Лучший педагог года

Математическая викторина «Что? Где? Когда?»

Ольга Соколова
Математическая викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10,в сравнении рядом стоящих чисел, в понимании чисел и их отношений,продолжать развивать умение узнавать в разных предметах знакомые формы геометрических фигур, ориентироваться в пространстве,логически мыслить,понимать поставленную задачу,способы ее достижения.

Ход игры:

Звучит музыка (заставка к игре "Что?Где?Когда?",дети проходят,садятся вокруг стола,на столе стоит волчок,к которому прикреплена стрелочка (при вращении волчка включается музыка из игры,на столе разложены по кругу карточки с заданиями на обратной стороне.

Публикация «Математическая викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитатель: Я буду крутить волчок, будем отвечать на вопросы карточки,на которую укажет стрелочка. Тот,кто правильно ответит на вопросы, получают фишку.

Карточки:

1. Решите задачи

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Шесть платков.

А два из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось -

Подсчитаем скоро мы!

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

2. Поставить правильно предмет от куклы:справа от куклы кубик,слева от куклы-матрешку. Где стоит кубик? Почему?

3. В книжках -раскрасках закрасить цветы:слева направо,как дано на образце, а шестой цветок должен быть красным.

4. Назвать последовательно дни недели,части суток по порядку.

5. Скрипичный ключ. ( музыкальная пауза:дети танцуют под музыку по показу воспитателя)-2 штуки.

6. Слепить из пластилина "на глаз " палочку длиннее палочки образца. Прикладывать свою палочку к образцу нельзя.

7. Из оборудования к сюжетно-ролевой игре"Дом", "Гараж","Ателье","Почта" найти предметы круглой,треугольной,квадратной форм,разложить их на столе. Какой формы? На какую форму похоже?

8. Отгадайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Итог:Посчитайте,сколько у кого фишек. Звучат фанфары. Награждение медальками -шоколадками всех детей,лучшим вручить еще и грамоты. В какую математическую игру мы играли? Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

Математическая викторина в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. М. П.) «Математическая викторина» в подготовительной группе. Подготовила:.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Математическая игра «Что? Где? Когда?» НЕПОСРЕДСТВЕНН ООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (для детей подготовительной группы) ИГРА «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной.

Математическая викторина Математическая викторина «Смекалистых и Находчивых» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Математическая викторина в подготовительной группе Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года по познавательному развитию (РЭМП) Задачи: • Создание положительного эмоционального.

Математическая викторина «Весёлый счёт» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ". Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений и развития предпосылок.

Математическая викторина во второй младшей группе Математическая викторина во второй младшей группе Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину. Задачи:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения! «Что, где, когда?» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Поддубная Е. М..

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 12:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая викторина «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД