Ирина Дергунова
Клубный час летом в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Одной их технологий, направленных на индивидуализацию дошкольного образования, является педагогическая технология «Клубный час». Эта технология успешно используется в практике работы детского сада и уже показала свою эффективность. Педагогами апробированы следующие типы клубного часа - тематический и деятельностный. Тематический клубный час включается в образовательные ситуации, связанные с комплексно-тематическим планированием ООП ДОО. Например, клубный час «Новый год у ворот»- подготовка к празднику, рисование, украшение группы и т. п. Деятельностный клубный час проводиться на основе разнообразных видов деятельности- элементарные опыты, соревнования, музыкальный салон, художественный труд - то есть та деятельность, которая продумана педагогами в зависимости от интересов детей, их вопросов.
Публикация «Клубный час летом в детском саду» размещена в разделах
Организация работы в соответствии с технологией «клубный час» в детском саду зависит от многих факторов:
- умения поставить воспитательные цели технологии (воспитание инициативности, самостоятельности, активности, коммуникативного общения
-профессиональной и психологической готовности педагогов к внедрению новой технологии;
«Клубный час» в основном организуется как образовательная деятельность в первой половине дня, или как деятельность в творческих мастерских в вечернее время.
Для организации следующего вида – Свободного клубного часа, где дети самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам, необходимо использовать режимные моменты, где организуется игра и самостоятельная деятельность детей.
Для этого лучше всего подходит такой режимный момент, как прогулка.
Работа детского сада в летний период характеризуется такими признаками, как отсутствие организованной образовательной деятельности и дети основное время проводят на прогулке. Все виды деятельности переносятся на воздух.
Воспитателям и специалистам необходимо продумать, какую интересную деятельность они могут провести на прогулке. Встает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых развивались более успешно личностные качества воспитанников, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.
Для этого необходимо использовать всё разнообразие участокв на территории детского сада- игровые площадки, физкультурную площадку, экологические пространства- мини- огород, уголок леса, сенсорный сад камней и многое другое, в зависимости от условий детского сада.
Одна из важных задач педагогов – понять интересы ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
Клубный час можно организовать в виде Игры-путешествия. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры, поисковая и познавательная деятельность.
Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.
Другая форма организации -Творческие мастерские
Творческие мастерские организуются на разных участках- в одном месте лепят, в другом рисуют и т. д.
Именно в летний период, при наличии благоустроенной территории с разнообразием экологических пространств лучше всего реализуются цели Свободного клубного часа :
- формирование умения детей ориентироваться в пространстве;
-воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста;
-воспитание умения сотрудничать и самостоятельно распределять работу;
- воспитание самостоятельности