Получи документы

Классный час в 1 классе «Мы против ненависти и ксенофобии»

Ирина Николаенко
Классный час в 1 классе «Мы против ненависти и ксенофобии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Расширить представление детей о молодежной субкультуре; формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям.

2. Воспитывать чувства национального достоинства, уважения к представителям других национальностей; побуждать к самопознанию, саморазвитию, самореализации, к проявлению активной жизненной позиции.

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

Публикация «Классный час в 1 классе „Мы против ненависти и ксенофобии“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном. Наш классный час посвящен сложной теме современного мира: профилактике ксенофобии. В последнее время в нашей стране участились случаи драк, убийств на расовой и национальной почве.

2. Основная часть.

-Наш разговор я хочу с прочтения сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».

- Кто читал эту сказку?

- Почему утенка обижают? (Он не похож на других).

- А какие черты гадкого утенка называет его мать? (У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать).

- А это важно иметь доброе сердце?

Создание проблемной ситуации:

- Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок?

-Нас могут обижать?

-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет).

- Ребята, кто-нибудь знает значение слова «ксенофобия»?

Ксенофо бия (от греч. «чужой» + «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как неприятного и опасного.

Ситуации:

1. Маша и Катя пришли во двор. Там они увидели, как мальчишки играют в футбол. Они тоже захотели поиграть. Но мальчишки стали смеяться над ними и говорить, что девочки не могут играть в такую игру. Маша и Катя обиделись и передумали играть.

2. Саша любит рок-музыку. Недавно он проколол себе ухо, потому что многие рок-звезды носят серьги. Он пришел в школу, и одноклассники стали смеяться над ним. Один мальчик даже крикнул ему «ты не мужчина».

3. Лена пришла в образовательное учреждение в новом платье. Подруги спросили ее, где она его купила. Она ответила, что мама купила его в секонд-хэнде. Девочки сказали «значит, ты бедная» и не захотели с ней общаться.

4. Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После занятий ребята окружили его и стали передразнивать.

5. Сестра Маши ездит в инвалидной коляске. Маша пригласила одногруппников к себе домой. Они увидели сестру и быстро засобирались домой. После этого на следующий день вся группа обсуждала сестру Маши.

6. Амина – мусульманка. Она всегда носит длинные юбки и не ест в столовой. Девочки смеются над ее одеждой, а один мальчик пытался заставить ее есть свинину.

7. Недавно в группе узнали, что Расул – мусульманин. Теперь дети бояться его и думают, что он и его брат – террористы.

- Кто знает, что значит быть толерантными?

История понятия толерантность.

- Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен. Понятие толерантность имеет свою историю.

-На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый, но, более всего, - он умел учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться.

С именем этого человека и связано понятие "толерантность".

Толерантность – это умение жить в мире и согласии со всем миром.

- Каждый человек - это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

- Быть толерантными – это значит быть терпимыми и терпеливыми к тем людям, которые чем-то от нас отличаются.

-Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Терпимость - это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему ещё хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.

- В заключении классного часа, я хочу сказать, что каждый из нас в любой ситуации должен оставаться человеком – человеком с большой буквы. Не жить по законам животного мира, откуда человек и унаследовал ксенофобию. Давайте оставаться людьми!

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 9 классе «900 дней блокады Ленинграда»Классный час в 9 классе «900 дней блокады Ленинграда» Классный час на тему: «900 дней блокады Ленинграда». 9 класс Классный руководитель: П. А. Волкова Январь, 2022.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Классный час в 3 классе на тему «А. Л. Барто и её творчество» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 1 классе «Мы против ненависти и ксенофобии»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 12:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час в 1 классе «Мы против ненависти и ксенофобии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаенко (УИ 388072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД