Елена Викторовна Калинникова
Клубный час «Знакомство с профессиями по компетенциям kidskills». Станция «Парикмахерское искусство»
Парикмахерское искусство является динамично развивающейся сферой услуг, предлагающей клиентам большое разнообразие средств по уходу за волосами. Парикмахеры - стилисты выполняют стрижку, укладку, окрашивание и наращивание волос, перманентные и химические завивки, выпрямление, колорирование, мелирование и многие другие виды работ. Парикмахер должен быть в курсе современных модных тенденций, иметь хорошее чувство стиля, разбираться в составе и свойствах косметических средств, применяя их соответственно типу волос и согласно инструкции бренда-производителя.
Публикация «Клубный час „Знакомство с профессиями по компетенциям kidskills“, Станция „Парикмахерское искусство“» размещена в разделах
Цели: познакомить детей с профессией Парикмахер: что входит в обязанности, что может делать парикмахер, с какими инструментами и оборудованием и расходными материалами работает парикмахер. Познакомить с правилами безопасности при работе парикмахера.
Задачи: расширить представление о профессиях. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Необходимые материалы:
1. Манекен человеческой головы.
2. Парикмахерская накидка.
3. Краски для волос.
4. Набор для окрашивания волос (щеточки и миска).
5. Фольга.
6. Фломастеры, карандаши, ножницы.
7. Различные бигуди.
8. Щипцы для волос.
9. Парикмахерские расчески.
10. Парикмахерские ножницы, обычные и филировочные.
11. Машинка для стрижки волос с насадками.
12. Полотенце.
13. Шампунь, бальзам, лак, гель, бриолин.
14. Пульверизатор с водой.
15. Подготовленные головы из картона с бумажными волосами с уже готовыми прическами (для визуального восприятия).
16. Фен.
17. Шапочка для волос.
18. Фартук парикмахера.
19. Ненавязчивое музыкальное сопровождение.
Ход клубного часа на станции
«Парикмахерское искусство»:
1. Дети попадают в парикмахерский салон, в котором 3 зала: покраска волос, стрижка/укладка волос и завивка волос.
2. Воспитатель рассказывает про специфику работы парикмахера в каждом зале: оборудование, расходный материал, желаемый результат, техника безопасности, различные способы и приемы парикмахерского искусства.
Далее дети решают, в какой зал они пойдут и что будут делать — красить волосы, стричь их или же делать завивку. Многие прошли все три зала. Завивку дети делали с помощью карандаша (накручивали бумажные волосы на карандаш).
В зале стрижки дети решали, какая будет стрижка — короткая или длинная и какой формы, и стригли бумажные волосы.
В зале покраски дети выбирали, в какой цвет будут окрашивать волосы (раскрашивали бумажные волосы фломастерами или карандашами).