Галина Емшанова
План беседы «Матрешка» в группе раннего возраста ко Дню русской матрешки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять кругозор дошкольников о видах игрушек, дать представления о данной настольной игрушке, как о народной игрушке; обогащать речь; развивать мыслительные функции и процессы; развитие мелкой моторики.
Оборудование: Матрешка сборная со всеми, постепенно уменьшающимися матрешками; иллюстрации с видами сборных матрешек, различных по виду, размеру, раскраски и количеству мелких матрешек внутри; аудио-запись с песенками о матрешках.
В ходе беседы, дошкольники познакомились с Матрешкой. Далее представлена, поэтапно, схема беседы.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. В начале педагог предложил ее внимательно рассмотреть: какая она красивая, яркая, красочная; на ней одет сарафан (уточняется цвет, фартук (цвет, а на голове –платочек (уточняется цвет). Педагог обращает внимание на ее лицо, мимику (улыбка, глаза (цвет).
2. Затем педагог ждал каждому ребенку ее потрогать, погладить – обратили внимание, что вся она красиво и ярко раскрашена красками. Оказывается, она сделана из дерева. Это народная настольная игрушка.
3. Далее малыши обнаруживают, что в ней что-то «шумит»? Педагог постепенно раскрывает «секрет» матрешки – оказывается в ней несколько матрешек и все они поочередно меньшего размера. Педагог показывает дошкольникам весь ряд матрешек, демонстрируя их последовательность уменьшения друг в друге.
В конце беседы малыши выстраивают весь последовательный ряд матрешек, выставляя «хоровод» на столе; причем тренируются в умении самостоятельно «прятать» их друг в дружку.