Ольга Красовская
Эссе «Когда мне будет 50, или Кто он — воспитатель 2030 года?»
В 2030 году я буду любить детей, и они будут любить меня. Это основа основ. Это было, это есть и это будет. Без этого не может, не должно быть Воспитателя.
В 2030 году у меня будет достаточно поводов гордиться своей страной. И своим воспитанникам я буду прививать любовь к Родине и уважение к той стране, в которой они живут, даже если это не их Родина. Мы будем вместе читать произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, русские народные сказки и сказки других народов мира, будем смотреть театральные постановки и сами участвовать в их создании. И дети, конечно же, полюбят русский язык. Я познакомлю их с традициями и историей великой России. И дети будут дорожить ее богатым культурным наследием, ведь без прошлого нет будущего.
Публикация «Эссе „Когда мне будет 50, или Кто он — воспитатель 2030 года?“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Я учусь сейчас, в 2015-ом году, и буду учиться в 2030-ом. Как писал Н. А. Рубакин, чтобы жить, нужно не только знать какое-либо ремесло (т. е. иметь образование специальное, но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всём, что совершается вокруг, а для этого нужно уменье мыслить и понимать, нужна известная широта кругозора, известная высота развития. «Нет несчастия более ужасного, как нижеследующее: имея глаза - не видеть, имея уши - не слышать, имея нормальный мозг, устроенный не хуже, чем у других, не понимать того, что творится вокруг». Не буду подробно рассматривать необходимость овладения воспитателем 2030 года современными технологиями, методами и приемами воспитания, обучения и развития детей. Это аксиома. Но так же аксиомой для меня является необходимость знания истории педагогики, психологии и базирование всех новых технологий на достижениях ученых прошлого и настоящего.
В 2030 году я буду специалистом того дела, которым занимаюсь. Я буду с гордостью говорить о своей профессии. Я не хочу и не буду выполнять только функции «присмотра и ухода за детьми», не буду «обслуживающим персоналом». Ко мне за советом будут приходить родители, и они будут прислушиваться к моему мнению, так как я всегда вижу в ребенке личность и, надеюсь, уровень моей квалификации позволит давать родителям верные и действенные рекомендации.
Моя профессия будет востребована, конкурс на поступление в ВУЗы на специальности, связанные с дошкольным образованием, будет достойным. Получать такое образование и знания высшего порядка будут самые-самые. Государство будет воспринимать профессию воспитателя как социально значимую и, как следствие, достойную соответствующей оплаты.
Конечно, в любой профессии есть свои плюсы и минусы. Увидеть максимум положительных моментов в одной из профессий – это увидеть дорогу в будущее. Дорогу, которую придется пройти, столкнувшись с неприятностями и потерями, переживаниями и ураганами, познавая разочарования и грусть. Но! Как бы не было сложно, стремясь к лучшему, я буду идти и понимать, что дорога, выбранная мной однажды, - это моя дорога, мой мир, и только в моих руках сделать этот мир краше, светлее и чище.
Я понимаю, что изменять мир к лучшему нужно не только для себя, но и для других. Ведь дорога, выбранная мною, - дорога Воспитателя. Я всегда помню о том, что смысл моей деятельности – приоткрыть детям дверь в мир прекрасного. Я постараюсь сделать так, чтобы путь в приоткрытый мною мир не стал для детей ненавистным, непосильным, безрадостным и полным разочарований. Я сделаю всё для того, чтобы добавить в этот мир ярких, светлых, радостных и теплых красок. Не только для себя, но и для тех, кого выбрала в качестве спутников жизни - детей. Тогда спутников с каждым разом будет всё больше и больше, а дорога к роднику знаний будет легкой и приятной.
Я горжусь тобой, Воспитатель 2030 года!