МААМ-картинки

Мини-тренинг для педагогов ДОУ «Мы — разные, но дружные»

Раиса Маркс
Мини-тренинг для педагогов ДОУ «Мы — разные, но дружные»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» г. ВОЛГОДОНСКА

Тренинг для педагогов

на тему: «Мы разные, но дружные»

Подготовили и провели:

педагоги-психологи : Маркс Р. М.

21 ноября 2018 г.

Волгодонск

Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.

Публикация «Мини-тренинг для педагогов ДОУ „Мы — разные, но дружные“» размещена в разделах

Задачи:

• формировать представление педагогов о толерантном взаимодействии;

• развивать чувство собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

• формировать представление о «положительных» и «отрицательных» проявлениях в отношениях между людьми.

• развивать доверие друг к другу, формирование сплоченности коллектива педагогов.

Ни для кого не секрет, что одна из основных задач образования – это воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений. Особо актуальна данная проблема для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. Очень важно начинать эту работу с детьми дошкольного возраста, когда закладываются основы восприятия мира. Детский сад - это место социализации и центр сообщества, место приобщения к социальным ценностям

Успешность процесса воспитания в духе позитивного общения старших дошкольников со сверстниками и взрослыми во многом зависит от того, готов ли ребенок к выстраиванию диалога. В соавторстве Алиевой Эвелины Факировны с Радионовой Ольгой Радиславовной в 2008 году была создана программа «ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ», разработанная в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования «Внедрение комплекса программ, обеспечивающих формирование гражданской идентичности в системе общего образования», основной целью которой является воспитание подрастающего поколения в духе толерантности. По сути, разработана универсальная модель организации воспитательной работы с детьми, в основе которой лежит использование сказок и рассказов, позволяющих ребенку в доступной форме успешно усваивать такие непростые понятия, как уважение, равенство, миролюбие.

Программа включает 12 историй, которые в увлекательной форме рассказывают детям о том, как основные персонажи – Карапушки учились понимать друг друга, принимать поступки и мнения непохожих на них героев. В основу программы положена интеграциия различных видов деятельности, направленная на установление тесной взаимосвязи различных субъектов образовательного процесса: воспитателей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования и других специалистов, учителей начальных классов, воспитанников детских садов и родителей.

Основной задачей программы является выстраивание воспитательной работы с детьми, их родителями и педагогами. Причем каждый коллектив конкретного образовательного учреждения на основе предложенной модели работы с детьми по проблеме может строить собственную систему воспитательной работы на основе специфики деятельности учреждения и учета психолого-возрастных особенностей воспитанников.

Сюжеты сказочных историй способствуют воспитанию старших дошкольников в духе позитивного отношения к миру. Вхождение в образ сказочных героев и их друзей, сопереживание, совместный поиск выхода из сложных ситуаций через творческое участие каждого ребенка – все это способствует формированию установок позитивного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта «Мы разные, но дружные - ознакомить педагогов со спецификой организации воспитательной работы с детьми старшего дошкольного по развитию установок толерантного сознания и навыков позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми на основе формирования социальных эмоций (сочувствия, сопереживания, уважения, готовности прийти на помощь и др.).

Мы – разные

На огромном белом свете очень разные есть дети :

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить.

Идеальных людей не бывает! Надо понять и принять, что все люди разные!

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в образовании, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Ход тренинга

1. Упражнение-разминка “Поздороваемся по-разному”

Цель: создание эмоционально – положительного настроя на работу участников в группе. Процедура проведения: Предлагаем участникам группы поздороваться по обычаям русского народа и другими способами:

Объятие и троекратное лобзание в обе щёки (Россия).

Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай).

Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция).

Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия).

Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония).

Простое рукопожатие, глядя в глаза (Германия).

Потереться друг о друга носами (Эскимосы).

- Приветствие - это шаг в налаживании контактов.

2. Упражнение: «Чем мы схожи?»

Это упражнение поможет созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе, повышению взаимного доверия и сплоченности коллектива.

Участники садятся в круг. Психолог приглашает в центр круга одного из них, пользуясь принципом реального или воображаемого сходства с собой, с такими примерно словами: «…., выйди, пожалуйста, сюда, потому что у нас одинаковый цвет волос (или мы работаем в одном учреждении; мы одного роста)». Участник становится в круг и тоже приглашает кого-нибудь из педагогов по какому-то общему признаку. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся внутри круга.

3. Упражнение – метафора «Влияние слова на человека».

У каждого человека свои представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Это зависит от многих причин: от среды, в которой он живёт, от образа жизни, который ведёт он сам и его семья, от нравственных установок, близких и понятных ему.

- Возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.

Соль – грубые, соленые слова;

Перец – жгучие, обидные слова;

Ком земли – невнимательность, безразличие, игнорирование.

Когда мы это все смешаем – получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

Обсуждение

– Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

– Что значит – быть хорошим человеком?

– Где же проходит эта грань между хорошим и плохим?

– Как хороший человек относится к людям?

– А как плохой человек строит свои отношения с окружающими?

– Почему хороший человек становится плохим?

– Что нужно предпринимать, чтобы предотвратить такое печальное превращение?

Вывод. Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному : спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.

4. Упражнение «Отражение в воде»

Часто поведение человека программирует ответную реакцию на его поступки. Сделал людям приятное, никого не обидел, оказал помощь в определённой ситуации, под-держал того, кому было трудно, выполнил порученное дело в срок и профессионально – это хорошо! Окружающие ответят тебе тем же, т. к. понимают, что ты – надёжный, исполнительный, отзывчивый, заботливый человек. – Работа в парах. «Один человек будет тот, кто стоит на берегу, а другой — тот, кто живёт в речке. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды:

– человек скорчил страшную рожицу; – человек замахнулся палкой; – человек приветливо улыбнулся тому, кто живёт в речке»

Вопросы после выполнения упражнения.

1. Что Вы чувствовали, когда Ваш партнёр скорчил Вам рожу (замахнулся на Вас, улыбнулся Вам); 2. Что Вам было приятнее делать: корчить рожу, замахиваться палкой, улыбаться? 3. Как Вы думаете, все ли из Вас правильно выполняли мои задания, ведь в реке всё отражается так же, как в зеркале? Злая рожица может испугать не только другого человека, но и нас самих. Замахиваясь на другого человека палкой, мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе.

Если меняется поведение окружающих, ставится под сомнение искренность былых отношений, и порой вернуть себе доброе имя очень сложно. Конечно, никому не хочется становиться плохим в представлении других.

5. Упражнение: «Я люблю тебя».

Толерантность не навязывают в зрелом возрасте, а воспитывают еще в детстве. Более глубоко понимание «толерантность» можно понять через ее противоположность «интолерантность». Это неприятие другого человека за то, что выглядит или думает не так, а иначе. К интолерантности можно отнести унижение людей, невежественность. Толерантность очень важна в профессиональной деятельности любого педагога.

«Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе. Сейчас каждый из Вас попробует признаться в любви… самому себе. Это нелёгкая задача.

Вы должны сказать: “Я люблю тебя. ”, назвать своё имя и объяснить, почему Вы себя любите.

(Например, Я люблю тебя, Лариса, за то, что ты много внимания уделяешь своим детям). Эти слова нужно произнести так, чтобы Вашему признанию в любви к самому себе все поверили.

Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим».

Вопросы после выполнения упражнения.

1. Легко ли Вам было признаться в любви к самому себе?

2. Что Вы при этом чувствовали?

Никто не может любить другого, если до этого не полюбил себя…

6. Упражнение: «Я желаю себе и другим…»

Завершая наш тренинг, я предлагаю последнее упражнение. Мяч передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.

И на последок, хотелось бы прочитать слова.

«Чтобы быть сильным, надо быть как вода.

Нет препятствий – она течёт;

плотина – она остановится;

прорвётся плотина – она снова потечёт;

в четырёхугольном сосуде она четырёхугольная;

в круглом она кругла.

Оттого, что она так уступчива, она нежней всего и сильней всего». (Л. Н. Толстой)

В конце предлагается плакат, созданный в 60-е годы 20 века в Германии.

• Твой Иисус – еврей.

• Твой автомобиль – японский.

• Твой Кофе – бразильский.

• Твои цифры – арабские.

• Твоя демократия – греческая.

• Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов ДОУ «Формы взаимодействия с родителями» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Актуализировать.

Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии»Мини-тренинг «Развитие инициативности и активности педагогов ДОУ посредством интегрированных методов арт-терапии» .

Сценарий мини-олимпиады «Хочу все знать» для педагогов ДОУ Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги, гости. Мы часто проводим с детьми разные мероприятия (конкурсы, развлечения, викторины, КВН, олимпиады).

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Тренинг для педагогов «Мы все разные» Тема. "Мы все разные" Цель. Сплочение коллектива, обучение активному стилю общения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: • Показать.

Тренинг для педагогов ДОУ «Искусство общения» Яковлева Наталья Тренинг для педагогов ДОУ "Искусство общения" Цель тренинга: поддержание благоприятного психологического климата в.

Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!» Цель: изучение понятия счастья и развитие доброжелательного отношения друг к другу Задачи: • способствовать формированию благоприятного.

Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ» Цель: улучшение эмоционального состояния педагогов; восстановление психического равновесия; снятие нервного напряжения путем «разблокировки.

Тренинг для педагогов «Мы такие разные» Цели: 1. знакомство участников; 2. создание доверительной атмосферы в группе; 3. сплочение команды. Задачи: 1 развития умения легко общаться.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Цель: конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-тренинг для педагогов ДОУ «Мы — разные, но дружные»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 13:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-тренинг для педагогов ДОУ «Мы — разные, но дружные»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД