Анцупова Ольга
Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ «Дороги, которые мы выбираем»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час по профориентации для учающихся 9-х классов с ОВЗ
«Дороги, которые мы выбираем»
Цель: формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности.
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем профессионально самоопределяться. И предлагаю познакомиться необычным способом.
Упражнение «Имя - легенда».
Публикация «Классный час по профориентации для учащихся 9-х классов с ОВЗ „Дороги, которые мы выбираем“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 9 класс
- Темочки
Предлагаю вам сейчас придумать себе псевдоним - профессию, которой хотели бы овладеть и представиться, говоря о той профессии, которую вы выбрали для себя, кратко объясняя, чем она его привлекла вас. И записать ее на бейджике рядом с именем.
Упражнение «Я дарю тебе…»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой на работу.
Все любят подарки, думаю что не только дарить, но и получать. Предлагаю вам сейчас подарить друг другу по очереди самые невообразимые подарки.
При этом соблюдается условие: в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: «Спасибо, Валера, за, а я дарю Маше …» Примеры подарков: вечный праздник, молодильное яблоко, земной шар, остров сокровищ и др.
Ну, вот подарки получены, переходим к принятию решений.
Упражнение «Самые-самые».
Упражнение используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, является эффективным способом подачи информации в интерактивной форме, а также позволяет выявить уровень информированности, стереотипы и мифы, существующие в обществе по отношению к профессиональной деятельности.
Учащимся дается задание: «Сейчас вам предстоит разбиться на четыре группы, которые будут обозначать категории профессий:
самые престижные,
самые оплачиваемые,
самые гуманные
и самые непрестижные.
Вам необходимо соотнести свою профессию, написанную на вашем бейдже соотнести с одной из групп.» В ходе упражнения происходит коллективное обсуждение, и ведущий комментирует мнения учащихся относительно верности выбранной категории.
Как говорится «Все профессии важны, все профессии нужны» все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Упражнение «День из жизни…».
Каждой получившейся команде необходимо выбрать одного участника и составить рассказ о типичном трудовом дне такого работника, который написан на бейдже участника. Рассказ должен состоять только из существительных. Команда, описавшая рабочий день, большим количеством существительных побеждает.
Существует документ Международный стандарт классификации профессий в которым насчитывается 9333 профессии, российский справочник насчитывает 7000 профессий.
Ребята, скажите, среди вас, все уже определились с профессией? (ответы детей)
Молодцы! А скажите, где вы получили информацию о данной профессии?
Информацию о профессиях мы можем получить из:
1. Справочников и книг.
2. Средств массовой коммуникации (интернет).
3. Общения с представителями данной профессии.
4. Бесед с родителями, педагогами.
Итак, выбрав профессию, мы понимаем, что не профессия делает человека, а человек профессию, для этого мы с вами и учимся каждый день, приобретая все новые знания, умения и навыки
Скажите, а все определились с выбором учебного заведения? (ответы детей).
Чтобы стать профессионалом своего дела, востребованным на рынке труда, нужно - учится и получить качественное образование, а не просто документ о том, что вы окончили техникум или институт.
И в заключении, давайте посмотрим видеоролик «Ты и твоя будущая профессия»
Завершающее задание «Капсула времени» (педагогом подготавливается бутылка с крышкой, оформляется под номер класса и букву, Например: «9 «А» 2020г школа №5»).
Мы с вами первым упражнением познакомились «Имя - легенда». А теперь я предлагаю Вам убрать из бейджика ваше имя-профессию. Скрутить в трубочку и положить в бутылку. На другой стороне листочка можете написать себе пожелание или что сами хотите, чтоб в будущем ее можно было открыть и посмотреть сбылось ли то, что написали себе.
Желаю вам всем успехов в вашем будущем обучении, что бы вы стали настоящими профессионалами своего дела и выбрали именно ту профессию которая вам была бы по душе!
Слова для справок:
Профессия– это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.
Специальностьже – это вид занятия в рамках одной профессии.
Специализация– это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области.
Например, профессия – врач, а специальность?. правильно– хирург, специализация?--- пластический хирург.
Литература:
Афанасьева Е. В. Содержание и основные методы работы по профессиональной ориентации. – Спб. : 2003.
Бобровская Л. Н., Просихина О. Ю., Сапрыкина Е. А. Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия». - изд. Глобус, 2007.
Кибирев А. А. Активные методы обучения и профконсультирования. Практикум по профориентации школьников старших классов: методические рекомендации. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
Прощицкая, Е. Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1991.
Психологическое сопровождение профильного обучения. - Методические материалы по организации и проведению профильного обучения с использованием программы комплекса Лонгитэд-ЭДК. - http://www.lnd.pu.ru/index.
Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. – Методика преподавания курса. – М. Просвещение, 1999.
Шеховцова Л. Ф., Шеховцов ОВ. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе: Учебное пособие. – СПб. : ООО Изд-во «Северо-Запад», 2006.