МАДИНА АГНАЕВА
Тренинг для педагогов ДОУ «Ключи к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессиональных затруднений.
Старший воспитатель Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения педагогов. Тренинг – это отработка, доведение до совершенства конкретных умений и навыков педагогов :
Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Ключи к успеху“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Применение тренинга одна из эффективных стратегий работы во взаимодействии с педагогами. С ними используются в основном коммуникативные тренинги, связанные с развитием и коррекцией навыков общения, релаксации, умения разрешать конфликты.
Основные принципы в работе:
•
Отношения открытые и доверчивые;
•
Характер руководства – демократический;
•
Рефлексия, получение обратной связи.
Старший воспитатель (стоя в кругу) : Перед началом дальнейшей работы, я думаю нам стоит вновь познакомиться. Как правило в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, протягивая руку и называя своё имя, а также слово, отражающее настроение или состояние (например, Оксана - весёлая).
Старший воспитатель: Мы поздоровались друг с другом как знакомые. Очень надеюсь, что в ходе сегодняшней встречи мы станем друзьями. А как приветствуют друг друга друзья? (Ответы педагогов.)
Старший воспитатель: Привет! Как дела? Как успехи? (Пауза.) По моим наблюдениям реакция на мой вопрос была неоднозначная. Кто-то с оптимизмом улыбнулся, а кто-то с сожалением опустил плечи. Почему? Скорей всего, потому, что кому-то в жизни везет чуть больше, а кому-то чуть меньше. Может кого-то «судьба» балует, потому что любит? А может, есть секрет, которым владеют избранные? Что же это за «замок», ведущий к успеху? Как найти «ключ» к успеху? Знаете ли вы свой «ключ» успеха? Если пробовать каждый из них – это путь к провалу. Предлагаю совместно найти его здесь и сейчас. (Старший воспитатель предлагает присесть.)
Старший воспитатель: (Объявляет тему встречи.) Из поколения в поколение перед семьей и педагогом стоит задача воспитать из ребенка достойного человека, однако с приходом нового поколения меняется содержание, которое мы вкладываем в понятие «достойный».
Современная действительность, отраженная в нормативно–правовых документах требует воспитания человека, наделенного определенными качествами.
Экспресс – опрос: Какими личностными качествами должен быть наделен современный выпускник детского сада? (Одна подгруппа педагогов называет качества, основываясь на личном опыте и убеждениях, а другая подгруппа педагогов озвучивает «ключевые» качества, определенные требованиями современных нормативно-правовых документов. В заключении старший воспитатель подводит резюме об актуализации и приоритете в практике работы тех качеств, которые были названы педагогами не только в документах, но и, исходя из личного опыта.)
Старший воспитатель: Данные качества, наверняка, помогут человеку стать успешным.
Вывод: То ценное, что есть В ЧЕЛОВЕКЕ, несомненно, важнее того, что есть у человека!
Старший воспитатель: Являются ли указанные качества врожденными? От чего зависит преобладание в человеке положительных или отрицательных качеств? (От воспитания.)
Старший воспитатель: Именно в период дошкольного детства у ребенка формируется «вектор» развития. Именно педагоги детского сада дают старт развитию личности ребенка. Именно от того, как ребенок развивается в дошкольном детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни. А должен ли быть «вектор» развития у самого воспитателя? Несомненно, да! Воспитать личность может только … (личность). Обладаете ли вы сами указанными качествами?
Старший воспитатель: Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. (Авраам Линкольн.)
У каждого человека есть свои недостатки, т. е. то, что ему недостает. Парадоксально, но факт, достоинства не так бросаются в глаза, как недостатки.
По мнению профессора Флетчера отрицательных качеств не существует. Есть качества, недостаточно или чрезмерно развитые, иным словом, несбалансированные. Например: такая черта характера, как гибкость может превратиться в безвольность или, напротив, в жесткость. А это уже недостатки.
Мозговой штурм «Превращением недостатки в достоинства!»
Недостаточно развитые Качества Чрезмерно развитые
Безразличный Любознательный Любопытный
Беспомощный Самостоятельный Эгоцентричный (самоуверенный)
Заурядный Творческий Экспрессивный
Замкнутый (обособленный) Коммуникативный Навязчивый (назойливый)
Безвольный Волевой (решительный) Дерзкий (нахальный,навязчивый)
Можете ли вы сказать, что данные качества у Вас достаточно развиты? Всегда ли Вам удается проявлять указанные качества в профессиональной деятельности
Старший воспитатель: Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он – совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И, бесспорно, эта его особенность может стать залогом его будущего успеха. Вместе с тем, не будем забывать, что многие великие достижения – плод коллективного труда. Для успеха в жизни очень важно уметь взаимодействовать с окружающими людьми, работать в команде.
«Песня».
Старший воспитатель: «Сейчас мы с вами повысим настроение. Я предлагаю спеть хором знакомаю песню «В лесу родилась ёлочка». По первому хлопку ведущего, все начинают петь. По второму хлопку – пение продолжается «про себя», молча. По третьему хлопку – опять нужно петь вслух. Тот, кто ошибется, выходит из игры».
Коммуникативная игра «Пустой стул».
Для проведения игры необходимо нечетное количество участников.
Предварительно все рассчитываются на «первый», «второй». Все вторые номера сидят на стульях, первые стоят за спинками стульев, оставшийся без пары участник группы стоит за спинкой свободного стула. Его задача – пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. При этом он может пользоваться только невербальными средствами, говорить ничего не надо.
Все те, кто сидят на стульях, очень хотят попасть на свободный стул. Задача тех, кто стоит за спинками стульев – удержать своих «подопечных». Для этого надо взять игрока за плечи в тот момент, когда он собрался пересесть. Ведущий должен следить, чтобы руки не держались все время над «подопечными». Через некоторое время участники меняются местами. При этом один из участников остается стоять за стулом.
Обсуждение. Как приглашали кого-то на свой стул? Как понимали, что вас пригласили на стул? Что больше понравилось: стоять за стулом или сидеть на стуле? Почему?
Старший воспитатель: Трудно разговаривать без помощи языка? (Да.) Вот парадокс, даже научившись еще в давние времена разговаривать, конфликтов среди людей по настоящее время не уменьшилось! Почему? (Не умеют договариваться.)
Вывод: Умей жить с людьми так, чтобы твои друзья не стали твоими врагами.
Старший воспитатель: Игра «Мышь и мышеловка»
Ведущий: «Вам необходимо стать в круг. Выбрать водящего – мышку. Плотно прижмитесь друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимитесь за пояс – это «мышеловка». Задача водящего всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дырочку», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации».
Комментарии: «мышеловка» не должна пинаться ногами, не делать больно «мышке».
Игра «Молекулы»
Ст. вос-ль: «Представьте, что мы молекулы. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары!» берем за руку рядом стоящего товарища».
"Накопительные комплименты"
Ст. вос-ль: Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т. д
"Сколько нас?"
Ст. вос-ль: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как преды-дущий займет свое место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.
Ст. вос-ль: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".
Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.
"Сердце коллектива"
Ст. вос-ль: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
Старший воспитатель: Итак, не говори о проблемах, а решай их!
Вывод: Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех и
Никогда не теряй терпения.
Старший воспитатель: От всей души желаю личных достижений, плодотворного сотрудничества и успеха! Спасибо!