Лариса Мошкова
Клуб бабушек «Во саду ли во огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб бабушек «Во саду ли во огороде»
Досуг в подготовительной группе
Воспитатель: Мошкова Л. В.
Цель:
Обогащать знания детей по теме «Фрукты, овощи», и полезных их свойствах, посредством игровой, музыкально – художественной деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание выращивать и собирать урожай овощей, фруктов, ягод; участвовать в переработке и заготовке на зиму.
Образовательные: Познакомить детей с основными отличиями фруктов, овощей, ягод.
Публикация «Клуб бабушек „Во саду ли во огороде“» размещена в разделах
Формировать у детей познавательную активность, представления о правильном питании и здоровом образе жизни, воспитывать интерес к миру природы, желание заботиться о своем здоровье.
Формировать желание употреблять в пищу овощи, фрукты, ягоды как полезные продукты питания.
Активизировать и расширить словарь по теме.
Развивающие задачи: Развитие воображения и логических форм мышления.
Развитие детско-родительских отношений, показать важность присутствия бабушки в семье, её значимость в воспитании внуков, обмен опытом.
Бабушки сидят. Заходят дети, встают возле стульчиков. Входят ведущие.
В-1: Мы очень рады встречи с вами дорогие бабушки. В этом году осень порадовала нас своими тёплыми, солнечными деньками.
В-2: А в наших огородах выросло много прекрасного урожая. Спасибо тебе осень за твои дары! Ведь не секрет, что лето да осень весь год кормит! Вот она, какая Осень! И сегодня у нас состоится прощание с осенью.
В-1: Но мы не будем унывать,
А будем осень вспоминать
Дети старшей группы исполняют музыкальный номер
В-2: Грустна осенняя пора
Везде природы увяданья,
Но всё же в Осени, друзья
Есть и своё очарованье!
Дети старшей группы исполняют музыкальный номер
В-1: Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Сегодня наши посиделки называются «Во саду ли в огороде». Как вы думаете, почему мы про осень заговорили?
В-2: Ну как же, ведь осенью мы собираем богатый урожай и в огороде и в саду.
Выходят двое детей читают стихотворение «Урожай»
Р-1: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка –
Собирают люди хлеб.
Р-2: Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
В-1: Да, осень всех кормит, а что за урожай мы собираем у нас в огороде и в саду скажут наши гости, отгадав загадки.
Загадки с использованием мультимедиа
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все ели
И меня хвалили. (Картофель)
В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
Он бывает очень разный –
Зеленый, желтый, красный.
И жгучий он и сладкий,
Стоит знать его повадки.
Сам он главный среди специй!
Вы узнали? Это… (Перец)
В-2: В огороде много гряд :
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Выходят дети в шапочках овощей, и читаю стихи про овощи и фрукты
Р-1: Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
Р-2: Капуста росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
Р-3: В огороде репка
Сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет -
Вытащит репку,
Желтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!
Р-4: Кабачок, кабачок
Подремать лег на бочок.
Ты похож на поросенка:
Хвостик завитушкой тонкой.
Только где же пятачок?
Р-5: Укроп добавляют
В рассол, в маринад,
Душист и приятен
Его аромат.
Огурчик соленый
Так крепок на вид,
Он пахнет укропом
И вкусно хрустит!
Р-6: Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
Р-7, 8: Читают хором.
Растут подружки близко
Морковка и редиска,
Снаружи – хвост пушистый,
А головы в земле.
Попрятали «норушки»
Румяные макушки,
А встретятся подружки
На кухонном столе.
В-1: Ай да овощи у нас нынче уродились. А какие все вкусные и полезные. Я предлагаю сейчас бабушкам угадать на вкус наши овощи и фрукты.
Игра «Угадай на вкус» - выходят несколько бабушек, завязывают глаза, дети подходят с приготовленными кусочками овощей и фруктов, кладут бабушкам в рот, те угадывают.
В-2: Вот смотрю я на наших гостей и не пойму, почему их называют бабушками. Посмотрите, какие они все молодые и красивые.
В-1: Да, наши бабушки и молоды и красивы, но так же они мудры и много знают. Особенно поговорки и пословицы. Вот я сейчас начну пословицу, а бабушки продолжат.
Ига «Доскажи пословицу»
Весна красна цветами, (а осень снопами).
Весна красна, да голодна, осень дождлива, (да сытна).
Как лето со снопами, так и осень – (с пирогами).
Лето дает корни, а осень – (семена).
Просо реденько, (так и кашица жиденька).
Урожай не от божьей милости, (а от дружной работы).
Урожай бывает не столько от росы, (сколько от пота).
Лежачий хлеб (не кормит).
Вспашешь в срок, посеешь в срок — (будет урожай высок).
День прозевал — (урожай потерял).
Доброму урожаю (и добрая уборка).
В-2: Ай да бабушки, и красивы и умны, для внуков своих всегда пример. А наши дети приготовили для своих любимых бабушек весёлые частушки.
Дети поют частушки.
В-1: Что-то наши бабушки засиделись. А ну ка гости не сидите, веселиться выходите.
Подвижная игра с бабушками.
В-2: Обращается к В-1,
Представляете, мне очень хочется скушать очень вкусное, сладкое, наливное, а как называется, забыла.
В-1: Оно растёт на дереве? (Да). Оно может быть и красным, и зелёным и жёлтым? (Да). Быть может это яблоко?
В-2: Точно, яблоко, спасибо тебе. А вот интересно, бабушки смогут угадать овощ, ягода или фрукт, которые я загадала, с помощью вопросов.
Это ягода, растёт в наших садах. (Слива).
Это фрукт, растёт в тёплых странах, но не на дереве (Ананас)
Это овощ, растёт у нас на огороде, корнеплод (Лук)
В-1: Ой, что за шум, что случилось?
В-2: Кажется, кто-то спорит.
Выходят дети в шапочках овощей инсценируют стихотворение «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
В-1: Знаете, а у меня здесь есть интересный кроссворд. Я предлагаю нашим гостям разгадать его, и если всё правильно угадают, главное слово узнают.
Вопросы для кроссворда дают дети.
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец)
Хоть чернил не видал,
Фиолетовым он стал,
Гордый сам от похвал
Такой важный… (Баклажан)
На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (Кабачок)
В саду у нашей бабы Ксюши
Плоды созрели в форме груши.
Плоды прекрасные, да вот
Они терпки и вяжут рот.
А получается варенье
Из них - ну просто объеденье! (Айва)
В-2: А наши бабушки пришли не с пустыми руками, они принесли разные вкусные блюда из урожая со своего огорода. Сейчас они нам расскажут, из чего они их приготовили.
Выходят бабушки и рассказывают из чего блюдо, и что ещё можно из него приготовить.
В-1: Ребята, как вам повезло с бабушками, они у вас такие мастерицы, всё умеют, всё знают. Наверное, вы очень любите своих бабушек? (Да). Я предлагаю вам сейчас пойти в группу и сделать для ваших любимых бабушек подарки.
Дети уходят в группы.
В-2: А вам дорогие бабушки, мы предлагаем тоже сделать подарок для ваших внуков. Посмотрите, какое у нас красивое дерево. Это яблонька, а яблок на ней нет. Мы предлагаем вам сделать яблоки и написать на них свои пожелания для ваших любимых внуков.
Бабушки делают оригами – яблоки, и вешают их на дерево.
В-1: Какая красивая яблонька у нас получилась.
В-2: Да к тому же не простая, а яблонька счастья.
А сейчас дорогие бабушки,
Дары осени примите,
За стол богатый проходите.
Дружно вместе угощайтесь,
Ешьте, пейте не стесняйтесь.