Виолетта Белоусова
Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час : «Мы разные, но мы вместе»»
Цели:
1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
2) научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
3) воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки
Ожидаемые результаты:
- Оптимизация межличностного общения учащихся.
- Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
Публикация «Классный час по воспитанию толерантности „Мы разные, но мы вместе“ в рамках недели инклюзивного образования» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Инклюзивное образование
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Познакомить учащихся с понятием «толерантность».
- Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Наглядные пособия: компьютер, проектор, мультфильм «Что случилось с крокодилом?», форматные листы (А4, А3, карандаши, фломастеры, лепестки из цветной бумаги.
Сценарий:
1 Ведущий: Здравствуйте дети! Эта неделя объявлена в школе как неделя инклюзивного образования. Это означает, что, не смотря на то, что все мы разные - мы вместе.
«Мы разные» - игра
2 Ведущий: Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?
Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?
Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Люди на свет рождаются разными :
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все люди разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.
1 Ведущий: Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться. Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от друга: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. Понравилась бы вам жизнь, где люди ничем не отличаются друг от друга? Почему?
2 Ведущий: Скажите, ребята, вы знаете такое слово как «толерантность»? Необычное слово, правда? Скажите, пожалуйста, как вы его понимаете? (отвечают)
Может быть, оно кому-то пока незнакомо, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его. И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова.
Слово толерантность имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Толерантность – это доброта души, милосердие, сострадание, дружба, уважение.
1 Ведущий: Ребята, можно придумать много игр, используя волшебные слова. Не верите?
Итак, игра «Пожалуйста». Сейчас я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только в том случае, если я перед заданием скажет слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
• Пожалуйста, встаньте.
• Будьте добры, поднимите правую руку.
• Пожалуйста, поднимите левую руку.
• Будьте любезны, сядьте.
• Пожалуйста, похлопайте.
• Потопайте.
• Пожалуйста, улыбнитесь!
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.
2 Ведущий: Ребята, а вы себя считаете толерантными людьми? Давайте проверим!
Сейчас я буду вам загадывать загадки. Если так поступает толерантный человек, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. Начнём.
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
• Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
• Кто опрятный и весёлый спозаранку мчится в школу?
• Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
• Ну а в прошлый понедельник, кто был грубый и бездельник?
• Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?
• Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?
• Ну, а кто всегда поможет, друга вызволить, кто сможет?
• Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Скажите, ребята, как вы поняли, что такое толерантность? (отвечают)
Толерантность – это терпимое отношение друг к другу, даже когда другой на тебя совсем не похож. А теперь мы хотим показать вам мультфильм. Посмотрите его внимательно, после просмотра мы зададим вам несколько вопросов.
Вопросы: Вам понравился мультфильм? О чём он? Кто главные герои? Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? Чего необычного вы увидели в этом мультфильме? Как отнеслись к этому другие крокодилы, почему они смеялись?
1 Ведущий: Также и в нашей жизни бывают случаи, когда рождаются дети, которые не похожи на всех остальных, нормальных детей. Например ребёнок родился без ножки или без ручки, или он имеет синдром дауна, или у него нарушена опорно-двигательная система. И таких примеров можно привести очень много. Подобные случаи часто встречаются у людей, получивших серьёзные травмы в результате аварии. Таких людей называют "с ограниченными возможностями" или "инвалиды".
2 Ведущий: Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, только используя инвалидное кресло, некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.
1 Ведущий: Ребята, каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидностью: кто-то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или читал книгу. Кто-нибудь из вас по телевизору смотрел паралимпийские игры? Расскажите, что в них необычного вы увидели? (отвечают) Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Стать участником и достойно выступить на Играх – цель спортивной карьеры для множества спортсменов. Миллионы зрителей во всем мире с нетерпением ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов и с непередаваемым восторгом следят за яркими и красочными церемониями Игр. Спортсмены-паралимпийцы показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. Многие здоровые люди с руками и ногами, не способны делать то, что делают инвалиды. Как вы считаете, почему равенство стало паралимпийской ценностью? (отвечают)
2 Ведущий: Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности.
1 Ведущий: А теперь мы хотим попросить вас нарисовать иллюстрции к мультфильму.
Рисуют, сдают рисунки.
2 Ведущий: Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите один из лепесточков и прикрепите на доску. Посмотрите, какой большой и красивый цветок Дружбы получился. Мне хочется подарить вам на память этот цветок и закончить нашу встречу словами Л. Н. Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки».