Ольга Полякова
«Одуванчики в траве». Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с применением даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о форме, цвете предметов, математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами.
Задачи: совершенствовать знания цветов, название геометрических форм;
воспитывать художественно-эстетический вкус детей;
расширять кругозор детей.
Оборудование: макет бабочки, цветные картинки с изображением желтых и белых одуванчиков, наборы Фребеля №7 и №8.
Ход занятия.
Дети входят в комнату. Здороваются с гостями.
- Ребята, вот и наступило прекрасное, теплое время года. Кто знает, какое?
Темочки:
- Дары Фребеля. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Фрёбель Ф. Дары Фребеля
- Темочки
- Весна.
- Правильно, ребята. Снова к нам пришла весна. Выглянуло ласковое солнышко. Смотрите, кто к нам прилетел гости вместе с солнышком?
- Бабочка.
- Какая она красивая, расправила свои крылышки и летает. Наверное, она что-то ищет. Как вы думаете, что ищет бабочка?
-Цветы. Все бабочки любят цветы.
- Молодцы. А вы знаете, какие цветы первыми можно увидеть весной, когда пригреет солнышко? Они вырастают вдоль дорожек и домов. Сейчас я расскажу вам красивое стихотворение про цветок. А вы скажете какой?
Уронило солнышко
Лучик золотой,
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
- О каком цветке идет речь в стихотворении?
- Об одуванчике.
- Правильно, ребята.
(Показываю картинку желтого одуванчика)
Посмотрите, как много одуванчиков выросло на лужайке. Какие одуванчики?
- Желтые, круглые, красивые.
- Посмотрите, какой у него стебелек: длинный, зеленый. А еще у одуванчика есть листочки. Какого они цвета?
- Зеленого.
- Послушайте еще одно стихотворение об одуванчике.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Показываю картинку белого одуванчика)
-Посмотрите, какой стал одуванчик?
- Белый, похож га шар.
- Зачем же нужны цветы?
- Цветами можно любоваться. Они нужны насекомым для питания. В цветах спрятан сладкий сок нектар, который бабочки очень любят.
Сейчас мы с вами изобразим одуванчики.
Физкультминутка.
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Но у нас нет одуванчиков. Чем же помочь бабочке? Как нам накормить ее?
Я придумала!
Мы с вами сейчас сделаем полянку из одуванчиков. И для этого нам понадобится знакомый нам набор Фребеля. Какие детали вы видите перед собой?
- Мы видим палочки разной длины, треугольники разного размера, круги и полукруги, ромбы, четырехугольники.
(Модуль №7 и №8)
- Сейчас вы самостоятельно выберете, какими будут ваши одуванчики. И посмотрим, понравятся ли они нашей гостье.
Самостоятельная работа детей.
- Вот какие одуванчики выросли у нас. Красивые, высокие и низкие, маленькие и большие. Бабочка очень рада такому количеству цветов, так как они ей очень-очень понравились. Ей даже не хочется от нас улетать. Она мне прошептала, что сейчас позовет своих подружек-бабочек и они все вместе полакомятся сладким нектаром, будут веселиться и кружить над нашей полянкой.
Спасибо, ребята, вам за работу. А теперь нам пора возвращаться в группу.