МААМ-картинки

Классный час «Поэзия» для 1 класса

Юлия Кириченко
Классный час «Поэзия» для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час для 1 класса тема «Поэзия».

Учитель: Здравствуйте, школьники! Сегодня для нас распахнула свои двери литературная гостиная. (фонограмма красивой музыки)

Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Публикация «Классный час „Поэзия“ для 1 класса» размещена в разделах

(Слайд 1) Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны, и про школьную жизнь. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее, и в прошлое. Сегодня мы совершим путешествие в мир поэзии.

Любовь к красивому слову, складной речи существовала у всех народов отважный путешественник гусляр Садко. В Шотландии поэтов называли

бард, в Скандинавии – скальд, в Европе – менестрель, в Средней Азии –

акын. Стихи складывались в разных стилях: былина, сонет, альба,

серенада. Но все они были любимы и популярны у народов разных

стран. В чём же загадка красоты, силы, власти поэтического слова? Чем

чарует поэзия?

отважный путешественник гусляр Садко. В Шотландии поэтов называли

бард, в Скандинавии – скальд, в Европе – менестрель, в Средней Азии –

акын. Стихи складывались в разных стилях: былина, сонет, альба,

серенада. Но все они были любимы и популярны у народов разных

стран. В чём же загадка красоты, силы, власти поэтического слова? Чем

чарует поэзия?

Любовь к красивому слову и складной речи существовала у всех народов. Бродячих певцов ценили и уважали всегда. В Древней Руси были легендарный сказитель Баян и отважный путешественник, гусляр Садко. В Шотландии их называли –барды, в Скандинавии - скальды, в Европе- менестрели, а в Средней Азии- акыны. Все они были любимы и популярны.

В чем же загадка красоты, силы и власти слова?

Вот пример:

Лазурь небесная смеётся

Ночной омытая грозой

А между гор росисто вьётся

Долина светлой полосой.

Стихотворению более 200 лет, а написано будто бы сейчас. Авторам известен секрет стихосложения. Они обладают талантом подбора рифмы.

мира, во все века. Бродячих студентов, певцов, поэтов ценили и уважали

всегда. В Древней Руси был легендарный сказитель Боян,

(Слайд 2) Кстати, дети, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!

- Может, художники?

- Подскажите, как их называют? (Поэты).

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

(Слайд 3) Сегодня нам интересно будет вспомнить известные вам и узнать новые имена детских поэтов, и услышать весёлые стихи о школе. Ребята, а каких детских поэтов вы знаете? С. Маршак, А. Барто, Э. Успенский, С. Михалков, Борис Заходер, К. Чуковский, Григорий Остер.

Многие стихи этих поэтов вы слышали и читали. А вот как внимательно вы слушаете мы сейчас проверим.

«ПЕРВОКЛАССНИК» Марина Бородицкая

Первоклассник, первоклассник –

Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашел:

Погляделся – и прошел.

Уши вымыты до глянца,

Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он как грибок –

Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят? все ли знают?

Все ль от зависти вздыхают?

(Слайд 4) Задание для детей: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы услышали.

(Слайд 5) Агния Барто

Сегодня, услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства:

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Послушаем:

«ЗВОНКИ» Агния Барто

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит

С тройкой,

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас

В квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять

Или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит

С двойкой -

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных

Звонка.

Ну, а если

Единица,

Он тихонько

В дверь стучится.

(Слайд 6) А вы хотите получать пятёрки? Тогда для вас задание «Волшебный мешок»

Игра «Волшебный мешок»

У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните название произведения и его автора.

– телефон – («Телефон» К. И. Чуковский)

– перчатки (С. Я. Маршак «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки, вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».)

– гвоздь (С. Михалков «А у меня в кармане гвоздь. А у вас?»)

Наша школа обычная общеобразовательная. Обычные уроки и переменки, и домашнее задание. А теперь прочитаем стихотворение

«Необычная школа» Л. Слуцкая

Много разных школ на свете.

Жалко, что средь этих школ

Нет пока что школы этой.

Вот куда бы я пошёл!

Звери там людей научат

Всем умениям своим.

И не будет школы лучше.

Что там? Вместе поглядим.

Кот-учитель нас научит

Беззаботно в мире жить:

Всё обдумывать получше

И при этом не спешить.

Пёс научит не сдаваться,

До последнего стоять.

А ещё научит драться

И друзей всегда прощать.

Зайчик выучит терпенью,

Мышка ловкость преподаст,

Попугайчик к повторенью

Всех наук приучит нас.

Много разных педагогов

В школе этой, ты пойми.

А предметов там немного.

Только: «Как нам быть людьми».

(Слайд 7) Однако обучение в школе – это не только увлекательное времяпровождение, но и достаточно тяжелый труд. Ведь далеко не всё можно понять с первого раза, и даже самые простые задачи порой кажутся непосильными. Правда, ребята? Послушаем стихи

«На контрольной». М. Бородицкая

Не решается задачка –

хоть убей!

Думай, думай, голова

поскорей!

Думай, думай, голова,

дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай –

в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то как дам по макушке!

(Слайд 8) Задание. (Ребус переменка)

Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ок, ок, ок. Начинается (урок).

Ять, ять, ять. У меня в тетради («пять»).

Аш, аш, аш. Я точу свой (карандаш).

Ок, ок, ок. Прозвенел (звонок).

Ик, ик, ик. Открываю свой (дневник)

(Слайд 9)

Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!

Хорошему учат любимые книжки!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дети и поэзия»Фотоотчет «Дети и поэзия» Дети и поэзия. Ежегодно два раза в год в нашем детском саду проводится конкурс чтецов. Важно провести его не обыденно, а как праздник. Родители.

Фотоотчёт «Поэзия цветочного мира»Фотоотчёт «Поэзия цветочного мира» Всё может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим! Все.

Консультация «Как появилась поэзия» Известно одно красивое персидское сказание, которое повествует о том, что поэзия была порождена любовью. В сказании рассказывается о любви.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Автор публикации:
Классный час «Поэзия» для 1 класса
Опубликовано: 20 мая 2021 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Поэзия» для 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД