Наталья Никанорова
Классный час «В большой и дружной семье»
▼ Скачать +Заказ
Классный час "В большой и дружной семье"
Цель: способствовать формированию дружеских отношений между людьми; познакомить с многонациональным Крымом; воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей, чувство дружбы, умение ценить и беречь дружбу, любовь к родным и близким людям, к родному краю; Развивать познавательность.
Оборудование: надпись из букв, «Разбитое сердце», презентация класса.
1. Приветствие на языке народностей Крыма.
Рус. «Здравствуйте!»
укр. «Добрий день!»
кр. Тат. «Селям!»
Публикация «Классный час „В большой и дружной семье“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
грузин. «Гамарджоба!»
2. Установление психологического настроя.
Улыбнитесь друг другу,
подарите виртуальный подарок своему соседу по парте.
2. Интерактивное упражнение.
Что вы почувствовали только что? (тепло, радость, приятные чувства)
А ведь так бывает не всегда. Мы с вами учимся уже 1 месяц.
В нашем коллективе были ссоры? Конфликты? Драки? Обиды? Оскорбления?
- Видите, не всегда у нас всё хорошо, слажено. Наше общее классное сердечко заболело.
Давайте постараемся его вылечить, исправив слова на противоположные (антонимы) :
Д - доброта/злость
Р - радость/грусть
У - уважение/презрение
Ж - жалость/безжалостность
Б - благородство/подлость
А - альтруизм/эгоизм
- Наше сердце оживет, если вы составите слово.
дружба
4. Беседа.
- Что, по вашему, означает это слово?
(ДРУЖБА - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)
- А между кем может возникнуть (зародиться) дружба?
- Вы правы. Произносишь слово "дружба" - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни - Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги,наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение - общение с другом. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя. Вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем, когда тебе будет плохо.
Дружить можно со всеми и с кем –то одним, но самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
5. Проект «Большая и дружная семья»
Одна из групп готовила проект «Большая и дружная семья».
(Мы долго обсуждали будущий проект и предлагаем познакомиться с семьей)
(1 уч - ся рассказывает о своей семье, на доске родословное дерево)
- Вам понравилась семья Кирилла?
- Что, по –вашему, нужно делать, чтобы семья оставалась дружной, любящей?
Вывод: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Нужно дорожить друг другом, уважать, ценить, знать свои корни. Как говориться, не надобен и клад, коли в семье лад.
6. Проект «Дружный Крым»
Рядом с тобой и твоей семьей живут люди. Их называют соседями.
Когда люди долгое время живут рядом, говорят на одном языке и чувствуют, что их многое объединяет, и не только родство, сколько общие традиции, праздники, ценности, они постепенно сближаются и начинают ощущать себя одним коллективом. Так в старину образовались различные народы.
Если сравнивать мир природы и мир людей, то можно представить себе, что дерево одного вида, например, береза - это как один большой род.
Но ведь в лесу не бывает деревьев только одного вида, так же и в одной стране много разных национальностей. Наш полуостров не исключение.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В КРЫМУ ПРОЖИВАЕТ БОЛЕЕ 100
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ (АРМЯНЕ, АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ, БЕЛОРУСЫ, БОЛГАРЫ,
ГРЕКИ, ЕВРЕИ, КАРАИМЫ, КОРЕЙЦЫ, КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ, КРЫМЧАКИ,
МОЛДАВАНЕ, НЕМЦЫ, ПОЛЯКИ, РУССКИЕ, ТАТАРЫ, УКРАИНЦЫ, ЦЫГАНЕ,
ЧЕХИ) .
В НАШЕЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
НАРОДОВ РАЗЛИЧНЫХ ТАК МНОГО,
И КАЖДЫЙ С КУЛЬТУРОЙ И БЫТОМ СВОИМ,
И ВСЕМ ПОЛУОСТРОВ НАШ ДОРОГ!
- У каждого народа свои обычаи и традиции. И все вместе они плетут ВЕНОК
ДРУЖБЫ народов Крыма (показать иллюстрацию).
ПОД СОЛНЦЕМ ТЕПЛЫМ ЛАСКОВЫМ
ДРУЖНО НАРОДЫ ЖИВУТ
В МИРЕ ВСЕГДА БЫТЬ СОГЛАСНЫ
ТАНЦУЮТ И ПЕСНИ ПОЮТ.
А теперь в путь по историческим и культурным страницам нашего
полуострова.
- Давно это было. Жило в Тавриде гордое и миролюбивое племя горцев. Тихо и
мирно выращивали они фрукты и цветы. Прослышали о Тавриде в далекой
Элладе и решили греки покорить эту богатую землю.
ДО НАШЕЙ ЭРЫ, В ДАЛЬНЕМ ВЕКЕ,
ЭЛЛАДУ, БРОСИВ ВДАЛЕКЕ,
УПЛЫЛИ В СИНЕ МОРЕ ГРЕКИ
НА ПЛОСКОДОННОМ ЧЕЛНОКЕ.
-У берегов Тавриды появилось множество судов. В них сидели вооруженные
эллины. Они хотели под покровом ночи напасть на сонных горцев, но море вдруг
засветилось голубоватым пламенем. Горцы заметили пришельцев и отстояли свой
полуостров.
-Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, только снова стало тянуть греков на солнечные берега богатой Тавриды. Решили пойти мирным путем и стали налаживать добрососедские отношения. Хозяева встретили гостей с радостью. С интересом и восхищением рассматривали они диковинные подарки и товары: остродонную амфору – глиняный кувшин, по форме напоминающий женскую фигуру, наполненный золотистым виноградным вином; разноцветные бусы, статуэтки, изображающих богов.
Подружились и стали полноправными жителями Тавриды.
-Баравдзес!
И армянских купцов привлекало море, возможность развивать ремесло и заниматься
торговлей. Трудолюбивые и уживчивые армяне быстро приноровились к чужим
обычаям, налаживали дружбу со всеми соседями. Славились умением работать с
кожей, деревом, чеканить металл, ткать, создавать украшения.
-Селям!
Татары – народ, который сформировался на крымском полуострове, создал своеобразную, мягкую, яркую и поэтическую культуру. Жилище в старину представляло прямоугольное строение с плоской крышей, сложенной из неотесанного камня, окна выходили во двор. В быту использовалась посуда из меди и бронзы. Нам повезло, что сегодня наши ребята и гости могут подробнее
Физпауза «Крымский дождь» (Встали в круг, передаем движения глазами. Трем ладошки, щелкаем пальцами, хлопаем по плечам, стучим по коленкам, топаем, хлопаем по коленкам, по плечам, пальцами, ладошками).
-А теперь попадаем в русскую избу. В 10 веке русичи прочно утвердились на востоке Крыма, где образовали Тмутараканское княжество. Главным в доме был очаг или печь вокруг которого проходили все основные события жизни от рождения и до смерти. Земляные полы по праздникам мазали глиной, а на Троицу устилали цветами и травами. В печи готовилась нехитрая еда, там можно было вылечиться и отогреться. Обычно там спали старики и дети. Нередко в русском доме можно было увидеть татарское войлочное покрытие на полу, украинский рушничок и глечик, армянский кувшинчик.
Это не удивительно: испокон веков добрососедство и щедрость отличали крымчан.
Более 200 лет назад Крым присоединился к России и это сделало население Крыма еще более пестрым и многоликим.
АНИОН ХАСЕО!
Также в Крыму можно встретить представителей корейских традиций.
ДОБРОГО РАНКУ!
Богатая культура Крыма пополнилась самобытными традициями украинского народа, мелодичными песнями и зажигательными танцами.
Национальность – это то, что досталось от наших предков. Каждому культурному человеку интересно, откуда он родом, кто его дед и прадед.
Все мы вместе жители одной большой страны и называемся не зависимо от нашей национальности РОССИЙСКИМ НАРОДОМ – ЛЮДИ, КОТОРЫХ ОБЪЕДИНЯЕТ ОБЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА.
Это путешествие заканчивается, но мы с вами - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ и только в самом начале пути. Нам предстоит открыть еще много нового и интересного. А чтобы для нас были открыты все двери как надо жить? (В МИРЕ И СОГЛАСИИ).
Полуостров мечты,
Полуостров добра,
Полуостров содружества наций.
Здесь достаточно всем и любви, и тепла
Под покровом платанов, акаций.
-Какие традиции или обычаи вам понравились, запомнились?
-О традициях какого народа вы бы хотели узнать?