МААМ-картинки

Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ «Дороги, которые мы выбираем»

Анцупова Ольга
Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ «Дороги, которые мы выбираем»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час по профориентации для учающихся 9-х классов с ОВЗ

«Дороги, которые мы выбираем»

Цель: формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем профессионально самоопределяться. И предлагаю познакомиться необычным способом.

Упражнение «Имя - легенда».

Публикация «Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ „Дороги, которые мы выбираем“» размещена в разделах

Предлагаю вам сейчас придумать себе псевдоним - профессию, которой хотели бы овладеть и представиться, говоря о той профессии, которую вы выбрали для себя, кратко объясняя, чем она его привлекла вас. И записать ее на бейджике рядом с именем.

Упражнение «Я дарю тебе…»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на работу.

Все любят подарки, думаю что не только дарить, но и получать. Предлагаю вам сейчас подарить друг другу по очереди самые невообразимые подарки.

При этом соблюдается условие: в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: «Спасибо, Валера, за, а я дарю Маше …» Примеры подарков: вечный праздник, молодильное яблоко, земной шар, остров сокровищ и др.

Ну, вот подарки получены, переходим к принятию решений.

Упражнение «Самые-самые».

Упражнение используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, является эффективным способом подачи информации в интерактивной форме, а также позволяет выявить уровень информированности, стереотипы и мифы, существующие в обществе по отношению к профессиональной деятельности.

Учащимся дается задание: «Сейчас вам предстоит разбиться на четыре группы, которые будут обозначать категории профессий:

самые престижные,

самые оплачиваемые,

самые гуманные

и самые непрестижные.

Вам необходимо соотнести свою профессию, написанную на вашем бейдже соотнести с одной из групп.» В ходе упражнения происходит коллективное обсуждение, и ведущий комментирует мнения учащихся относительно верности выбранной категории.

Как говорится «Все профессии важны, все профессии нужны» все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Упражнение «День из жизни…».

Каждой получившейся команде необходимо выбрать одного участника и составить рассказ о типичном трудовом дне такого работника, который написан на бейдже участника. Рассказ должен состоять только из существительных. Команда, описавшая рабочий день, большим количеством существительных побеждает.

Существует документ Международный стандарт классификации профессий в которым насчитывается 9333 профессии, российский справочник насчитывает 7000 профессий.

Ребята, скажите, среди вас, все уже определились с профессией? (ответы детей)

Молодцы! А скажите, где вы получили информацию о данной профессии?

Информацию о профессиях мы можем получить из:

1. Справочников и книг.

2. Средств массовой коммуникации (интернет).

3. Общения с представителями данной профессии.

4. Бесед с родителями, педагогами.

Итак, выбрав профессию, мы понимаем, что не профессия делает человека, а человек профессию, для этого мы с вами и учимся каждый день, приобретая все новые знания, умения и навыки

Скажите, а все определились с выбором учебного заведения? (ответы детей).

Чтобы стать профессионалом своего дела, востребованным на рынке труда, нужно - учится и получить качественное образование, а не просто документ о том, что вы окончили техникум или институт.

И в заключении, давайте посмотрим видеоролик «Ты и твоя будущая профессия»

Завершающее задание «Капсула времени» (педагогом подготавливается бутылка с крышкой, оформляется под номер класса и букву, Например: «9 «А» 2020г школа №5»).

Мы с вами первым упражнением познакомились «Имя - легенда». А теперь я предлагаю Вам убрать из бейджика ваше имя-профессию. Скрутить в трубочку и положить в бутылку. На другой стороне листочка можете написать себе пожелание или что сами хотите, чтоб в будущем ее можно было открыть и посмотреть сбылось ли то, что написали себе.

Желаю вам всем успехов в вашем будущем обучении, что бы вы стали настоящими профессионалами своего дела и выбрали именно ту профессию которая вам была бы по душе!

Слова для справок:

Профессия– это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

Специальностьже – это вид занятия в рамках одной профессии.

Специализация– это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области.

Например, профессия – врач, а специальность?. правильно– хирург, специализация?--- пластический хирург.

Литература:

Афанасьева Е. В. Содержание и основные методы работы по профессиональной ориентации. – Спб. : 2003.

Бобровская Л. Н., Просихина О. Ю., Сапрыкина Е. А. Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия». - изд. Глобус, 2007.

Кибирев А. А. Активные методы обучения и профконсультирования. Практикум по профориентации школьников старших классов: методические рекомендации. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.

Прощицкая, Е. Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1991.

Психологическое сопровождение профильного обучения. - Методические материалы по организации и проведению профильного обучения с использованием программы комплекса Лонгитэд-ЭДК. - http://www.lnd.pu.ru/index.

Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. – Методика преподавания курса. – М. Просвещение, 1999.

Шеховцова Л. Ф., Шеховцов ОВ. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе: Учебное пособие. – СПб. : ООО Изд-во «Северо-Запад», 2006.

Публикации по теме:

Классный час к 30- летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали» Классный час на тему «…Дороги, которые мы не выбирали.» Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ «Дороги, которые мы выбираем»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 10:37
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ «Дороги, которые мы выбираем»» (включая файлы) размещена пользователем Анцупова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД