Получи документы

План-конспект урока «Когда появилась одежда?»

Дарья Федотова
План-конспект урока «Когда появилась одежда?»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект урока

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Когда появилась одежда?

Цель: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, военная); учить внимательно относится к своей одежде; показать зависимость типа одежды от погодных условий.

Темочки:

Задачи: Образовательные: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

Развивающая: способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать навык самооценки.

Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к своей одежде, культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах.

Планируемые результаты :

Личностные:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные: -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-оценка.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Когда появилась одежда», предметные картинки, костюм грека.

Ход УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Справа друг, и слева друг.

Сколько нас теперь вокруг!

Все мы вместе – молодцы!

За работу – удальцы!

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Оздоровительная минутка.

Упражнение № 1. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинца – улучшает работу сердца.

Упражнение № 2. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Упражнение № 3. Разотрите ушные раковины.

2. Тест

1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

А) прилетающие;

Б) улетающие;

В) перелётные

2. Какая из этих птиц зимует у нас?

А) дятел;

Б) скворец;

В) ласточка.

3. В каком районе круглый год жарко?

А) Северного Ледовитого океана;

Б) саванны;

В) Антарктиды.

4. Чем питаются белые медведи?

А) пингвинами;

Б) рыбой;

В) растениями.

5. Какие из этих животных живут в жарких странах?

А) слоны;

Б) зебры;

В) медведи;

Г) крокодилы.

1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – б, 5 – а, б, г.

III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.- Отгадайте загадки Муравьишки.

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец.

После каждой отгадки, учитель вывешивает на доске картинку с изображением данного предмета

1. Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети …

2. Если мёрзнут даже зубы,

Надевайте дети …

3. Мы зимою по привычке

Надеваем …

- Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)

- Правильно. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об одежде)

- Прочитайте тему урока на с. 20 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

2. Беседа о происхождении одежды.

- Муравьишка принёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Какая на нём одежда? (пелёнка)

- Малыш стал подрастать, какая теперь нужна ему одежда? (ползунки)

- Малыш растёт не по дням, а по часам. Какая одежда теперь ему нужна? (рубашка, брюки, шорты, свитер и т. д.)

Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

Ученик читает стихотворение.

Чтоб в морозы не замерзнуть,

Чтоб спастись от холодов,

Человек в любую шкуру

Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала,

Закреплял, чтоб не упала,

И ходил и в дождь, и в снег

В этой шкуре человек.

Давайте предположим, а с чего все началось.

- Кого мы видим? (Первобытного человека.)

- Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).

Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелья из разноцветных камней. Сначала шкуру нужно было выскоблить, затем в ней проделывали дыры, а в них просовывали ремни, сплетённые из кожи или сухожилий убитых животных. Благодаря этим ремням удавалось удерживать шкуры на теле.

- Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).

Постепенно человек стал изготавливать всё более мягкие и прочные шкуры, а примерно 40 – 50 тысяч лет тому назад была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом на многие годы.

- Так из чего шили одежду древние люди?

IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

- Рассмотрите рисунки на с. 20. Что их объединяет? (Одежда из прошлого)

- Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции)

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.

- Давайте и мы попробуем одеться, как греки.

Учитель показывает кусок ткани и двое учеников одевают друг друга.

Да, совсем не просто одеться так, как в древности; мы уже привыкли к современной одежде.

- Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.

- Найдите девушку в сарафане. Так одевались люди, которые жили на Руси. Славяне, наши предки, в основном были земледельцами. Они выращивали лён, хлопок, из них женщины сами делали пряжу (скручивали нити) и ткали полотно, из которого шили себе одежду : рубахи, сарафаны, юбки, штаны. Такая одежда называлась домотканой.

Традиционная (народная) одежда жителей нашей страны была многослойной – одновременно надевали несколько одежд одна на другую.

- А сейчас люди в России одеваются многослойно? Почему?

Русские женщины надевали рубаху, сверху сарафан – это платье без рукавов. Сарафан книзу расширялся, потому что по бокам вставляли полоски ткани, не прямые, а косые. Такой сарафан называли «косоклинник». Сарафаны шили из тканей, разрисованных пышными букетами, украшали серебряными и позолоченными пуговицами; носили их с белыми рубахами, тоже украшенными букетами. Праздничные сарафаны и рубахи берегли, передавали их из поколения в поколение. Замужние женщины на рубаху надевали

понёву – трёхслойную шерстяную юбку. Её обшивали лентами и тесьмой. К понёве полагался передник, украшенный вышитыми ромбами, волнистыми линиями, птицами. В холодные дни одевали душегрею (душегрейку, это тёплая кофта без рукавов на вате или меху, или телогрею – тоже теплую кофту, но с длинными рукавами. На голове женщины носили разные головные уборы. Это зависело от того, замужем женщина или нет. Девушки заплетали только одну косу и носили круглый венец вокруг головы. Замужние женщины заплетали две косы и носили кичку – твёрдую шапочку. Распространённым головным убором были кокошники. Их украшали речным жемчугом, золотыми и серебряными узорами, драгоценными камнями.

Основной обувью крестьян – простых деревенских людей – были лапти, которые плели из лыка, бересты или верёвок. Лыко – это часть коры молодых лиственных деревьев, например липы, а береста – наружная часть коры берёзы.

Вместо чулок носили онучи – куски плотной ткани, которые наматывали на ноги и на них надевали лапти.

Мужчины тоже одевались не так, как сейчас. Они носили рубахи – косоворотки. Ворот имел впереди прямой разрез, который завязывался на шнурки или застёгивался на пуговицы. Такую рубаху носили навыпуск и обязательно подвязывали узким пояском с кистями. По вороту и подолу мужские рубахи часто украшали вышивкой. С рубахой носили порты – штаны, зауженные книзу и заправлявшиеся в сапоги или онучи с лаптями. Поверх рубахи мужчины надевали камзол – это одежда без рукавов, чаще короткая, или кафтан – с длинными рукавами без застёжек. Головные уборы мужчин были проще женских. Летом надевали с рубахой шляпу. Зимой носили шапки-колпаки, малахаи.

Одежду украшали вышивкой-оберегом. Считалось, что оберег оберегает от беды. Вышивали разные узоры – изображения птиц, коней, деревьев. В старину люди считали, что изображение птицы, приносит радость, добро.

- Повторим слова, которые употребляли славяне, называя ту или иную одежду. Составим словарик из таких слов:

славяне, сарафан – косоклинник, понёва, душегрея, телогрея, кичка, кокошник, лапти, лыко, береста, онучи, рубаха – косоворотка, порты, малахай.

- А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря)

- Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? (Богатырь, у него кольчуга, на голове шлем, а в руках щит и меч)

- Из чего делали такую одежду? (Из металла)

- Почему? (Она защищала)

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

- А какая одежда на черепахе? (Современная)

- Подумайте и обсудите в парах, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев?

Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.

- Сравните одежду людей, изображённых на рисунке. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появляться в такой одежде?

1. Беседа

- Подумайте, почему одежду следует беречь.

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

- Отгадайте загадки об одежде и попробуйте определить, какая это одежда : домашняя, спортивная, рабочая или деловая.

Надеваю для покоя, а снимаю для учтивости. (Халат)

По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (Штаны)

Один вход, три выхода. (Рубашка)

Но бывают случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше.

Как думаете, что это за такие случаи? (это маскарад и маскарадные костюмы)

Маскарад – это бал, гулянье, участники, которого надевают маски, костюмы.

- А когда у нас был бал – маскарад? (на Новый год)

VII. РЕФЛЕКСИЯ

Ответы на вопросы учебника (с. 21, в рамке)

Оцените свои достижения

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Что вы узнали сегодня на уроке?

Рекомендации для занятий дома. Нарисуйте эскиз костюма или платья для учёбы в школе, домашней одежды, костюма для карнавала.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока «Когда появилась одежда?»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 15:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока «Когда появилась одежда?»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Федотова (УИ 864428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД