Матисова Анастасия
Консультация для родителей «Когда обращаться к логопеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель задумывался о том, когда необходимо показать своего ребенка логопеду. Существует ряд показателей развития речи. Например, у малыша отсутствует или имеется задержка в появлении гуления,лепета, слов,фраз. Ребенок не понимает обращенную речь взрослых. Для нарушений речевого развития так же характерно неправильное произношение звуков, перестановка слогов в словах. Появляются запинки, меняется темп и ритм речи. Все это является поводом для обращения к логопеду.
Как понять,что именно вашему ребенку нужен логопед?
1 год
Темочки:
В первые месяцы жизни речью малыша является гуление (агу, гу-гу). В полгода появляется лепет. Ближе к году должна появиться речь из повторяющихся звуков. (Ма-ма,па-па,ба-ба).
2 года
Элементарная фразовая речь формируется у ребенка к 2,5 года. На этом этапе у детей увеличивается словарный запас и они могут говорить простыми предложениями.
3 года
В этом возрасте ребенок продолжает строить предложения, каждый раз усложняя новыми словами и речевыми оборотами. Он уже начинает отличать единственное число от множественного, употребляет в речи союзы и предлоги. Понимает расположение предметов.
4 года
В речи ребенка появляются свистящие звуки (ш,ж,ч,щ,и более сложные предложения с союзами и предлогами.
5лет
Ребенок может дать точную характеристику, составить описание окружающих его предметов. В его речи присутствует правильное произношение трудных слов : парашют,телеведущий. К 5 годам должен быть хотя бы один звук из группы соноров (Л или Р).
6 лет
Дети активно разговаривают, обладают хорошей памятью, все больше употребляют в речи сложные слова и речевые конструкции, выделяют слоги среди других.
Если ВЫ заметили отсутствие хотя бы одного из перечисленных выше признаков, то это является поводом для посещения невролога и логопеда.
В профилактических целях к логопеду стоит обратиться по достижению ребенком 3х летнего возраста.
Данный возраст является оптимальным для установления уровня речевого развития ребенка и предотвращения речевых проблем.