Екатерина Столярова
Проект «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Столярова Е. В.
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Срок проекта : 1 неделя (со 02.10. по 06.10.2017 г.)
Участники проекта : дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки.
Публикация «Проект „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.
Цель: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья.
Задачи:
- Формирование представления о фруктах и овощах, о том, где они растут, различать между собой;
- Расширение активного словаря детей (названия фруктов, кислый, сладкий, гладкий, шершавый, спелый, вкусный, сочный, созревший, полезный, мягкий, твердый, душистый, ароматный, сад, огород, грядка, мякоть, семена, плод, косточка, корка, урожай, фургон);
- Развитие логического мышления, способности к анализу, обобщению, умения четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, понимания образной стороны речи.
- Развитие обоняния, вкусовых ощущений;
Реализуемые образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Ожидаемые результаты:
- Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья.
- Дети знают полезные продукты и какие витамины в них находятся.
- Устанавливается взаимосвязь с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1 этап- Подготовительный:
Подбор иллюстраций, дидактических, подвижных игр.
Подбор методической, художественной литературы, бесед, загадок. Пословиц и поговорок.
Подготовка консультаций для родителей.
Составление календарно-тематического плана.
2 этап- Основной:
«Познавательное развитие»
-беседы «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Обследование натуральных овощей и фруктов», «Беседа о труде повара», «О здоровой пище»,
«Вредная и полезная пища для человека», «Осень-пора сбора урожая».
Формирование Целостной Картины Мира (ФЦКМ) :
1. «Здоровье на грядке. «Сад и огород».
Цель: Закрепить умения детей различать фрукты и овощи, развивать внимание, логическое мышление. Память и речь.
2. «Профессия эколог».
Цель: Дать знания о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности человека, Воспитывать интерес к этой профессии, желание самому что- то изменить, чтобы жить лучше.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Угадай на вкус». «Что где растет?», «Доскажи словечко», «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Готовим борщ и компот», «Юный повар».
Интерактивная игра «Что растет на грядке», развивающие игры «Назови одним словом», «Угадай куда посадить?», «Развивающее колесо».
«Речевое развитие»
1. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Чтение стихотворений о ранней осени.
Цель: учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
2. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки».
Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
2. Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками».
Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая развлетвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывая кисть перед тем, как набрить краску другого цвета, промакивая кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами».
Цель: Отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
«Физическое развитие»
Подвижные игры «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки» и др., пальчиковые игры, физминутки, самомассаж.
«Чтение художественной литературы»
Русская народная сказка «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», Ю. Туввим «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?».
Загадки про фрукты, овощи и ягоды, пословицы и поговорки.
Работа с родителями:
-Папка-передвижка «Магия овощей» ;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
3 этап- Заключительный:
Оформление выставки детского творчества.
Проведение развлечения «Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты».
Создание наглядного пособия- лэпбук «Где живут витамины?».
Изготовление дидактической игры «Развивающее колесо».