Борисова Надежда Владимировна
Конспект занятия «Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кні - Дата:.28,01,2019 Трбиеші -Воспитатель: Борисова Н. В.
Білі м беру саласы - Образовательная область: Здоровье
Блі м - Раздел: ОБП
Таырыбы - Тема: Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?
Масаты - Цель:. Научить знанию номеров телефонов пожарной части, милиции, скорой помощи.
Міндеттері - Задачи: Обобщить закрепить знания о ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья. Научить принимать правильное решение. Воспитывать желание сохранять свое здоровье и здоровье, окружающих при встрече с опасными сложными жизненными ситуациями.
Публикация «Конспект занятия „Если вдруг пришла беда — как же поступить тогда?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
діс-тсілдер -Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой.
рал - Средства: картинки – ситуации, карточки для д/и.
Сзді к жмыс -- Словарная работа:пожар, скорая помощь
Полилингвальный компонент: пожар –рт- fire, скорая помощь - жедел жрдем-ambulance
Кіріспе блім -
Вводная часть - Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать в автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.
Негізгі блім -
Основная часть Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5. Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7. Если твой друг попал в беду, что делать?
8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
10. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12. Можно ли играть на дороге в футбол?
13. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
14. Опасна ли электророзетка в помещении?
-Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».
- Давайте выйдем.
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие …
- Для чего нужны спички?
- Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
- Предлагаю разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (в красную – опасные предметы
- Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения.
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?
-Давайте рассмотрим картинку
- Что нужно делать?
-Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».
- Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»
На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеходов, знаки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»
2 группы детей - пешеходы и шофёры. Поднимаю картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.
- Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде?
- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «102».
Рассматривают картинку (Потерялась девочка).
-Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. «Больница».
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
- Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? По какому телефону? Нужно позвонить в «103».
ДИД. ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
- Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день;
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой?
- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?
- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?
- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?
- Почему нельзя есть лекарства?
- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?
- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?
-Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
орытынды блім-Заключительная часть - вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.
-Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё
- А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества:
- Наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.
каждый пожимает руку соседа слева.
На остановке
К пожару
Можно упасть с окна
Можно отравиться
Нет, она может загореться
Нельзя
Помочь
Нельзя, можно обжечься
Выпасть можно
Нет
Нет
Нет
Если потеряешься, что бы сказать
И рассказать где живу
Останавливаются
Смотрят,
находят шкатулку
(спички)
Чтобы разжечь огонь.
Ответы детей
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
Синяя- машинка, книга, карандаши, мяч);
Красная-(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).
Ответы детей
Нужно позвонить в пожарную
101
(пожар в доме).
(Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).
- Нельзя играть.
- Переходить улицу по пешеходному переходу.
- Знаки используют водители и пешеходы.
- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.
Дети обыгрывают, вызывают полицию.
(вызвать «скорую помощь»).
«103».
б) лечь в постель и вызвать врача;
а) это не конфеты, а лекарства;
а) лучше уйти домой;
б) мыть посуду со взрослыми;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
а) играть можно не каждый день понемногу;
можно порезаться или уколоться
может попасть в глаза
может случиться пожар
может замыкание случиться
отравиться можно
выпадут зубы, заболит горло
Может
работа с планом.
Добрые и быстрые сильные ловкие мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.
Ктілеті н нтиже - Ожидаемый результат:
айталайды - Воспроизводит: Билингвальный компонент
Тсінеді - Понимает: как вести себя в ситуациях представляющих опасность для жизни и здоровья
олданады - Применяет: знание номеров телефонов пожарной части, милиции, скорой помощи в игровой ситуации.