Светлана Червякова
Консультация «Клубный час» — что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Клубный Час» – что это такое?
Когда и где он проводится? Можно ли организовать его в детском саду?
Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Дети нашего времени растут и развиваются в уникальных условиях, таких как занятость родителей, разрыв поколений и изолированность в семье, что может негативно сказаться на их социализации. Основная цель дошкольного образования – создать условия для формирования полноценной и социально успешной личности.
Публикация «Консультация „Клубный час“ — что это такое?“» размещена в разделах
В этом контексте возникает вопрос, как обеспечить развитие необходимых качеств у детей в адекватных для их возраста условиях. Одним из эффективных подходов является внедрение «Клубного Часа» – педагогической технологии, направленной на развитие саморегуляции поведения дошкольников.
Что такое «Клубный Час»?
Авторская технология «Клубный Час» предназначена для детских садов и описана в их методическом пособии «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» (ФГОС). Этот метод предполагает проведение мероприятия раз в месяц (хотя частота может варьироваться по усмотрению педагогов) и длится не менее одного часа. Родители могут принимать участие в проведении «Клубного Часа» по желанию.
Цели и задачи «Клубного Часа» :
Воспитание самостоятельности и ответственности у детей.
Формирование умения ориентироваться в пространстве и времени.
Развитие дружеских отношений, уважения к окружающим и благодарности за помощь.
Поддержка инициативы и умения планировать свои действия.
Оценка результатов своих действий и принятие решений.
Организация «Клубного Часа» :
Перед проведением «Клубного Часа» педагоги обсуждают тематику и составляют перспективный план на учебный год. «Клубный Час» может быть реализован в различных формах: как образовательное занятие утром, как группа интересов в вечернее время, как элемент прогулки или форма досуга.
В день проведения мероприятия дети перемещаются по детскому саду в течение одного часа, соблюдая установленные правила поведения. Важную роль в организации играют все сотрудники учреждения, обеспечивающие безопасность детей и проводящие предварительную подготовку: выбирается тема, разрабатывается сценарий и подготавливаются необходимые атрибуты.
Типы «Клубного Часа» :
Свободный Клубный Час : Дети могут свободно перемещаться по всему детскому саду и самостоятельно общаться с детьми разного возраста по интересам.
Тематический Клубный Час : Ориентирован на конкретную тему месяца. Например, на тему «Космос» проводятся конкурсы рисунков на асфальте, строятся космические корабли, проводятся викторины.
Деятельностный Клубный Час : Дети выбирают виды деятельности, такие как подвижные игры в спортивном зале, спектакли в музыкальном зале или художественные занятия.
Подготовка и правила поведения:
Обсуждение с детьми целей и значимости «Клубного Часа», разъяснение правил поведения.
Ознакомление с расположением групп и помещениями детского сада.
Инструктаж по правилам поведения: приветствия, порядок возвращения в группу, правила использования игрушек, помощь в занятиях и т. д.
После мероприятия проводится рефлексия, в ходе которой дети обсуждают свои впечатления, успехи и проблемы, а также соблюдение правил.
Система «Красных кружков» :
Каждому ребенку выдаются три красных кружка. За нарушение правил один из кружков может быть забран. На рефлексии обсуждается, как ребенок может компенсировать утрату кружков и участвовать ли ему в следующем «Клубном Часе».
«Клубный Час» с родителями:
Перед проведением мероприятия родители информируются о времени и формате, а также об обеспечении безопасности детей. Родители могут проводить мастер-классы и предлагать новые темы для «Клубных Часов».
«Клубные Часы» помогают дисциплинировать детей, укрепляют связь между детьми и взрослыми, способствуют улучшению взаимопонимания и снижению конфликтов.