Получи документы

Классный час «Если друг оказался вдруг»

Попова Анастасия
Классный час «Если друг оказался вдруг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Помочь старшеклассникам в познании себя и окружающих.

• Способствовать преодолению барьеров в общении.

• Совершенствовать навыки общения.

Форма: Психологическая беседа.

Участники: Ученики класса, классный руководитель.

Подготовительная работа: Приготовить бумагу, ручки, карандаши, расставить стулья для участников тренинга по кругу. На большом листе бумаги написать проблемы, которые возникают между друзьями (приведены ниже). Заранее ответить на вопросы анкеты:

Публикация «Классный час „Если друг оказался вдруг“» размещена в разделах

• Каких друзей вы хотели бы иметь?

• Чего вы ожидаете от своих друзей?

• Что вы даете своим лучшим друзьям?

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Мне очень приятно видеть вас всех вместе. Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет очень полезным и поможет разобраться в некоторых вопросах, которые беспокоят и вас и ваших сверстников.

Давайте начнем наше занятие с приветствия. Для этого все встанем и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное — никого не пропустить. (После того как все поздоровались и снова встали в круг, учитель говорит: «Внимательно посмотрите друг на друга. Со всеми вы поздоровались? Если обнаружится, что вы кого-то пропустили, то обязательно поприветствуйте его». Затем все садятся в круг, и учитель задает один из вопросов: «Как настроение?», «Как вы себя чувствуете?», «Можем ли мы приступать к работе?»)

Сегодня мы поговорим о друзьях. Кто же такой друг? И что такое дружба? Дружба — гораздо больше, чем простые отношения. Если мы хотим иметь друзей, то должны точно представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба постоянно развивается, она изменяется как времена года. Если человек любит или уважает вас, или приятельски относится к вам, это еще не делает его автоматически вашим другом. Если он позволяет вам делать то, что заведомо может причинить вред вам или другим людям, и не пытается остановить вас, то он не настоящий друг. Мы не можем заставить наших друзей измениться, но мы должны стараться помогать друг другу жить по совести.

Каждому человеку необходимы друзья. Когда вы оказываетесь в беде, тогда вы можете по-настоящему оценить друга. Если вам приходится полагаться только на себя, то жизнь может показаться очень трудной. Но настоящий друг всегда позаботится о вас, и ему не безразличны ваши проблемы. Когда человек в беде или у него трудности в семье, очень важно, чтобы с ним рядом оказался друг, на которого всегда можно положиться. Друзья — это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию «друг»?

Итак, давайте обсудим ваши ответы на вопросы анкеты. Кто хочет рассказать о том, как он ответил на них? (Обсудите результаты. Кратко сделайте общие выводы.)

Далее учитель предлагает поиграть в игру «Объявление "Ищу друга.

Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его так — «Ищу друга». Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Текст подпишите придуманным псевдонимом. Старайтесь писать так, чтобы окружающие не видели вашего объявления. По окончании сдайте их мне.

Прежде чем мы зачитаем объявления, я хочу предложить сыграть еще в одну игру, которая нам поможет в отгадывании авторов объявлений.

Игра «Что я люблю делать»

Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступающего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей.

Спасибо! Игра закончена. Все садимся на свои места. А теперь я зачитаю ваши объявления, а вы должны отгадать, кто является автором каждого объявления. Есть ли объявления, которые особенно заинтересовали вас и вы хотели бы откликнуться на них? Что особенно привлекло вас в этих объявлениях?

К сожалению, бывает так, что даже между лучшими друзьями могут возникать ссоры. Собственно говоря, очень важной стороной дружбы является осознание того, что вы можете ссориться и в то же время оставаться друзьями. Иногда, если у вас возникают трудности или если вы ссоритесь и миритесь, вы сближаетесь еще больше. Хотя, когда вы в ссоре, вам может казаться, что это ужасно. И это заставляет помнить, что поскольку очень тяжело ссориться с лучшим другом, ссоры должны возникать как можно реже. Давайте посмотрим на список возможных трудностей с лучшими друзьями. Поговорим о проблемах, с которыми сталкивались вы сами. Добавим те проблемы, которых нет в списке, но которые возникали у вас.

Список проблем:

1. Ваши родители не одобряют вашего друга и не хотят, чтобы вы проводили с ним время (или его родители не одобряют вас).

2. Ваш лучший друг ведет себя по-разному, когда вы вдвоем и когда в компании.

3. Ваша дружба меняется. Вы уже не так близки, как раньше.

4. Ваш лучший друг ревнив, считает вас своей собственностью и обижается, если вы дружите с кем-то еще, или же вы обижаетесь, когда у вашего друга появляются новые друзья.

5. Ваш лучший друг слишком переменчив. Сегодня вы закадычные друзья, но вы не уверены, что так будет и завтра.

6. У вас двое лучших друзей, которые не ладят между собой. Вы «разрываетесь» между ними.

7. Ваш друг не хранит ваших секретов.

8. Вы по-настоящему близки с вашим другом, но почти никому он больше не нравится. Все вокруг удивляются, почему вы дружите с таким человеком.

Нам, конечно, хотелось бы иметь готовый рецепт для избавления от всех этих трудностей. Но в жизни не бывает простых решений. Сегодня мы попытаемся все вместе поговорить о том, как можно решить эти проблемы. Конечно, можно отказаться от дружбы с таким человеком, но будет ли это правильно? Нужно ли попытаться изменить ситуацию? Что можно для этого предпринять?

Итак, занятие заканчивается, давайте коротко ответим на несколько вопросов:

— Трудно ли быть откровенным?

— Просто ли было писать о себе?

— Что понравилось, что не понравилось?

— Что порадовало, что огорчило?

— Что было приятно, неприятно?

Ритуал прощания. Все встают в круг, троекратно пожимают друг другу руки со словами : «До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!»

Можно, стоя в круге и положив руки на плечи друг другу, спеть песню Б. Ш. Окуджавы «Пожелание друзьям» :

Давайте восклицать, друг другом

восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты —

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью —

Поскольку грусть всегда соседствует

с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая, —

Тем более, что жизнь короткая такая.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?» Кні - Дата:.28,01,2019 Трбиеші-Воспитатель: Борисова Н. В. Білім беру саласы - Образовательная область: Здоровье Блім.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчик вдруг расцвел»Фотоотчет о проведении открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчик вдруг расцвел» Куденцова Мария. Фотоотчет проведении открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные техники рисования. "Одуванчик.

Классный час «Имам Шамиль» Министерство образования р. Дагестан МКОУ "Прогимназия№10 "Сказка" Классный час посвященного памяти Имама Шамиля.

Классный час «Компьютер друг или враг» Классный час на тему «Компьютер – друг или враг Дата:22.10.2018г Класс:6 «Б» Задачи классного часа: 1. Обсудить пользу и вред общения с.

Конспект ООД «Мой лучший друг» По произведениям Г. Остера «Вредные советы» и В. Драгунского «Друг детства» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад ОО «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг» Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Я твой друг и ты мой друг Разработала: учитель-логопед Сабадош И. В. Тип занятия:.

Консультация «Кормите птиц зимой! Вдруг среди них ваша птица счастья!»Консультация «Кормите птиц зимой! Вдруг среди них ваша птица счастья!» В наши дни к птицам относятся с пренебрежением: они якобы не приносят никакой пользы, а только разбрасывают мусор, распространяют болезни.

НОД «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем прекрасным наш мир!» по теме «Толерантность» Конспект непосредственно образовательной деятельности по толерантности Тема: «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем.

Родительское собрание в старшей группе «Если вы растите сына, если вы растите дочь…» Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании детей с учетом гендерного подхода. Задачи: • Расширить представление родителей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Если друг оказался вдруг»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 08:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Если друг оказался вдруг»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД