МААМ-картинки

Классный час «Опасности вокруг нас»

Елена Смирнова
Классный час «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

• обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

Публикация «Классный час „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).

– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?

– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т. д.)

– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!»

Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т. д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников класса. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный люк, качели).

– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)

– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)

– Обращаться с электричеством надо уметь!

– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

• Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

• Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

• Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

• Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

1. Разведение костров без взрослых.

2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

3. Зажигание свечей на елках.

4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)

2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов (Тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)

3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

4. Что означают цвета светофора?

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход

– Надземный пешеходный переход

– Дети

– Въезд запрещен

– Велосипедная дорожка

– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

• Вспомните сказку «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

«Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

2. Не садись в машину к незнакомцу.

3. Не играй по дороге из школы домой.

4. Не играй в темное время на улице.

5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая, глубокая, судоходная)

– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)

– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

• Не ходить на реку без взрослых.

• Не играть на берегу реки.

• Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

• Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

• Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

• Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т. д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

• Береженого Бог бережет.

• На бога надейся, а сам не плошай.

• Осторожность – мать безопасности.

• Не всякий встречный друг сердечный.

• Не зная броду, не суйся в воду.

• Любопытной Варваре нос оторвали.

• Не всякая находка – клад.

• Держи язык за зубами.

• Мир не без добрых людей.

• В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

• Дурной пример заразителен.

• Хорошее повторять не грех.

• С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

• Один за всех, все за одного.

• Что в воду упало, то пропало.

• Не всякому верь, запирай крепче дверь.

• Не дразни собаку – не укусит.

• Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

«…А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

Литература

1. Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)

2. Горбунова Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002. – 128 с.

3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1. М. : Просвещение, 2005.

4. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 2. М. : Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасностиФотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасности В рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности с 15 апреля по 5 июня 2021в группе «ТЕРЕМОК» уже прошли некоторые мероприятия.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности» Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей дошкольного возраста Задачи: формирование познавательного интереса к.

Мероприятия к общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». 1 частьМероприятия к общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». 1 часть В г. Кемерово с 22.03 по 5.06 стартовала общероссийская акция «Дни защиты от экологической опасности». Эта акция проходит в Кузбассе уже.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности». В 2019 - 2020 учебном году мною была проведена работа по.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 11 января 2023 в 17:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Опасности вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД