Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Дорожите дружбой» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню Дружбы на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понимания ценности дружбы.
Задачи:
1.Определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
2. Развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
3.Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Публикация «Конспект занятия „Дорожите дружбой“ для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню Дружбы на МAAM» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материал и оборудование: листы бумаги А -4,ручки, фломастеры, фонограмма песни «Если мы будем дружить» группы «Ладушки»,карточки с пословицами о дружбе.
Методы и технологии:
-словесные: рассказ по теме, составление правил о дружбе, игровое упражнение : «Если бы…»
-здорвьесберегающие: физкультминутка «Дружба», Релаксация: слушание песни «Ладушки» «Если мы будем дружить».
Рефлексия: «Солнышко»
Возраст:10 -17 лет
Ход занятия.
-Без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни. Что же это?
- Ребята, мы будем говорить о дружбе, а вернее раскроем секрет дружбы, умения людей дружить.
-Дружба – одно из самых важных чувств, испытываемых человеком и я хочу с вами поговорить об этом.
-Как вы думаете, что такое дружба?
- Дружба предполагает взаимную помощь.
-Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общих интересах.
-Друг – человек, который связан с кем-то дружбой.
-Друзья, если они настоящие, - верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, и очень за вас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу.
-Так поступают взрослые. Но вы – дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем.
-Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?
- Какими качествами должен обладать друг?
- Должен быть добрым, вежливым, честным, щедрым,
сильным, внимательным, заботливым,
преданным, умеющим хранить секреты
-Некоторые ребята любят командовать, требуют,чтобы все прислушивались только к ним, беспрекословно им подчинялись.
-Бывает встречается человек общительный, внимательный, и советы дает. А вот другом его назвать не хочется. Почему?
- Дружба – это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой – это и есть настоящая дружба.
- С одними мы учимся, с другими отдыхаем, с третьими проводим время на улице или в других местах.
Релаксация. Песня «Если мы будем дружить»
Игровое упражнение: «Если бы я….»
- Если бы я обидел своего друга, то я…
-Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
-Если бы мой друг обидел меня, то я…
-Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
-Если бы мой друг получил двойку, то я …
-Если бы у меня были конфеты, то я…
-Если бы у меня была интересная игра, то я…
-Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
--Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
-Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…
- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь
-А что вам помогает выйти из трудной ситуации, когда вы поссорились с другом?
-Уметь просить прощение. Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием – улыбкой!
-А какие вы знаете пословицы о дружбе?
-Человек без друзей – что дерево без корней.
-Нет друга ищи – а нашел – береги.
-Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Физкультминутка: «Дружба»
Дружно за руки берись
Вправо влево повернись
(повороты вправо-влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идем по кругу)
Добрых верных нам друзей
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад)
-Давайте вместе напишем правила дружбы.
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать и защищать друга
Быть честным
Быть внимательным
Не смеяться над недостатками.
Остановить, если друг делает что-то плохое.
Итог:
-Кого можно назвать другом?
-Легко ли быть настоящим другом?
- Еще раз вспомним, что такое дружба.
Рефлексия: «Солнышко»
Раздаю карточки.
-солнышко - все очень понравилось, интересно, понятно.
- солнышко с тучкой – неинтересно, не очень понравилось.
-туча с молнией – трудно, непонятно, не понравилось.
Ребенок выбирает карточку соответственно своему настроению.