мыслить,понимать поставленную задачу,способы ее достижения.
Ход игры:
Звучит музыка (заставка к игре "Что?Где?Когда?",дети проходят,садятся вокруг стола,на столе стоит волчок,к которому прикреплена стрелочка (при вращении волчка включается музыка из игры,на столе разложены по кругу карточки с заданиями на обратной стороне.
Публикация «Математическая викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель: Я буду крутить волчок, будем отвечать на вопросы карточки,на которую укажет стрелочка. Тот,кто правильно ответит на вопросы, получают фишку.
Карточки:
1. Решите задачи
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Шесть платков.
А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось -
Подсчитаем скоро мы!
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
2. Поставить правильно предмет от куклы:справа от куклы кубик,слева от куклы-матрешку. Где стоит кубик? Почему?
3. В книжках -раскрасках закрасить цветы:слева направо,как дано на образце, а шестой цветок должен быть красным.
4. Назвать последовательно дни недели,части суток по порядку.
5. Скрипичный ключ. ( музыкальная пауза:дети танцуют под музыку по показу воспитателя)-2 штуки.
6. Слепить из пластилина "на глаз " палочку длиннее палочки образца. Прикладывать свою палочку к образцу нельзя.
7. Из оборудования к сюжетно-ролевой игре"Дом", "Гараж","Ателье","Почта" найти предметы круглой,треугольной,квадратной форм,разложить их на столе. Какой формы? На какую форму похоже?
8. Отгадайте загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Итог:Посчитайте,сколько у кого фишек. Звучат фанфары. Награждение медальками -шоколадками всех детей,лучшим вручить еще и грамоты. В какую математическую игру мы играли? Что вам особенно понравилось?