МААМ-картинки

Клубный час для детей старшего возраста «Легенды седого Байкала»

Татьяна Алекберова
Клубный час для детей старшего возраста «Легенды седого Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» г. Улан-Удэ

Клубный час

«Легенды Седого Байкала».

Автор: старший воспитатель высшей квалификационной категории Алекберова Татьяна Ивановна

Клубный час «Легенды Седого Байкала».

Участники: Дети подготовительных групп, воспитатели всех подготовительных групп, узкие специалисты.

Тип «Клубного часа» : игровой

Время и дата проведения: 15.15 – 16.15 - 24 мая 2018 года.

Публикация «Клубный час для детей старшего возраста „Легенды седого Байкала“» размещена в разделах

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки голубого цвета, музыка для рефлексивного круга – «Славное море-священный Байкал», эмблемы – указатели на центрах помещений.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»).

Предварительная работа среди педагогов:

- разработать творческой группой ДОУ план «Клубного часа»;

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

- определить количество детей, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

План мероприятий

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокола возвращение в группу).

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу:

• Холл детского сада - «Непроходимая тайга»;

• Группа №8 - «Дикие животные Сибири»;

• Кабинет бурятского языка – «Лекарственные растения Забайкалья»;

• Группа №4 - «Горный лабиринт»;

• Группа №11- «Бурная горная река»;

• Музыкальный зал - Заключение КЧ. Рефлексия;

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «кружки голубого цвета» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».

Используемая литература

1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребё нка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М. : Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.

Содержание клубного часа «Легенды Седого Байкала».

Действующие лица: Байкал, Ангара, ветры: Сарма, Баргузин, Култук, Шелонник; заяц.

Оборудование: озеро, изображения деревьев Сибири и юга, картинки диких животных нашего края, следы зверей, лекарственные растения Забайкалья, бинт, аптечка, «горы», лабиринт между гор, река Енисей, модули, конструктор, для строительства корабля, загадки о ветре, фонограмма с песней «Славное море, священный Байкал», «омулевая» бочка, шоколадные рыбки (печенье - рыбки).

Предварительная работа: рассматривание картинок о Байкале, чтение легенды о Красавице Ангаре; игры на классификацию южных деревьев и деревьев Сибири; познавательные беседы о ветрах Байкала – Сарма, Баргузин, Култук, Шелонник; конструктивно-исследовательская деятельность; рассматривание и беседа о лекарственных растениях Забайкалья; познавательные занятия о диких животных нашего края, соотношения по их следам. Чтение о бурятских богатырях – героях бурятского фольклора – Гэсэре, Баторе, Будамшу.

Ход КЧ:

Сидит Седой Байкал на берегу озера и печалится, горюет.

Байкал (Б) : Давно это было, уж и сам не помню когда. Была у меня дочь – Красавица Ангара. Хорошо мы жили. Но случилось влюбиться моей ненаглядной дочери в Енисея, как я не отговаривал, не послушалась меня Ангара убежала к своему жениху. Сильно я тогда разгневался на свою дочь – Ангару, собрал своих помощников: все сильные ветры призвал и Сарму, и Баргузина, и Култука, и даже Шелонника. В догонку за дочерью они полетели, но не догнали… Ох, и далеко она теперь от меня, в чужих, дальних краях. А я стар стал, силы покидают – один на белом свете теперь остался. Простил я свою дочь ненаглядную, хотел вернуть её, да куда уж мне дальнюю дорогу не осилю. Хоть бы глазком её увидеть, обнять. Никто мне не может помочь. Горе мне.

Дети (Д) : Мы поможем!

Б: Куда вам, малы вы ещё. Мне богатыри пытались мне помочь – и Гэсэр, и Батор, Будамшу тоже пытался, но ничего не вышло у них. Не смогли они одолеть путь тернистый, опасный и трудный.

А вам и подавно не справиться, малы ещё.

Д: А мы справимся, говори, куда идти надо?

Б: А что может и вправду сила молодая поможет, сердца храбрые справятся с трудностями, ноги быстрые преодолеют препятствия. Век благодарен буду.

Сразу предупреждаю! Что путь не близок, на пути и тайга непроходимая встретится, и звери дикие, реки бурные, горы высокие непроходимые. Не испугаетесь?

Д: нет, все пройдем и преодолеем.

Б: А в помощь вам мои ветры будут Сарма – самый сильный и могучий из ветров, Баргузин – тоже сильный ветер, Култук не такой сильный, зато шустрый, и самый младший – Шелонник – самый умный и проворливый.

Б: удачи вам!

Сарма (С) : Ребята, ступайте за мной, покажу вам дорогу.

Дети идут за ветром.

1-ое препятствие – «Тайга непроходимая». Задание – много деревьев у нас на пути, не пройти дальше, если деревья не проредить. Надо разобрать деревья южные и деревья Сибири. (Дети классифицируют деревья и называют их названия).

С: Молодцы, справились с заданием, можно теперь идти дальше. А дальше мой брат Баргузин с вами пойдет, он лучше эту дорогу знает. До свидания!

Баргузин (Б) : Пойдемте со мной, друзья, только не отставайте, я быстро лечу.

2-ое препятствие - «Дикие животные Сибири». Задание: Дальше идти опасно, здесь много диких зверей, но пройти можно, если выполнить задание. В прошлый раз, когда мы с братьями пролетали здесь, то перепутали все следы зверей. Вот звери и находятся здесь, никого не пропускают. Надо найти каждому зверю его след.

(Дети соотносят следы с картинками животных, называют всех животных нашего края).

После выполнения задания Баргузин прощается с ребятами.

Выбегает заяц (З) (ребенок).

Заяц (З) : Ребята, спасибо вам большое, наконец-то все дикие звери убежали. Мне теперь не страшно. А вы куда идете, куда путь держите, расскажите, может, я вам пригожусь?

Д: рассказывают куда идут, кого ищут.

З: Я знаю туда дорогу, но у меня лапка болит. Когда убегал от волка с лисой лапку поранил, теперь идти не могу. Может, вы поможете? Д: Да, поможем. А как помочь, мы же в лесу, аптеки нет, больницы нет?

З: я знаю полянку недалеко там много трав растет, может там найдем полезную?

Заяц ведет детей на полянку с лекарственными травами.

3-е препятствие - «Лекарственные растения Забайкалья». Задание: из всех представленных трав выбрать подорожник, перебинтовать лапку зайцу.

З: Спасибо, ребята, вы меня и от диких зверей спасли и лапку подлечили. Пойдемте, я вам покажу дорогу дальше.

Заяц ведет детей к горам.

З: Дальше я вам не помощник, на такие горы я не смогу забраться, но я знаю кто вам поможет. Это мой друг ветер – Култук.

Заяц зовет ветер Култук.

Култук (К) : С радостью помогу вам, а то тяжело смотреть на Старого Байкала, очень он печалится о своей дочери Ангаре.

Култук провожает детей до горного лабиринта.

4-е препятствие - ««Горный лабиринт». Задание: пройти лабиринт и найти младшего из братьев ветров – Шелонника.

К: Пройти горные цепи по лабиринту не просто, не боитесь?

Д: Нет.

К: тогда в дорогу, а ещё пройдя по лабиринту вы найдете нашего младшего брата –ветра Шелонника. А он знает дорогу дальше.

Дети самостоятельно проходят лабиринт и находят Шелонника.

Шелонник (Ш) : Спасибо ребята, вы освободили меня и прошли лабиринт. Это ещё никому не удавалось. Я хоть и ветер, да силы у меня не хватило перелететь через высокие горы, а в лабиринте запутался, не мог выбраться.

Ш: слышал я от птиц куда вы идете, я вам помогу – покажу дорогу.

Шелоник провожает детей к бурной горной реке.

5-е препятствие - «Бурная горная река». Задание: перебраться через реку, построив корабль.

Ш: ребята река широкая глубокая и бурная, а на берегу ни одной лодочки. Как перебраться на другой берег?

Д: построить корабль.

Ш: Молодцы, правильно, давайте построим корабль и переправимся на нем.

Дети строят корабль по выбору – из мягких модулей, конструктора «Лего».

Ш: А чтобы корабль отправился в плавание надо отгадать загадки и вспомнить в каких сказках есть ветер.

Дети отгадывают загадки, и сказки где присутствует ветер. Переправляются на корабле через реку и находят Красавицу ангару.

Ангара (А) : Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуй и ты друг мой Шелонник. Кто вы и откуда?

Дети рассказывают о том, что их послал Байкал за ней, что он простил Ангару и ждет к себе в гости.

А: Я тоже очень люблю своего отца, скучаю, но боялась гнева отца, вот и не возвращалась.

Д: Не бойся, мы тебя отведем к твоему отцу, к Байкалу.

Дети ведут Ангару к Байкалу.

Входят в музыкальный зал, звучит фонограмма «Славное море, священный Байкал».

Встреча Байкала и Ангары.

Б: Спасибо, ребята, а я не надеялся, что вы справитесь, поможете мне дочь мою вернуть! А как же вы нашли мою красавицу?

Рефлексия: дети рассказывают, кто им помогал, что пришлось преодолеть, где были, кому помогали, что узнали нового.

Б: за вашу смелость, знания, умения, быстроту и смекалку я вас награжу – подарю «омулевую» бочку.

Байкал дарит «омулевую» бочку (внутри шоколадные рыбки).

Б: никогда не забуду вас, спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Клубный час «Космос» Клубный час «Космос» Есть одна планета - сад В нашем космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной.

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Клубный час «Мальчики и девочки» Февраль – ситуация месяца "Мальчики и девочки" Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек". Участники: Дети.

Клубный час «Волшебная соль»Клубный час «Волшебная соль» Клубный час по теме:«Волшебная соль». Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4.

Клубный час «Рождественские праздники» Клубный час «Рождественские праздники» Программные задачи: - Продолжать знакомить детей с русскими православными праздниками, разъяснять.

Фотоотчёт «Клубный час»Фотоотчёт «Клубный час» Город Борисоглебск Воронежской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа.

Методическая разработка кукольного представления «Сказка Седого Байкала» сказка Седого Байкала. По мотивам бурятской народной сказки "Волшебный сундук" ПРЕДИСЛОВИЕ: В основу театрализованного кукольного представления.

Аппликация «Домик для Карандашей». Педагогическая технология «Клубный час»Аппликация «Домик для Карандашей». Педагогическая технология «Клубный час» Педагогическая технология «Клубный час» Тема: «Домик для Карандашей» Цель: Формировать умение использовать аппликации, для создания детских.

Эффективная технология социализации детей дошкольного возраста. Клубный часЭффективная технология социализации детей дошкольного возраста. Клубный час 12 апреля – в ГБОУ Школа «Содружество» Дошкольное Отделение «Сказка» прошёл «День космонавтики» .Несомненно это не первый удачный клубный.

Фотоотчет «Эффективная технология социализации детей дошкольного возраста — клубный час»Фотоотчет «Эффективная технология социализации детей дошкольного возраста — клубный час» В работе нашего сада не первый год используется технология социализации детей Н. П. Гришаевой. Очередной клубный час по ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час для детей старшего возраста «Легенды седого Байкала»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 06:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час для детей старшего возраста «Легенды седого Байкала»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алекберова (УИ 567772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД