МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…» (17 фото)

Елена Голубьева
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги!

В нашем детском саду проводилось мероприятие "День открытых дверей" для родителей и гостей. Тематика данного мероприятия - сказки.

Наша группа "Звёздочки" тоже приняла активное участие.

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

-закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях;

-формировать представление о геометрических фигурах, основных цветах;

-активизировать словарь детей по данной теме;

-воспитывать доброжелательное отношение к герою Незнайке и желание помочь ему, умение слушать своего товарища, не перебивая;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе „Ты катись, катись клубок…“» размещена в разделах

-развивать умение коллективно выполнять задания воспитателя;

-развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие (ФЕМП,

-опытно – экспериментальная деятельность,

-речевое развитие,

-социально – коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

-Раздаточный и демонстрационный материал;

-игровые приёмы;

-художественное слово (загадки про сказки);

-театрализация (герой Незнайка).

Виды детской деятельности:

-Продуктивная деятельность;

-Исследовательская деятельность;

-Наблюдения;

-Математические игры

-Подвижная игра.

Демонстрационный материал:

-настольный театр из сказки «Репка»;

-игрушки из сказок: Репка, Медведь, Машенька, яйцо.

Раздаточный материал:

-пирожки овальной, треугольной, круглой формы;

-грибочки, шишки, жёлуди;

-стаканчики с водой на каждого ребёнка;

-одноразовые ложечки;

-ёмкости с солью;

-игрушечные яйца на каждого ребёнка.

Оборудование:

-костюм героя Незнайки;

-волшебный клубочек ниток;

-зеркальце с улыбкой;

-сухой бассейн с наполнителями: горох, фасоль, гречка, рис;

-ёмкости для пирожков;

-три игрушки медведей;

-три корзинки;

-сундучок с геометрическими фигурами (треугольники, квадраты);

-угощения для детей.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр);

-игры – драматизации по сюжетам сказок;

-подвижные игры;

-настольно-печатные игры;

-сюжетно – ролевые игры.

Совместная деятельность:

Эмоциональная настройка.

Воспитатель:

-Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное.

Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают зеркало друг другу из рук в руки).

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в стране сказок, где встретимся с разными героями.

Нас ждут невероятные приключения и множество загадок, если мы их разгадаем, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз.

Воспитатель вместе с детьми говорит слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе мы играть,

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать,

Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи!

Воспитатель:

-Ой, ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто же это?

Появляется Незнайка (на плечах у него висит рюкзак).

Фото «Ты катись, катись клубок…»

Незнайка:

-Здравствуйте, ребята! Я, Незнайка! Пришёл к вам в гости, возьмите меня с собой в сказочное путешествие. Я буду вам помогать и вспомню все сказки.

-Посмотрите, у меня на плечах волшебный рюкзак, в нём много интересных и волшебных предметов лежит. (Незнайка достаёт волшебный клубочек).

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе - фото

Воспитатель:

-Ребята, этот клубочек, укажет нам дорогу к сказкам. Чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.

Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к первому столу.

Фото №1 Дорогие коллеги В нашем детском саду проводилось мероприятие День открытых дверей для родителей и гостей

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпан горох и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Дед весной её сажал,

Да всё лето поливал.

Выросла крепкая,

В огороде …

Дети: Репка.

Воспитатель:

-Правильно, мы пришли в гости к сказке «Репка».

Незнайка:

-Ребята, в этой сказке все герои перепутались. Надо расставить героев по порядку.

(Дети выполняют задание, после чего, педагог задаёт детям вопросы и добивается полного ответа).

Фото №2 Тематика данного мероприятия сказки

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно ответили, двигаться дальше нам поможет наш клубочек.

Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился ко второму столу.

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпана фасоль и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Фото №3 Наша группа Звёздочки тоже приняла активное участие

Воспитатель:

-А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Воспитатель:

-Хорошо, правильно, сколько пирожков напекла Машенька?

Дети: много.

Незнайка:

-Друзья, помогите мне разложить пирожки в корзинки по форме.

Воспитатель:

Пирожки с капустой круглой формы, с яблоками треугольной формы, а с картошкой овальной формы.

(Дети выполняют задание под музыку).

Незнайка:

-Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся в следующую сказку. Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Фото №4 Цель Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Клубочек покатился к третьему столу.

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпана гречка и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Кто – то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Дети: Три медведя.

Незнайка:

-Ребята, посмотрите, в этой сказке беспорядок. Нам надо помочь медведям, правильно собрать шишки, грибы, орехи.

-Что положим в корзинку Михайло Иваныча? (грибы – большая корзина).

-Что положим в корзину Настасьи Петровны? (шишки – средняя корзина).

-Что положим в корзину Мишутки? (жёлуди – маленькая корзина).

Фото №5 Конспекты Конспекты занятий

(Дети под музыку собирают грибы, шишки, жёлуди и раскладывают в корзинки по размеру).

Фото №6 Все конспекты Темочки развивать умение коллективно выполнять задания воспитателя развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили. Нас ждёт следующая сказка. Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к четвёртому столу.

Фото №7 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие ФЕМП опытно экспериментальная деятельность речевое развитие социально коммуникативное развитие

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпан рис и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Заревели бабка с дедом:

-Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель:

-Ребята, Незнайка просит вас помочь ему, разукрасить яйца, чтобы они понравились курочке рябе.

(На столах у детей стаканчики с цветными карандашами и фломастерами,раскраска-яйцо, предлагаем родителям и гостям помочь детям).

Фото №8 Методы и приёмы Раздаточный и демонстрационный материал игровые приёмы художественное слово загадки про сказки театрализация герой Незнайка Фото №9 Виды детской деятельности Продуктивная деятельность Исследовательская деятельность Наблюдения Математические игры Подвижная игра

Незнайка:

-Спасибо, друзья, вы справились со всеми заданиями, вы были замечательными помощниками.

Воспитатель:

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети берут друг друга за руки и проговаривают слова).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли, мы шли

В детский сад пришли.

Незнайка:

-Друзья, я совсем забыл, я принёс красивый сундучок, в нём живут геометрические фигуры.

Они хотели бы с вами поиграть в игру «Найди свой домик».

Фото №10 Демонстрационный материал настольный театр из сказки Репка игрушки из сказок Репка Медведь Машенька яйцо

(Детям и взрослым раздаются геометрические фигурки, все бегают под музыку по группе, по окончании музыки дети и взрослые должны собрать свой домик по цвету, игра повторяется 2-3 раза).

Фото №11 Раздаточный материал пирожки овальной треугольной круглой формы грибочки шишки жёлуди стаканчики с водой на каждого ребёнка одноразовые ложечки ёмкости с солью игрушечные яйца на каждого ребёнка Фото №12 Оборудование костюм героя Незнайки волшебный

Рефлексия:

-Ребята, к каким сказкам, мы ходили в гости?

-Каким сказочным героям мы помогали?

-Все вы сегодня были молодцы! И мне, и Незнайке было с вами интересно играть!

-Ребята, посмотрите, а наш Незнайка пришёл не с пустыми руками, а в его красивом сундучке приготовлены сладкие угощения. Давайте мы скажем ему спасибо. (Незнайка угощает всех сладкими леденцами).

Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами:

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

После интересного занятия, мы с ребятами готовились к следующему выступлению. В музыкальном зале показывали музыкальную сказку "Гуси - лебеди", участвовали в данной постановке все группы нашего детского сада, а также наша группа.

Мы танцевали танец мухоморов, получилось интересно, дети были счастливыми!

Фото №13 Клубок клубочки для котят Фото №14 Совместная деятельность Эмоциональная настройка

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

День открытых дверей «В гости к дошколятам»День открытых дверей «В гости к дошколятам» Цель проведения данного мероприятия установления доверительных отношений между родителями и педагогами, определения задач совместного воспитания.

Фотоотчет с мероприятия «День открытых дверей»Фотоотчет с мероприятия «День открытых дверей» День открытых дверей в детском саду - является одной из форм работы с родителями, дает возможность познакомиться с жизнью детского сада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 11:26
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубьева (УИ 10243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД