Щипковская Олеся Геннадьевна
Классный час в 4 классе «Мы помним»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час
«Мы помним!», посвященный празднованию Великой Отечественной войне.
Начальные классы
2021г
Цель:
Сформировать представление обучающихся о Великой отечественной войне и её героях.
Задачи:
-показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
-развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
-воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.
Публикация «Классный час в 4 классе „Мы помним“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование:CD-проигрыватель, диски с записями песен, соответствующих тематике классного часа. Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом, плакаты «Всё для фронта, всё для победы», «1941-1945».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята!
2. Мотивирование к учебной деятельности.
Звучит песня «День Победы»
3. Актуализация знаний.
- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)
Учитель: День Победы и чествует своих героев. Наш классный час посвящен Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (обучающиеся читают стихотворения.)
Ученик:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу,
И вернувшим нам мир и весну!
3. Открытие нового знания.
-Как вы считает, война это плохо? Почему?
Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.
На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы, выращивали хлеб, вязали теплые вещи для бойцов. Повсюду звучал девиз:«Все для фронта, все для победы»
Ученик:Спасибо Вам, труженик тыла,
За мужество в годы войны!
Недолгая юность застыла,
В развалинах Брестской стены.
Вас ждали недетские игры,
По двадцать часов у станка.
Горели немецкие «Тигры»,
Хлебнув тылового пайка.
Учитель:Ребята, а вы знаете, дети помогали не только в тылу. Дети 10-14 лет шли в разведку, помогали партизанам. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, помогали старшим. Никто не ожидал, что эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины! Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, можно назвать - оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.
8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград. Дети, оставшиеся в разрушенных городах и селах, становились беспризорными, обреченными на голодную смерть. Страшно было оставаться на оккупированной врагом территории. С первых дней оккупации дети начали действовать на свой страх и риск. Вот имена некоторых из них: Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков, Зина Портнова, Марат Казей, Леня Голиков, Володя Казьмин, Юра Жданко. Многие из них заслужили боевые ордена и медали, а четверо стали героями Советского Союза: М. Казей, В. Котик, З. Портнова, Л. Голиков.
Чтец 1:
Война прошлась по детским судьбам,
Всем было трудно,трудно для страны.
Но детство изувечено серьезно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли-Дети Войны.
Что же о них знаем мы?
Доклад ученицы:
Зина Портнова – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Зина Портнова казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.
Доклад ученика:
Валя Котик – Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка. В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:
Учитель: Список имен и фамилий детей, защищавших нашу Родину можно продолжить на несколько страниц. Совсем юные герои, многие награждены медалями посмертно. Они удостоены самой высокой награды Родины – звания Героя Советского Союза.
Ученик: Дети войны – и веет холодом,
Дети войны – и пахнет голодом,
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими
Детьми советскими и несоветскими.
Трава поникла, где дети плакали.
Учитель. В 2020 году День Победы наша страна будет праздновать так же, как и далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.
Ученик: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
4. Первичное закрепление.
Игра «Загадки ко Дню Победы»
Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный (Летчик)
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою (Страну)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (Войны)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна,
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? День Победы
Все веселятся: ребята и взрослые,
Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … Салют
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … Дед
Викторина ко Дню Победы.
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ:22 июня 1941 года.
2. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ:Левитана Ю. Б.
3. Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
4. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград, Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.
5. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Ответ:З. Космодемьянской
6. Назовите пионеров-Героев Советского Союза.
Ответ:Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова.
7. Какое важное событие произошло 2 мая 1945г. ?
Ответ:Советская Армия заняла город Берлин.
Учитель: Несколько лет назад появилась хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одеждыгеоргиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Звучит «Георгиевский марш».
Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку».
Итог классного часа. Рефлексия.
Что нового узнали? (Ответы детей)
Учитель: Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад.
Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны.
Песня «Я хочу, чтобы не было войны»
Обучающиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).
Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.
Спасибо всем за внимание!