Папки-передвижки

Классный час «Чтение — лучшее учение» для 5–6 класса

Людмила Сокольникова
Классный час «Чтение — лучшее учение» для 5–6 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение – лучшее учение

Час общения в 5-А кл.

Составил классный руководитель Сокольникова Л. А.

Цели и задачи: воспитывать любовь к книге и чтению. Формировать компетентность самостоятельной деятельности, творческую и коммуникативную компетентность. Развивать логическое мышление, связную речь, интерес к окружающей действительности. Воспитывать толерантность.

Оборудование: вопросы викторины, высказывания учёных, педагогов о чтении, раритетные книги.

Девиз урока: Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

АЛГОРИТМ ЧАСА ОБЩЕНИЯ

Публикация «Классный час „Чтение — лучшее учение“ для 5–6 класса» размещена в разделах

1. Приём Коллективное обсуждение

Обсуждаем девиз урока и слова Стефана Цвейга:

Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. (Стефан Цвейг)

2. Приём Викторина.

• Где возникла 1-я библиотека?

• Букварь и азбука – это одно и то же?

• Когда не было бумаги, на чём издавали книги?

• Из чего была сделана впервые бумага?

• Каких писателей сказочников вы знаете?

• С какой гласной буквы в русском языке не может начинаться ни одно слово?

• В каком возрасте человек учится читать?

3. Приём Решаем проблему вместе. (Работа в парах)

А). Как вы думаете, почему учёные считают, что лучше учиться читать в 6-7 лет, а не в 2-3 года?

Б) Для чего учителя начальной школы учат учеников читать быстро?

4. Приём Знаете ли вы, что…

Дети и подростки, часто и много читающие, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает чтением.

Чтение литературы продлевает жизнь (именно художественной литературы)

2016 год в ДНР объявлен годом чтения.

Читающий ребёнок легче находит общественное признание, у него лучше развита речь, он более успешен в любом деле, с ним интереснее собеседникам, он свободнее выражает себя, лучше понимает других.

Чтение воздействует на эмоции и чувства людей, формируя у них суждение о жизни, представление о нравственном и моральном поведении.

Восхищаясь красотой и слогом писателя, представляя картины природы, человек начинает больше любить природу.

Пергамент как материал для книжных страниц еще во II веке до нашей эры использовали в городе Пергаме (Малая Азия). Изготавливался он следующим образом. Телячья или овечья кожа вымачивалась в известковом растворе, сушилась, растягивалась на раме, разглаживалась пемзой, и, наконец, в эту кожу втирался мед. На пергамент для одной толстой книги приходилось забивать целое стадо телят. Затем над книгой по многу месяцев трудились переписчики и переплетчики. Иногда пергамент использовался повторно. Прежний текст смывали молоком или соскребали ножом. На очищенном пергаменте писали новый текст. Так было погублено много старинных, подчас бесценных книг.

Некоторые книги-свитки были очень длинными. В библиотеке Британского музея хранится папирус Гарриса длиной около 45 метров.

Самой тяжелой в мире книгой считается географический атлас, хранящийся в Британском музее, в Лондоне. Атлас имеет в высоту более одного метра и весит 320 килограммов.

5. Приём Любители поэзии

Вспомните строки из стихов, в которых описывалась природа. (Я - Пушкин)

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

6. Приём Обмен мнениями

Какую книгу я прочёл летом? Что мне в ней запомнилось? Что нового я в ней для себя открыл?

В книге для нас ВСЕГДА есть что-то новое! А я сейчас скажу новое для вас слово

«БУККРОССИНГ». (Процесс обмена книгами между людьми.) Познакомить с понятием и процессом обмена книг.

7. Приём Интересные факты

В Германии, начиная с 1947 г., ежегодно 10 мая отмечается как День книги. Эта дата выбрана не случайно. Она напоминает миллионам людей во всём мире об истинном лице фашизма, т. к. 10 мая 1933г. В Берлине и некоторых др. городах Германии были сожжены книги, неугодные гитлеровскому режиму. Поэтому не случайно на одной из центральных площадей Берлина Бебельплац в 1995г. Был установлен памятник сожжённым книгам работы Михи Ульманна. Памятник представляет собой пустые книжные полки, установленные ниже уровня мостовой и прикрытые сверху стеклом. На табличке рядом можно прочитать:» На этой площади 10 мая 1933г. Студенты-нацисты жгли книги». А также приведена цитата Генриха Гейне: «Это была лишь прелюдия. Там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей».

8. Приём Выставка «Книжный раритет»

Экскурсоводы рассказывают о старых книгах в своей семье.

9. Приём Проблемный вопрос. Как вы думаете, исчезнет ли книга в ближайшем будущем?

10. Подводим итог.

Обсуждаем цитаты, написанные на доске.

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению (Фрэнсис Бэкон)

Чтение для ума – то же, что и физическое упражнение для тела. (Джозеф Аддисон).

Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. (Жюль Ренар).

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Классный час для 3 класса «Цена хлеба» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевска Республики Татарстан.

Классный час «Чернобыль» Цели и задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к своей стране, воспитывать чувство уважения к истории страны.

Классный час для детей с Тмнр «Россия, устремленная в будущее» Тема: «Россия – устремленная в будущее» Автор: Васютина Наталья Николаевна 2017/2018 учебный год Категория участников: 1-2 класс комплект.

Классный час для учащихся 4 класса «Жить по правилам» Классный час «Жить по правилам» для учащихся 4 класса. (Этот классный час можно провести в начале года совместно с родителями) Учитель:.

Классный час «Н. Ф. Гастелло» Классный час "Н. Ф. Гастелло" Цели и задачи классного часа: • развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Россия — наша Родина» Классный час на тему: «Россия – наша Родина» Цель: воспитывать любовь к Родине, к людям; уважение к традициям своей страны и своего народа.

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Классный час «Сказки» СОШ № 39 Ермаганбетова Р. Г. Тема: Мы и сказки Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам. 2. Развивать речь, память, мышление,.

Проект «Чтение — лучшее учение» Проект «Чтение — лучшее учение» По составу участников: групповой По срокам реализации: долгосрочный (июнь 2017-июнь 2018 г) По целевой установке:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Чтение — лучшее учение» для 5–6 класса
Опубликовано: 2 июня 2018 в 21:30
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Чтение — лучшее учение» для 5–6 класса» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сокольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД