Оксана Носова
Конспект занятия «Книжных дел мастер»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжных дел мастер»
Воспитателя: Азовцевой Г. В
Солнце утром рано встало.
Всех ребят приласкала (руки вверх).
Дружно к солнышку тянитесь
И друг-другу улыбнитесь.
Ребенок: У нас сегодня гости-поздороваемся.
-На гостей мы посмотрели, и теперь тихонько сели.
Загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Публикация «Конспект занятия „Книжных дел мастер“» размещена в разделах
Как вы думаете, для чего нужны книги ( ответ детей: читать, узнавать много нового, интерес, полезного)
Ребята, а какие бывают книги? ( Ответ детей: новые, интересные, сказочные, с красивыми рисунками)
Ребята, а вы знаете какой долгий путь, проходит книжка, пока до нас доходит, сколько вложено труда, для того, чтобы получилась интересная книга, т. к жизнь любой книги начинается с леса.
Игра «Добавь словечко»
1. Есть у книжицы одежка,
Называется (обложка)
2. Книги есть в саду и дома
Из бумаги и (картона)
3. Наши книги не просты
По порядку в них (листы)
4. Чтоб при чтении не сбиться
Нумерованы (страницы)
5 Страницы все наперечет.
Их скрепляет (переплет)
Ребята, а сейчас к нам придет в гости профессор «Любознайкин». И он нам расскажет много интересного о книгах.
1. Слайд:- Как изобрели бумагу?
2. Первым предметом письменности были глиняные дощечки, на них выцарапывали острым предметом.
3. Разные народы применяли для письма материалы, которые были у них под рукой (наши предки писали на коре, но им было неудобно, и люди придумали пергамент (тонкая кожа животных)
4. На пергаменте писали птичьим пером, и чтобы написать одну книгу необходимо сотни шкур животных и тогда люди придумали новый материал, который на много тоньше пергамента, на нем легко и просто писать. Что же это за материал? «Бумага»
Профессор: -Да, это бумага, а вы знаете, как ее изготавливают?
Дети:-Нет
Профессор:-Тогда, я предлагаю отправится на экскурсию, на бумажную фабрику.
5. Мультфильм (фрагмент)
«Фиксики и бумага»
Профессор:-Ребята, вы устали, давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Лучик солнца озорной
Поиграй-ка ты со мной (моргают)
Ну-ка лучик повернись (круговые движения глазами)
Н глаза мне покажись
Профессор: Ребята (Показывая жестом на стол с книгами, посмотрите какие красочные, интересные, познавательные получились книги, их надо беречь, и обращаться с ними аккуратно.
Опыт с бумагой
Профессор:-До свидания! Дети вы многое узнали, надеюсь, всем наша экскурсия понравилась.