Папки-передвижки

Классный час в 6 классе «Осень золотая»

Матюшкина Надежда Сергеевна
Классный час в 6 классе «Осень золотая»

Классный час в 6 классе

Департамент общего образования Томской области

___ ___

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат для обучающихся с нарушениями зрения»

Классный час в 6 классе «Осень золотая»

Подготовила: воспитатель

Матюшкина Н. С.

Томск 2023

Публикация «Классный час в 6 классе „Осень золотая“» размещена в разделах

Автор: Матюшкина Надежда Сергеевна

Участники: учащиеся 6-го класса, воспитатель.

Цели и задачи: воспитывать любовь к родине; учить видеть красоту родного края; развивать творческие задатки и таланты детей в рисовании, чтении стихов; способствовать сплочению классного коллектива через выполнение общего дела.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы песен, музыкальных записей, оборудование для игр, презентация.

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часу посвященному прекрасной поре Осени! Именно в это время года в природе происходит настоящее чудо. Посмотрите в окно, вы видите прекрасную картину, нарисовала её природа. Не поскупилась она на яркие и жгучие тона, всё горит золотом и пурпуром! Это яркий фейерверк красок!

(Слайд 1).

Скажите, а вы любите осень? (да, нет)

Почему не любите это время года?

Ученик.  Осень сменяет жаркое и звонкое лето, завершает весёлые каникулы. Осенняя погода навевает грусть дождями, ветрами, холодами. Всё вокруг замирает и затихает. Приближается зима.

А за что любите осень?

Ученик.  Осень красивое и яркое время года. Это неповторимые краски, которыми осень щедро украшает мир вокруг. Это время сбора урожая. Осень - не только дожди и ветра, она нас балует тёплыми и солнечными днями, прогулками по золотому лесу. А город осенью изумительно красив.

Воспитатель.  Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок которыми украшен наш любимый город.

(Слайд 2,3).

Угадайте, какое слово зашифровано в ребусе.

(Слайд 4).

Настоящий листопад —

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

Чтобы у вас, ребята, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в конкурсе «Осенний листопад» (песня «Листик, листик, листопад», я вас приглашаю выйти из-за столов.

(Слайд 5).

Воспитатель одновременно подбрасывает бумажные или засушенные листья. Участники собирают их. У кого осенний букет будет пышнее?

Победитель награждается!

Воспитатель.  Ребята! А сейчас я хочу задать Вам вопрос. Будьте внимательны!

Как в древности называли сентябрь, октябрь, ноябрь? (Хмурень, грязник, листобой, полузимник, студень).

А сейчас давайте послушаем стихотворения которые Вы выучили.

Конкурс чтецов.  Дети читают стихи об осени. Победитель определяется по результатам голосования. (Слайд 7).

Игра «Кто быстрее съест яблоко». По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко. (Песня «Яблоко») (Слайд 8).

Воспитатель. Яблоки хорошо известны в наших краях. В наших садах растут вкусные разнообразные сорта яблок.

Но эти вкусные фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.

В сказках подчеркивается внешнее очарование и житейская польза плодов, дающих людям не только здоровье, но и любовь, красоту, вечную молодость.

Вспомните сказки, где яблоко – главное действующее лицо.

1. - Яблоня, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка!

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами…

(Сказка «Гуси – лебеди»)

2. И был у царя сад великолепный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто – то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.

(Сказка «Иван – царевич и серый волк»)

3. …а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь…

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

4. – Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками. А под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды кувшинец о 12 рылец.

(А. Толстой «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

5. «Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и полки на полях…»

(«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»)

6. - Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. («Жар-птица»)

2. Вспомните пословицы, поговорки и фразеологические обороты со словом яблоко. (Яблоко от яблони недалеко падает. Яблоку негде упасть. Яблоко раздора.)

Воспитатель. Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу.

(Слайд 9).

Картошка (Звучит песня «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить, так и убирать его. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.

Игра «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

Литература

1. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. М., 2003.

2. Составитель Н. А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.

3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час в 8 классе «Осторожно, закон»Классный час в 8 классе «Осторожно, закон» КОУ ВО «АННИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ОСТОРОЖНО ЗАКОН»Класс: 8 Руководитель: Добрина Е. М. [/b].

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели: 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 6 классе «Осень золотая»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД