Елена Ковальчик
Консультация «Когда начинать читать ребенку?» для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как можно раньше. Если верить психологам из разных стран, чем скорее вы начнете приучать своего малыша к литературе, тем легче ему впоследствии будет не только освоить речь, но и контактировать с окружающим миром.
Не зря наши предки проводили бессонные ночи возле младенцев, рассказывая им народные сказки. Не руководствуясь указаниями именитых психологов (ввиду их отсутствия, прапрабабушки знали наверняка: человек, даже если он совсем маленький, способен воспринимать увлекательные истории.
Публикация «Консультация „Когда начинать читать ребенку?“ для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Приучая ребенка к книгам с малых лет, вы выполняете сразу несколько важных функций. Во-первых, чтение расширяет пассивный словарный запас: маленький слушатель не сразу начнет понимать, о чем именно идет речь, однако услышанные слова будут откладываться в его памяти, чтобы в недалеком будущем трансформироваться в полноценную речь. Во-вторых, как и любые другие занятия, чтение научит малыша концентрации и поможет развить воображение еще в самом юном возрасте.
Помочь могут исключительно книги: мультфильмы, вопреки чаяниям занятых родителей, напротив, сужают восприятие.
И наконец, пожалуй, самое весомое достоинство семейного чтения — возможность юного члена семьи пообщаться с самыми близкими родственниками. Ни для кого не секрет, что контакт ребенка с родителями идет ему на пользу, но не стоит ограничиваться одними разговорами. Сказки, стихи, а также совместное изучение картинок еще больше обогатят внутренний мир вашего чада, а у вас появится возможность продемонстрировать свою любовь не только на словах, но и на деле.
Обратите особое внимание на книги с картинками. Иллюстрации должны быть яркими и понятными, без замысловатых сюжетов и, конечно, дарить ребенку только положительные эмоции.
Прекрасно для первых шагов в мире литературы подойдут и детские энциклопедии.
Позже, а именно с трех лет, можно переходить на небольшие сказки, стихи и рассказы. Прекрасно развивают и книжки-игрушки — эти красочные издания специально созданы для того, чтобы в игровой манере научить ребенка концентрировать свое внимание и даже самостоятельно придумывать истории.
Постарайтесь превратить чтение в интерактивную игру: позвольте малышу самостоятельно переворачивать страницы (это тренирует мелкую моторику, не забывайте задавать ему уточняющие вопросы, а кроме того, не бойтесь высказывать собственное мнение.
Не лишним будет вспомнить и школьные уроки литературы: произносите текст с выражением, имитируйте голоса персонажей. Иными словами, делайте все, чтобы знакомство с книгой превратилось для ребенка в маленький спектакль, захватывающее приключение.
Читайте детям, придумывайте совместно истории-продолжения, общайтесь.