МААМ-картинки

Проект «Страна Добра» (1 фото)

Светлана Устинова
Проект «Страна Добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Страна Добра»

СТРАНА ДОБРА

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Цель: Создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников; формировать высшие моральные качества личности; доброту, честность, мужество, умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.

Публикация «Проект „Страна Добра“» размещена в разделах

Задачи:1. Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное правила не знать, а выполнять.

2. Учить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться свои ошибки, чтобы в будущем их не повторять.

3.. Учить детей на примерах литературных произведений понимать добрые и плохие поступки. Формировать представление о добре и зле. Дать представление детям о том, что не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло.

4. Воспитывать чувство любви и привязанности к близким людям, развивать желание заботиться о них, совершая добрые дела.

6. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и сочувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

7. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и животным. Побуждать детей делать хорошие и добрые поступки по отношению ко всему живому.

Предполагаемый результат.

1. Расширение представлений детей об основных правилах, по которым живут люди.

2. Сформировать представления о добре и зле, о сопереживании и сочувствие.

3. Развитие самостоятельности, дружелюбия и отзывчивости.

План-схема реализации проекта средняя группа

Сроки проведения Вид деятельности Название Участники Продукт деятельности

1 неделя

Беседа

Знакомство с Феей доброты «Что такое дружба?» Воспитатели, дети «Копилка добрых дел»

Проблемная ситуация «Маша обидела маму» Воспитатели, дети Игра «Зеркало»

Подбор иллюстраций для книги «Правила страны добра» Родители, дети

2 неделя Чтение стихотворения С. Маршак «Жили-были» Воспитатели, дети Аппликация «Подружи животных»

Игра «Наши питомцы» Воспитатели, дети, родители Рисунок «Ухаживаем за животными»

Разучивание песни «Про друзей» Воспитатели, дети, родители Рисование «Портрет друга»

3 неделя Чтение сказки «Девочка и ромашка» Воспитатели, дети Коллективная аппликация «Волшебная ромашка»

Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты» Воспитатели, дети Изготовление подарков друг другу, дарение их (Аппликация, лепка, рисунок)

Проблемная ситуация «Котик и Ежик на качелях» Воспитатели, дети Театрализация стихотворения

4 неделя

Обсуждение пословиц «Как аукнется, так и откликнется!» Воспитатели, дети Инсценировка рассказа

Беседа «Наша дружная группа» Воспитатели, дети Игра «Найди друга»

Изготовление книги «Правила Страны Добра» Воспитатели, дети, родители

5 неделя Беседа с родителями Где живет фея Добра? Воспитатели, дети, родители Фото, рисунки страны добра

Итоговое развлечение «Путешествие в Страну Добра» Воспитатели, дети Открытый показ игровой деятельности

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

Вопросы:

1." Дружба – это--- ".

Примерные ответы детей:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2." Настоящий друг – это тот ---".

Примерные ответы детей:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3." Друзья всегда---".

Примерные ответы детей:

друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

Задание №2.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

•Друг познается в беде.

•Друга на деньги не купишь.

•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

•Друга иметь – себя не жалеть.

•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задание №3.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.

Правила дружбы (Примерные ответы детей) :

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

доверять друг другу;

уметь прощать;

не завидовать;

быть честным и преданным;

быть доброжелательным.

Итог занятия.

Итак, дружба - это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием.

Продуктивная деятельность

Создание «Копилки добрых дел»

Проблемная ситуация «Маша обидела маму»

Цель: закреплять этические понятия «хорошо» и «плохо» на конкретных примерах.

Воспитатель:

Мама не разрешала дочке Маше играть с ее зеркальцем. Но девочка не послушалась маму. Маша, играя, разбила мамино любимое зеркальце. Девочка очень расстроилась и не знала, как маме рассказать об этом.

Вопросы детям:

Маша специально разбила зеркальце? Почему девочка боится признаться маме? Можно ли брать чужие вещи без разрешения? А как вы бы поступили? Помогите Маше признаться в том, что она нечаянно разбила зеркало.

Дети отвечают.

Воспитатель:

В нашей Стране Добра есть правило : «Умей отвечать за свои поступки!»

Есть поступки и дела, которые можно совершать, и даже нужно. Это хорошие поступки, добрые. Приведите примеры таких поступков.

Дети отвечают.

Бывают злые, плохие поступки, которые нельзя совершать. Назовите эти поступки.

Дети отвечают.

Продуктивная деятельность

Игра «Зеркало»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями других людей.

Правила игры: игроки разбиваются на пары и встают друг напротив друга, Первый в паре- «человек», второй- «зеркало». «Человек» начинает выполнять какие-либо движения, а «зеркало» старается как можно более точно повторить движения. Через несколько минут «зеркало» и «человек» меняются ролями.

Воспитатель:

Расскажите о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче: «зеркала» или «человека»? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим «зеркалом»?

Дети отвечают.

Фея Доброты дарит детям листочек с правилом Страны Добра : «Умей отвечать за свои поступки!»

Публикации по теме:

Конспект организации НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Программные задачи: Образовательные: - Повышение уровня.

Проект по социализации «Страна добра» Проблема успешной социализации дошкольниковСОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна Добра»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 12:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Страна Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД