Елена Викторовна Калинникова
Клубный час «Тайны подводного мира». Станция «Батискаф»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с подводным аппаратом Батискаф. Развивать познавательную деятельность детей путем экспериментирования с водой и пластиковым стаканчиком.
Удивить детей, вызвать интерес к происходящему.
Задачи:
- формировать желание экспериментировать и узнавать;
- подводить к самостоятельным выводам и суждениям.
Оборудование и материалы:
1. Костюм пирата
2. Емкости с подкрашенной голубой водой, куда заранее положены монеты.
3. Пластиковые стаканы
4. Салфетки бумажные
5. Таз с водой
Публикация «Клубный час „Тайны подводного мира“, Станция „Батискаф“» размещена в разделах
6. Стакан пластмассовый плотный и листочки бумаги.
7. На потолке — сделанный из пакетов батискаф.
8. На ковре — корабль из стульев.
9. По периметру группы - медузы из мешков и бумаги.
На станции «Батискаф» детей встречает пират, предлагает отправиться с ним в путешествие на батискафе. Рассказ про батискаф. Далее опыт. Дети берут пластиковые стаканы, кладут на дно стакана смятую салфетку и вертикально погружают стакан в воду. Салфетка не намокает. Ответы детей. Объяснение физики процесса воспитателем. В стакане есть воздух, который выталкивает воду.
Далее дети вынимают из стакана салфетку. Опускают стакан вертикально на дно и ищут монеты. Как и в предыдущем опыте, воздух выталкивает воду и монеты становятся видны.
Далее фокус воспитателя со стаканом с водой и листом бумаги.
Стакан с водой, накрытый листом бумаги, переворачивается. Вода не вытекает, лист «прилипает» к стакану. Предположения детей. Ответ воспитателя. Объяснение физики процесса воспитателем. Давление воздуха намного больше, чем давление воды. Далее кто из детей желает повторить фокус, пробуют свои силы.