Слиткова Галина Анатольевна
Классный час к Дню знаний в 4 классе «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Первую встречу хочется устроить так, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому в классный час я решила включить множество интересных, веселых конкурсов, как развивающих, так и смешных.
Цель: помочь коллективу детей и родителей стать дружным и сплоченным; создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее обучение;
Вместе весело шагать!
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать», слова: Матусовского, музыка: Шаинского.
Публикация «Классный час к Дню знаний в 4 классе „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День знаний. Классный час 1 сентября
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Каждый входящий в класс (в т. ч. родители) берет у учителя «билет» на праздник. На «билете» написано задание, которое предстоит выполнить в течение праздника. «Билеты» для родителей с осенним листочком, а для детей с колокольчиком.
Задания и роли: «мимика и жесты», «актерское мастерство», «чтец», «объяснялки».
Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые родители, девчонки и мальчишки!
(1 слайд презентации)
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!
Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
А сегодня, праздник! Праздник, на котором все присутствующие – ученики! Начинаем!
Выходят дети и родители, которым достался билет: «чтец». На обратной стороне билета написано стихотворение и порядковый номер.
1 чтец
Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади…
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски — акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
У нас сейчас.
***
«Осень»
Калашников И. М., г. Кемерово
2 чтец
Вот, наконец-то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод — целая гора.
3 чтец
Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.
4 чтец
Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.
5 чтец
Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться
И стать еще немножечко умней.
***
Соскучился по школе
6 чтец
Перегрелся на солнце я что ли?
Заскучал вдруг по собственной школе.
Чудеса! Я б сейчас, например,
Просто так порешал бы пример,
И припомнил бы парочку правил,
Просто так, чтобы ум не заржавел.
7 чтец
В лес пошли мы вчера за грибами,
Вспомнил: надо же делать гербарий!
А соседской дошкольнице Лизке
Я стишок прочитал по-английски.
Петька дразнится: "Бедненький дачник!
Принесите ребенку задачник!
Завалите его на контрольной!
Он тогда будет очень довольный!"
8 чтец
Я и сам понимаю: нелепо.
Что бы делал я, если б не лето!
Так хотел нагуляться на воле!
А теперь вот скучаю по школе.
(М. Борисова)
Спасибо ребята, за прекрасно прочитанные стихотворения, а сейчас слово вашим родителям.
«Школа»
1 чтец
Школа к учебному году сияла –
Окна блестели, смотря на Восток.
Роспись сверкала на стенах спортзала,
В актовом зале портьера – восторг!
2 чтец
Школа подумала: "Ах, как мне нравится
Жить в тишине, без особых тревог!
Жаль, что недолго я буду красавицей –
Скоро затопчут меня сотни ног.
3 чтец
Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,
Снова оглУшат потоки речей.
Как утомительно, если ты – Школа,
Или Гимназия, или Лицей"…
4 чтец
Вот и шагает сентябрь по дороге,
Школе несут за букетом букет –
Сердце любое не выдержит, дрогнет.
Школа кивнула ребятам: "Привет!
5 чтец
Вас ожидают сюрпризы за дверью!
Мой вам поклон, молодые умы.
Как же соскучилась я по веселью!
Ну а ворчала?
Старею, увы".
(Г. Ильина)
Спасибо Вам уважаемые родители!
А сейчас пришла пора проверить, не разучились ли мы понимать друг друга. Ведь без понимания мы не сможем достичь поставленных целей.
Учитель приглашает учеников и родителей, у которых на «билете» написано «объяснялки». Участники берут иллюстрации и начинают объяснение.
Задача: не называя предмет, рассказать о нем. Все слова будут на тему «Школа» (линейка, отметка, журнал, глобус, библиотека, День Знаний). После того, как слово разгадали, учитель дополняет отгадку интересными фактами. Картинки-отгадки прикрепляют к доске + появляются на слайде презентации.
Линейка. (2 слайд) Для чего она нужна ученику? Что мы делаем при помощи линейки?
Не обходились без линейки и русские писцы. В расходных книгах московских приказов XVII века нередко встречается название «каракса». Так назывались своеобразные линейки. Они представляли собой раму в размер листа, на которую туго натягивали нити. Положив на лист бумаги караксу, писец проводил вдоль нитей костяной палочкой, выдавливая на бумаге линии-строчки. Вот почему рукописи того времени удивляют нас ровностью строк и четкими интервалами.
Журнал. (3 слайд) У нас не один, а два журнала. О чем нам расскажет классный журнал? А раньше, например в 19 веке, мог стать врагом ученика, если там появлялась такая запись "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько таких записей в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться.
Отметка. (4 слайд)
В России в начале XIX века в гимназиях употреблялись цифры от 0 до 5. Нуль показывал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей. Если он получал два нуля подряд, то он подвергался телесному наказанию (до 1864 г.)
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки, самая худшая – шестерка.
Глобус. (5 слайд) Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы, а также знакомятся школьники на уроках.
1 сентября. - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т. е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Молодцы! Я вижу, что вы все хорошо понимаете друг друга. Вы так здорово все объясняли, что и ежу было бы понятно. Интересно, почему так говорят?
(6 слайд)
Возникновение фразы: по одной весьма интересной версии, еж в известном выражении появился благодаря интернатам в СССР.
В советском союзе существовали особые интернаты для одаренных детей, обучение в которых шло по двухгодичному циклу - классы А, Б, В, Г, Д, Е; и одногодичному - классы Е, Ж, И. Учеников одногодичного цикла по образной аббревиатуре так и называли - "ежи". Естественно, за год обучения в интернате по программе ученик двухгодичного курса сильно опережал по умственному запасу только что поступивших в интернат "ежей", поэтому выражение "ежу понятно" было весьма актуально в отношении пришедшего молодняка.
Продолжаем. Я сегодня уже слышала, как вы хорошо умеете читать стихи, а сможете вы их также хорошо показать?
«Актерское мастерство»
Задача: пока учитель читает детский стишок, участники «оживляют» содержание, показывая услышанное, где необходимо, применяя голосовое сопровождение. (7 слайд)
ЛОШАДКА
автор: Валентин Берестов
( Реквизит: голова коня на палочке.)
-Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
***
СТРАУСЁНОК
Самуил Маршак
Реквизит: маска страусенка.
Я - страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
***
Ящерица весело скакала,
Обернулась – а хвоста не стало…
Испугалась ящерица: - Кража!
И решила: - Поищу пропажу.
Всю лужайку обошла раз двести.
Обернулась, хвост опять на месте.
Ящерица очень удивилась.
Это с ней впервые приключилось!
***
Реквизит: маска медвежонка.
На лужайку из чащи зеленой
Косолапый забрел медвежонок.
Захотелось присесть медвежонку.
Смотрит камень какой-то в сторонке.
Подошел: - Отдохну, мне не к спеху!
И уселся. А камень - поехал!
Медвежонок подпрыгнул от страха,
Посмотрел - а под ним черепаха!
Учитель
Какие вы все молодцы! Интересно, а следующее задание вам по силам?
«Мимика и жесты»
Задача: при помощи только мимики и жестов показать определенную ситуацию.
• учитель, который проверяет тетради и у него спадают очки
• ученик (ца, который (ая) никак не может решить задачу
• ученик (ца, который (ая) проспал и опаздывает в школу
• подбросить и поймать мяч
• заточить карандаш
• ученик (ца, рассказывает стихотворение у доски
• в столовой приходиться быстро кушать горячий обед
• проверить дневник и расписаться
Количество ситуаций зависит от времени.
Учитель
Всем огромное спасибо! Продолжаем. Пришла пора вспомнить учебные дисциплины. Считай! Читай! На вопросы отвечай!
Вспомните, антонимы – это…это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. Например? «Правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».
Сейчас вам предстоит узнать известные литературные произведения. Я зачитываю название - антоним, а вы настоящее название, автора и назовите орфограммы (не стоит добиваться нахождения орфограмм на 100%, для этого будут учебные дни).
«Прекрасный лебедь» - «Гадкий утенок», Ганс Христиан Андерсен. ( Орфограммы: приставка –пре-, сочетание -сн-)
«Быль о живой крестьянке и одном слабаке» – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин.
«Умник на солнце» - «Незнайка на луне», Н. Н. Носов.
«Мышь босиком» - «Кот в сапогах», Шарль Перро.
«Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба», русская народная сказка.
«Девочка-с-ладошку» - «Мальчик-с-пальчик», Шарль Перро.
«Тетя Лилипутик» - «Дядя Степа», С. Михалков.
«Козел и семеро волчат» - «Волк и семеро козлят», русская народная сказка.
Отлично! Теперь считаем и читаем!
https://easyen.ru/load/m/3_klass/trenazhjor_po_matematike_delu_vremja_potekhe_chas/377-1-0-32552
Да, кому-то времени всегда не хватает! А кто-то тратит его впустую! Давайте свое время тратить с умом! Закончим наш праздник напутственными словами от ваших родителей!
Источники:
https://ejka.ru/blog/stihi/1072.html стихи
https://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_2_3.htm стихи
https://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/1-sentyabrya-den-znanij/item/6897-den-znanij-v-4-klasse-20150820 задание «Объяснялки»
https://www.ubilya.ru/Contests_on_September_1
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B
https://yznai-ka.ru/publ/quot_i_quot/i_ezhu_ponjatno/9-1-0-1592
«Методические рекомендации в помощь учителю, классному руководителю», составители: Андропова И. А., Колесникова Г. А., Ломакина Л. В., Лысенко С. М. г. Рудный. 1998-1999г