МААМ-картинки

Классный час по правовому воспитанию и культуре безопасности «Телефон, которому доверяют»

Ситчихина Анна Владимировна
Классный час по правовому воспитанию и культуре безопасности «Телефон, которому доверяют»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час по правовому воспитанию и культуре безопасности.

Тема: «Телефон, которому доверяют»

Цель: предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

Задачи:

1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

Публикация «Классный час по правовому воспитанию и культуре безопасности „Телефон, которому доверяют“» размещена в разделах

Оборудование: карточки со словами, плакаты о телефоне доверия, карточки для упражнения «принятие решения», карточки с состояниями человека, бумага, ручки.

Ход.

1. Вступительная беседа.

- Сегодня мы с вами поговорим о Телефоне доверия. О том, когда он появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне.

• Как думаете, что такое «доверие»?

Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.

Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность.

17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. 17 мая 2009 года Россия присоединилась к его празднованию.

2. История появления первого Телефона Доверия.

• А знаете, как появился первый Телефон доверия?

Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться : когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.

Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона.

Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для детей:

• Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

• Что делаете, когда у вас плохое настроение?

• Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

• Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?

• Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

3. Для чего необходим телефон доверия?

- В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным!

Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8 – 800 – 2000 – 122 в любом населенном пункте Российской Федерации дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

4. Специалисты службы доверия.

• Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – помогать детям, нуждающимся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

• Как вы думаете, в каких случаях подросток вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?

На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.

- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации. Ну и конечно не стоит делать на телефон Доверия ложных звонков – этим вы отвлекаете специалистов. А в это время кому-то действительно нужна помощь.

Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.

5. Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия.

• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;

• В школе проблема с учителем или обучающимися;

• Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;

• Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;

• Как избавиться от табачной, алкогольной, игровой или наркотической зависимости.

- Вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за поддержкой или помощью.

На столе лежат карточки: родители, друзья, психолог, социальный педагог, воспитатель, родственники, сами решаете проблему, служба телефона доверия, учитель. Если дети не называют вариант - служба Телефон доверия – педагог озвучивает этот вариант сам.

- Сейчас мы с вами немного поиграем.

1. Упражнение «Принятие решения».

- На столе карточки с надписями, где вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия :

• анонимный звонок;

• трудности в общении;

• толерантность;

• не доверие незнакомому человеку;

• психологическая помощь, поддержка;

• подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации;

• выслушивает человек с опытом;

• конфиденциальность;

• незнание номеров человека;

• выслушивают столько, сколько будешь говорить.

2. Игра «Эмпатия»

Эмпатия- это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.

Выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке: гнев, радость, задумчивость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние, подозрение.

3. Игра «Слоган»

- Придумайте слоган про телефон доверия. (Слоган – это рекламный лозунг, девиз, содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи).

Примеры:

1. «От обид никто не застрахован.

Скрыть или рассказать, ты сам смотри.

Но если тяжело, делиться стоит.

Для этого ты номер набери 88002000122».

2. "Всегда есть выход набери…"

3. "Вариантов всегда больше двух, как не крути"

4. "Тут вам всегда помогут"

5. "Ты не один".

4. Игра «Ассоциации»

Какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».

5. Игра «Прогноз»

Вам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: дружба, ссора, грусть и счастье. На обратной стороне каждого листка игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить, что там может быть изображено.

6. Ролевая игра «Позвони»

- Предлагаю выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на Телефон доверия. В роли консультанта выступает педагог.

Примерные ситуации:

• Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?

• Мама не хочет покупать мне новый телефон, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?

• Я поругалась с парнем, которого очень люблю и очень переживаю. Помогите!

• Я часто грублю учителям, никогда не считаю себя виновным. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?

• Курить начал с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 12 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Мои родители сами пьют и курят. Я никому не нужен. Что мне делать?

• Мои родители очень часто употребляют алкогольные напитки. Нашу семью постоянно посещает участковый инспектор. Их могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Помогите мне решить проблему?

• У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт маму и мне очень часто достается от него. Что нам с мамой делать? Помогите!

• Папа от нас ушёл. Мы с сестрой живём с мамой, но очень скучаем по отцу. Мама запрещает нам с ним видеться. Как нам делать, как нам быть?

6. Полезные советы:

- Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы.

Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!

• Позвонить можно совершенно бесплатно!

• На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!

• Имя своё можно не называть!

• Всегда здоровайся со своими одноклассниками!

• Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!

7. Итог занятия.

• Что такое Телефон доверия и для чего он нужен?

• Кому вы можете рассказать об этом?

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего классного часа давайте все дружно назовем номер телефона доверия

8 – 800 – 2000 – 122.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час по правовому воспитанию и культуре безопасности «Телефон, которому доверяют»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час по правовому воспитанию и культуре безопасности «Телефон, которому доверяют»» (включая файлы) размещена пользователем Ситчихина Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД