Елена Голубьева
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги!
В нашем детском саду проводилось мероприятие "День открытых дверей" для родителей и гостей. Тематика данного мероприятия - сказки.
Наша группа "Звёздочки" тоже приняла активное участие.
Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
-закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях;
-формировать представление о геометрических фигурах, основных цветах;
-активизировать словарь детей по данной теме;
-воспитывать доброжелательное отношение к герою Незнайке и желание помочь ему, умение слушать своего товарища, не перебивая;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе „Ты катись, катись клубок…“» размещена в разделах
-развивать умение коллективно выполнять задания воспитателя;
-развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие (ФЕМП,
-опытно – экспериментальная деятельность,
-речевое развитие,
-социально – коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
-Раздаточный и демонстрационный материал;
-игровые приёмы;
-художественное слово (загадки про сказки);
-театрализация (герой Незнайка).
Виды детской деятельности:
-Продуктивная деятельность;
-Исследовательская деятельность;
-Наблюдения;
-Математические игры
-Подвижная игра.
Демонстрационный материал:
-настольный театр из сказки «Репка»;
-игрушки из сказок: Репка, Медведь, Машенька, яйцо.
Раздаточный материал:
-пирожки овальной, треугольной, круглой формы;
-грибочки, шишки, жёлуди;
-стаканчики с водой на каждого ребёнка;
-одноразовые ложечки;
-ёмкости с солью;
-игрушечные яйца на каждого ребёнка.
Оборудование:
-костюм героя Незнайки;
-волшебный клубочек ниток;
-зеркальце с улыбкой;
-сухой бассейн с наполнителями: горох, фасоль, гречка, рис;
-ёмкости для пирожков;
-три игрушки медведей;
-три корзинки;
-сундучок с геометрическими фигурами (треугольники, квадраты);
-угощения для детей.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр);
-игры – драматизации по сюжетам сказок;
-подвижные игры;
-настольно-печатные игры;
-сюжетно – ролевые игры.
Совместная деятельность:
Эмоциональная настройка.
Воспитатель:
-Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное.
Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают зеркало друг другу из рук в руки).
А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в стране сказок, где встретимся с разными героями.
Нас ждут невероятные приключения и множество загадок, если мы их разгадаем, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз.
Воспитатель вместе с детьми говорит слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе мы играть,
Будем дружно мы играть,
В сказку будем попадать,
Сказка, сказка, где же ты?
Ждём тебя, ты приходи!
Воспитатель:
-Ой, ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто же это?
Появляется Незнайка (на плечах у него висит рюкзак).
Незнайка:
-Здравствуйте, ребята! Я, Незнайка! Пришёл к вам в гости, возьмите меня с собой в сказочное путешествие. Я буду вам помогать и вспомню все сказки.
-Посмотрите, у меня на плечах волшебный рюкзак, в нём много интересных и волшебных предметов лежит. (Незнайка достаёт волшебный клубочек).
Воспитатель:
-Ребята, этот клубочек, укажет нам дорогу к сказкам. Чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.
Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Клубочек покатился к первому столу.
Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпан горох и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.
Загадка:
Дед весной её сажал,
Да всё лето поливал.
Выросла крепкая,
В огороде …
Дети: Репка.
Воспитатель:
-Правильно, мы пришли в гости к сказке «Репка».
Незнайка:
-Ребята, в этой сказке все герои перепутались. Надо расставить героев по порядку.
(Дети выполняют задание, после чего, педагог задаёт детям вопросы и добивается полного ответа).
Воспитатель:
-Молодцы, вы правильно ответили, двигаться дальше нам поможет наш клубочек.
Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Клубочек покатился ко второму столу.
Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпана фасоль и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.
Загадка:
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель:
-А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.
Воспитатель:
-Хорошо, правильно, сколько пирожков напекла Машенька?
Дети: много.
Незнайка:
-Друзья, помогите мне разложить пирожки в корзинки по форме.
Воспитатель:
Пирожки с капустой круглой формы, с яблоками треугольной формы, а с картошкой овальной формы.
(Дети выполняют задание под музыку).
Незнайка:
-Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся в следующую сказку. Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Клубочек покатился к третьему столу.
Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпана гречка и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.
Загадка:
Кто – то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
Незнайка:
-Ребята, посмотрите, в этой сказке беспорядок. Нам надо помочь медведям, правильно собрать шишки, грибы, орехи.
-Что положим в корзинку Михайло Иваныча? (грибы – большая корзина).
-Что положим в корзину Настасьи Петровны? (шишки – средняя корзина).
-Что положим в корзину Мишутки? (жёлуди – маленькая корзина).
(Дети под музыку собирают грибы, шишки, жёлуди и раскладывают в корзинки по размеру).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили. Нас ждёт следующая сказка. Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Клубочек покатился к четвёртому столу.
Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпан рис и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.
Загадка:
Заревели бабка с дедом:
-Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель:
-Ребята, Незнайка просит вас помочь ему, разукрасить яйца, чтобы они понравились курочке рябе.
(На столах у детей стаканчики с цветными карандашами и фломастерами,раскраска-яйцо, предлагаем родителям и гостям помочь детям).
Незнайка:
-Спасибо, друзья, вы справились со всеми заданиями, вы были замечательными помощниками.
Воспитатель:
Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети берут друг друга за руки и проговаривают слова).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шли, мы шли
В детский сад пришли.
Незнайка:
-Друзья, я совсем забыл, я принёс красивый сундучок, в нём живут геометрические фигуры.
Они хотели бы с вами поиграть в игру «Найди свой домик».
(Детям и взрослым раздаются геометрические фигурки, все бегают под музыку по группе, по окончании музыки дети и взрослые должны собрать свой домик по цвету, игра повторяется 2-3 раза).
Рефлексия:
-Ребята, к каким сказкам, мы ходили в гости?
-Каким сказочным героям мы помогали?
-Все вы сегодня были молодцы! И мне, и Незнайке было с вами интересно играть!
-Ребята, посмотрите, а наш Незнайка пришёл не с пустыми руками, а в его красивом сундучке приготовлены сладкие угощения. Давайте мы скажем ему спасибо. (Незнайка угощает всех сладкими леденцами).
Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами:
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
После интересного занятия, мы с ребятами готовились к следующему выступлению. В музыкальном зале показывали музыкальную сказку "Гуси - лебеди", участвовали в данной постановке все группы нашего детского сада, а также наша группа.
Мы танцевали танец мухоморов, получилось интересно, дети были счастливыми!
Спасибо за внимание!