МААМ-картинки

Классный час «О вреде алкоголизма»

Гасайниева Заира Исабековна
Классный час «О вреде алкоголизма»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час по теме : «О вреде алкоголизма»

Соц. педагог: Гасайниева З. И.

Классный час по теме : «О вреде алкоголизма»

Цель: Основная цель этого классного часа – это пропаганда здорового образа жизни.

1. Нравственное воспитание учащихся, профилактика употребления алкоголя.

2. Донести до подростков информацию о вреде алкоголя.

3. Разобраться с причинами, приводящими к употреблению алкоголя.

Публикация «Классный час „О вреде алкоголизма“» размещена в разделах

4. Призвать к отказу от употребления алкоголя.

Соц. педагог

Очень опасен алкоголь для юных, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков

Мне хотелось бы с вами обсудить, к сожалению, очень актуальную среди подростков и молодежи проблему алкоголизма и чрезмерного употребления алкоголя.

Еще в глубокой древности ощутил человек необычно веселящее действие некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способ-ность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением.

В мифах, легендах и сказках древнего мира — всюду фигурируют вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники — разврат, преступления, тяжелые болезни.

Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь — этиловый или винный спирт. Принятый внутрь, он через 5—10 минут всасывается в кровь и разносится по всему организму.

Алкоголь — яд для любой живой клетки. Проникнув в организм, алкоголь очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов в конце концов погибают; под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом в первую очередь страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушаясь, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающимся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии.

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Алкоголь вызывает приятное приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю.

При этом проявляются негативные инстинкты, ослабляются воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

Очень опасен алкоголь для юных, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Если пьянство — результат неправильного воспитания, слабоволия, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм — серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, чтобы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Нередко эти усилия оказываются напрасными.

Если человек достаточно взрослый, он должен уметь выбирать друзей. В его окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствия без рюмки. Тем более несовершеннолетний должен избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить вас к употреблению спиртного.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудноизлечимая болезнь возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. При употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко снижается память, нарушаются психика и контроль за своими действиями. Некоторые школьники приобщаются к рюмке со старшими по возрасту ребятами, подругами, чтобы поддержать компанию.

Лучшие классные часы для выпускников школ и лицеев

В этих обстоятельствах, безусловно, требуется проявить мужество, твердость характера и здравый ум.

2. Показ презентации: «О вреде алкоголизма».

1. Вопросы для обсуждения:

• Не задумывались ли вы над тем, кому выгодна чрезмерная пропаганда (рекламирование) пива и алкогольных напитков?

• Бутылка пива в руке молодого человека — это «модно» или вы «положили лишний рубль в карман пивного магната»?

• Можно ли вообще весело и активно жить молодежи без алкогольных напитков?

2. Упражнение. Как бы вы ответили на этот вопрос? Что делать юноше в подобной ситуации? Отказаться? Но как? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете говорить «нет».

Соц. педагог: делит класс на группы. Каждой группе раздает листки, на которых описаны ситуации, в которых молодому человеку предлагают употребить алкогольный напиток. Ученики должны обсудить ситуацию, а затем обыграть ее по ролям, при этом показать, как можно отказаться от предложения.

Задание для первой группы. Парень влюбился в девчонку из соседнего двора. Друзья посоветовали подойти и признаться ей в своих чувствах, но перед этим выпить для храбрости.

Задание для второй группы. Две подруги гуляют в парке. К ним подходят парни, чтобы познакомиться. Чтобы завязать разговор, они предлагают девушкам угостить их пивом.

Задание для третьей группы. На дискотеку кто-то из ребят принес бутылку водки и предлагает своей компании выпить для поднятия настроения.

Задание для четвертой группы. Девушке нравится молодой парень. Он приглашает ее на свидание и ведет в кафе. Здесь он предлагает ей заказать алкогольный напиток.

Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Соц. педагог: Сейчас я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о вреде алкоголизма, побыть поэтами.

3. Конкурс пословиц.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом.

Пословицы:

• Хмель шумит, | а ум молчит

• Дали вина, | так и стал без ума.

• Пьяному море по колено, | а лужи по уши.

• И худой квас лучше | хорошей водки.

• Кто вино любит, | тот сам себя губит.

• Работа денежки копит, | хмель их топит.

• Вино полюбил – | семью разорил.

• Водка и труд | рядом не идут.

• Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.

• Невинно вино, | но проклято пьянство.

Соц. педагог: Древние греки так говорили о виноградном вине: «Первая чаша несет здоровье, вторая – удовольствие, третья – сон, и после нее надо идти домой. Четвертая чаша приносит грубость. Пятая – крик, шестая – беспорядок на улицах. Седьмая – подбитый глаз, восьмая – повестку в суд».

А вот как ваши ровесники относятся к употреблению спиртного. (Результаты опроса).

- А что думаете вы? Чтобы выяснить это, выполним следующее упражнение:

4. Упражнение «Мое отношение к алкоголю»

Закончите предложения (один читает, остальные пишут; если не знают, что ответить, можно пропустить). Ответы нескольких участников озвучиваются, делается вывод.

1. Когда я вижу пьяного, чувствую…

2. Алкоголик – это…

3. Когда я наблюдаю, поведение пьяного, я понимаю, что…

5. Трезвая Россия, Урок Трезвости! (просмотр фильма).

6. Соц. педагог:

Готовясь к классному часу по этой теме, я нашла несколько интересных фактов, с которыми с удовольствием познакомим и вас. А знаете ли вы, что учащихся) .

1. Средневековые арабские алхимики называли этиловый спирт «величайшим обманщиком». Спирт по-арабски – «аль-кохоль», что означает в переводе на русский «нечто воздушное, эфирное», назвали так из-за того, что после принятия его сначала поднимается настроение и самочувствие, а затем наступает тяжелое отравление.

2. Рабовладельцы специально поили своих рабов вином, чтобы они не могли убежать, т. к. становились алкоголиками, а получить новую порцию спиртного можно было лишь у хозяина.

3. По мнению древних, пьяный человек походит на 4 зверей: сначала на павлина, потом – на обезьяну, затем – на шакала и, наконец, на свинью.

4. Водка, вопреки широко распространенному мнению, не является исконно русским напитком. В 1432 году ее завезли из Генуи итальянцы.

5. Алкоголь для детей вреднее, чем для взрослых, т. к. неокрепший организм не может сопротивляться яду, Смертельная доза для первоклассника – всего лишь 120 гр. водки.

6. Бутылки и этикетки спиртных напитков специально делают такими яркими и красивыми. Это рекламный трюк, чтобы привлечь внимание и продать отраву.

7. Самая древняя антиалкогольная пропаганда велась 4 тысяч лет назад в Древнем Египте.

Во всяком случае, именно таков «возраст» изречения, найденного в Египте при раскопках: «Не погуби себя, когда сидишь в пивной, не теряй разума и не забывай своих клятв. Когда ты упадешь и схватишься за край одежды рядом сидящего, никто не протянет тебе руку помощи. Даже приятели и те от тебя отвернутся и скажут с возмущением: «Пошел вон, пьяница!»

8. Выступление учащегося с сообщением о влиянии алкоголя на организм :

Этиловый спирт или этанол, который используется в производстве алкогольных напитков, не так прост, как кажется на первый взгляд. Его коварство в том, что он может быть как другом, так и врагом.

Статистика показывает, что умеренное потребление алкоголя не вредит здоровью. Так употребление натурального виноградного вина в небольших объемах может оказывать благотворный эффект на работу сердца. Его могут прописать в медицинских целях для возбуждения аппетита. Спирт обеспечивает организм энергией (он имеет высокую энергетическую ценность, но не содержит питательных веществ). Он действует как анестезирующее средство на центральную нервную систему, замедляя ее работу. Его используют как основу для растворения многих лекарственных ингредиентов.

Избыточное потребление алкоголя приводит к появлению проблем: вызывает общественное недовольство, похмелье и снижение работоспособности. Если же неумеренное потребление алкоголя продолжается в течение длительного времени, оно вызывает необратимое повреждение печени, потерю памяти и ухудшение функциональной психики, бессонницу, замедленные рефлексы, приводит к возрастанию опасности несчастных случаев и ухудшению здравомыслия и эмоционального контроля.

Алкоголь в организме.

Попав в организм, алкоголь через желудок попадает в кишечник и затем разносится кровью по всему телу. После большой дозы спиртного примерно две трети печени, которая принимает участие в окислении (разрушении) спирта, могут выйти из строя. Для полного восстановления работы печени необходимо несколько дней.

Спирт стимулирует производство мочи. При большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, и клетки обезвоживаются.

Алкоголь, достигший через кровь мозга, приводит к гибели клеток мозга и опьянению.

Как мы пьянеем?

При употреблении алкоголя передача импульсов в нервной системе замедляется. Первыми поражаются высшие уровни мозга – запреты, волнение и беспокойство исчезают, уступая место ощущению довольства и эйфории. По мере поражения низших уровней мозга ухудшаются координация движений, зрение и речь. Мелкие кровеносные сосуды кожи расширяются, излучается тепло, и человеку становится жарко. Это означает, что кровь отклонилась от внутренних органов тела, где кровеносные сосуды уже сузились под воздействием алкоголя на нервную систему. Одновременно падает температура внутренних органов. В конце концов, отравляющее воздействие алкоголя вызывает тошноту и, возможно, рвоту. Позднее наступает похмелье, т. е. физический дискомфорт, выражающийся головной болью, расстройством желудка, жаждой, головокружением и раздражительностью.

Самое страшное последствие неумеренных возлияний – алкоголизм.

7. Заключительное слово.

Соц. педагог: после того, как вы узнали так много, что бы вы посоветовали своим друзьям?

Как вы можете убедить ваших ровесников не употреблять алкоголь?

Если к этим советам прислушаетесь и вы, значит, наша встреча прошла не зря. Если воздействию алкоголя подвергаются юноши и девушки, у них развитие зависимости происходит в 4 раза быстрее, чем у взрослых людей. В этом возрасте еще не закончено формирование личности, поэтому она тоже испытывает разрушительное воздействие алкоголя.

Мы старшеклассники. Мы почти взрослые. В нашей власти выбирать друзей. Только мы сами принимаем решение, употреблять алкогольные напитки или отказаться от них. Мы не дети и уже достаточно сильны, чтобы найти в себе мужество противостоять всяким попыткам склонить нас к употреблению алкоголя, даже если это наши близкие друзья. Давайте избегать вечеринок, на которые собираются молодые люди, совсем не умеющие веселиться и радоваться жизни без выпивки. Мы — молодежь. В наших руках будущее. Давайте будем иметь трезвый взгляд на жизнь.

8. Подведение итогов.

Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку? (Ответы детей.)

Соц. педагог: Гасайниева З. И.

Публикации по теме:

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван-чая»Консультация для родителей «О пользе и вреде Иван-чая» Его кипреем называют, А в народе - иван-чаем, Всюду он произрастает, А о пользе - мало знаем. Из него ты приготовить Можешь первое, второе.

Лэпбук о пользе и вреде шоколада «Сладкоежка разберется»Лэпбук о пользе и вреде шоколада «Сладкоежка разберется» Добрый день, уважаемые коллеги! Шоколад. Наверное, все без исключения, и взрослые, и дети, любят это сладкое лакомство. Ну кто из нас не.

Автор публикации:
Классный час «О вреде алкоголизма»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «О вреде алкоголизма»» (включая файлы) размещена пользователем Гасайниева Заира Исабековна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД