Приложение МААМ

Конспект занятия «Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?»

Борисова Надежда Владимировна
Конспект занятия «Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кні - Дата:.28,01,2019 Трбиеші -Воспитатель: Борисова Н. В.

Білі м беру саласы - Образовательная область: Здоровье

Блі м - Раздел: ОБП

Таырыбы - Тема: Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?

Масаты - Цель:. Научить знанию номеров телефонов пожарной части, милиции, скорой помощи.

Міндеттері - Задачи: Обобщить закрепить знания о ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья. Научить принимать правильное решение. Воспитывать желание сохранять свое здоровье и здоровье, окружающих при встрече с опасными сложными жизненными ситуациями.

Публикация «Конспект занятия „Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?“» размещена в разделах

діс-тсілдер -Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой.

рал - Средства: картинки – ситуации, карточки для д/и.

Сзді к жмыс -- Словарная работа:пожар, скорая помощь

Полилингвальный компонент: пожар –рт- fire, скорая помощь - жедел жрдем-ambulance

Кіріспе блім -

Вводная часть - Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать в автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

Негізгі блім -

Основная часть Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5. Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7. Если твой друг попал в беду, что делать?

8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

11. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?

12. Можно ли играть на дороге в футбол?

13. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14. Опасна ли электророзетка в помещении?

-Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».

- Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие …

- Для чего нужны спички?

- Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

- Предлагаю разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (в красную – опасные предметы

- Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения.

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?

-Давайте рассмотрим картинку

- Что нужно делать?

-Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».

- Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»

На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеходов, знаки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

2 группы детей - пешеходы и шофёры. Поднимаю картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

- Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде?

- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «102».

Рассматривают картинку (Потерялась девочка).

-Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

- Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? По какому телефону? Нужно позвонить в «103».

ДИД. ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

- Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой?

- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

- Почему нельзя есть лекарства?

- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

-Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

орытынды блім-Заключительная часть - вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

-Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё

- А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества:

- Наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.

каждый пожимает руку соседа слева.

На остановке

К пожару

Можно упасть с окна

Можно отравиться

Нет, она может загореться

Нельзя

Помочь

Нельзя, можно обжечься

Выпасть можно

Нет

Нет

Нет

Если потеряешься, что бы сказать

И рассказать где живу

Останавливаются

Смотрят,

находят шкатулку

(спички)

Чтобы разжечь огонь.

Ответы детей

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Синяя- машинка, книга, карандаши, мяч);

Красная-(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).

Ответы детей

Нужно позвонить в пожарную

101

(пожар в доме).

(Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

- Нельзя играть.

- Переходить улицу по пешеходному переходу.

- Знаки используют водители и пешеходы.

- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

Дети обыгрывают, вызывают полицию.

(вызвать «скорую помощь»).

«103».

б) лечь в постель и вызвать врача;

а) это не конфеты, а лекарства;

а) лучше уйти домой;

б) мыть посуду со взрослыми;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

а) играть можно не каждый день понемногу;

можно порезаться или уколоться

может попасть в глаза

может случиться пожар

может замыкание случиться

отравиться можно

выпадут зубы, заболит горло

Может

работа с планом.

Добрые и быстрые сильные ловкие мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Ктілеті н нтиже - Ожидаемый результат:

айталайды - Воспроизводит: Билингвальный компонент

Тсінеді - Понимает: как вести себя в ситуациях представляющих опасность для жизни и здоровья

олданады - Применяет: знание номеров телефонов пожарной части, милиции, скорой помощи в игровой ситуации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они стали большими, быстрыми, ловкими и предлагает поговорить о том, как бы ь здоровыми.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Программные задачи: • Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том,.

Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,.

Если радость на всех одна, то на всех одна и бедаЕсли радость на всех одна, то на всех одна и беда Дорогие коллеги! Наконец могу поделиться своими переживаниями. Может немного легче будет. На нашу красивую кубанскую станицу обрушилась.

Как поступить, если у вас нечитающий ребенок? Многие современные родители с грустью констатируют, что их дети не берутся за книгу ни за какие коврижки. Нечитающий ребенок вызывает чувство.

Как стоит себя вести, если ребенок пытается манипулировать Маленькие дети очень любопытные и любят трогать все новое. Поэтому родителям иногда приходится пресекать такое любопытство и не разрешать.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Если случился пожар…»Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Если случился пожар…» Занятие-игра по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Если случился пожар…" Цели: дать детям представление о причинах.

Конспект открытого занятия «Если добрый ты…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 25 г. Выборга Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект экскурсии в Пожарную часть для детей старшей группы «Если вдруг пожар возник» Тема: «ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК» Цель: систематизировать знания детей о пожарной безопасности. Задачи: • познакомить детей с пожарной частью,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: - продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Надежда Владимировна (УИ 1760977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД