Приложение МААМ

Классный час для 3 класса «Цена хлеба»

Зульфия Сулейманова
Классный час для 3 класса «Цена хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевска

Республики Татарстан

Провела: классный руководитель 3 «Б» кл.

Сулейманова З. Н.

Альметьевск 2017

Сценарий мероприятия

Представленный классный час рекомендован для проведения в 3-8 классах. Количество человек не ограничено, но более удачным вариантом является формат обычного класса (но не параллели).

Публикация «Классный час для 3 класса „Цена хлеба“» размещена в разделах

Цель: формирование уважительного отношения к хлебу, который является основой жизни человека.

Задачи:

вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию;

показать цену военного хлеба;

помочь детям определить цену хлеба для себя.

План подготовки к классному часу

1. Подготовить листочки желтого цвета в виде зернышек колоса (на обратной стороне закрепить двусторонний скотч, листы для записей, ручки по количеству участников.

2. Подготовить необходимое оборудование для мероприятия: компьютер, проектор, экран, аудиоколонки.

3. Оформить на доске название темы «Цена хлеба» (название закрыто до нужного момента).

4. Создать на доске макет колоса, который используется в качестве рефлексии (можно нарисовать мелом на доске, фломастером на ватмане).

Ход классного часа

Вед: Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста.

Я рада видеть вас! Следующие 40 минут мы проведем вместе, и я надеюсь интересно и с пользой для всех.

А начать я предлагаю с просмотра небольшого фрагмента, который поможет определить тему нашего разговора. Внимательно смотрите слайды и вслушайтесь в слова песни.

Просмотр слайд-шоу (приложение 1)

Ребята, что вы сейчас увидели?

Ответы детей (поле, хлеб, комбайны, как производится хлеб)

Все верно. А если объединить все эти картинки, то, что получится?

Ответы детей (выращивание хлеба)

Правильно. Получится процесс выращивания хлеба. Вот и задумаешься, какой длинный путь хлеба к нашему столу. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой теплой булочки! Сколько труда вложено в каждое золотое зернышко! Оно ведь и в самом деле золотое.

А сейчас скажите мне, что вы услышали?

Ответы детей (голод, за гроши наедаться хлеба, отношение к хлебу)

Молодцы! Все верно услышали. Кто-то готов отдать за горбушку хлеба целое имение, а кто-то выметает его как сор. Для каждого он имеет свою ценность. И сегодня мы поговорим с вами о цене хлеба (приложение 2, слайд 1).

На доске открывается запись темы разговора «Цена хлеба».

Обратите внимание, что у каждого из вас на столе лежат два листочка. В конце нашего разговора на желтом листе вам нужно будет написать ответ на вопрос, какова цена хлеба. А чтобы вы смогли четко и быстро сформулировать свой ответ, в течение нашей беседы можете делать записи на белых листах.

Всем понятно? Тогда продолжаем.

А вы можете себе представить, хоть на минуту нашу жизнь, наш стол без хлеба.

Ответы детей (нет)

Невозможно, правда. Ведь он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин.

А скажите, какой хлеб бывает? (приложение 2, слайд 2).

Ответы детей (перечисление вариантов хлеба)

Вы правы. Хлеб бывает разный. Ржаной и пшеничный, с тмином, маком, орехами, изюмом. Бывает диетический хлеб для диабетиков, и хлеб для пожилых людей, и даже для детей. Сегодня можно выбрать любой.

Мы привыкли к хлебу, как к воздуху. И пока мы не думаем о нем ежеминутно, значит, в жизни все благополучно.

Настоящую цену хлеба, как и здоровья, человек часто осознает только тогда, когда он его лишается.

Был хлеб всегда в почете на Руси -

Ее просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать? -

Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

Скоро наша страна будет отмечать Дня Победы в Великой отечественной войне и, говоря о цене хлеба, мы не можем не вспомнить про блокаду Ленинграда (приложение 2, слайд 3).

8 сентября 1941 года над Ленинградом сомкнулось кольцо блокады, в котором оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. Вы только представьте 900 дней и ночей, два с половиной года жили в условиях блокады ленинградцы. Фашисты надеялись задушить их голодом. Но город жил, боролся, помогая фронту. Люди голодали, но не теряли человеческого достоинства.

И летели листовки с неба

На пороги замерзших квартир:

«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?.»

«Будет мир. Вам не снится мир?»

Дети, плача, хлеба просили.

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

Острый голод давал о себе знать все сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу и наступал конец. Смерть настигала людей везде (приложение 2, слайд 4). На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка. Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек (приложение 2, слайд 5).

Голод (приложение 2, слайд 6). Хлеба не хватало. Его выдавали только по карточкам (приложение 2, слайд 7). Как дороги были эти карточки! Потерять их – трагедия, страх, что хлеба больше не будет, и ты умрешь голодной смертью! На карточке была обозначена суточная норма хлеба, которая снижалась за годы блокады 5 раз (приложение 2, слайд 8).

Сначала 400гр., потом 300, 200, 150 и, наконец, снизилась до 125 гр.

Крошечный, почти невесомый ломтик (приложение 2, слайд 9) :

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

Вот такой кусочек хлеба, весом в 125 гр., хранится в музее истории Ленинграда.

Эта норма хлеба увеличилась лишь тогда, когда начинает действовать ледовая «Дорога жизни» по льду Ладожского озера. Рискуя своей жизнью, наши солдаты доставляли в Ленинград муку (приложение 2, слайд 10).

И было так: на всем ходу

Машина задняя осела

Шофер вскочил, шофер на льду.

Ну, так и есть, мотор заело.

Ремонт на пять минут - пустяк,

Поломка эта не угроза,

Да рук не разомкнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь - опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб - две тонны? Он спасет

Шестнадцать тысяч ленинградцев

И вот в бензине руки он

Смочил, поджег их от мотора,

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофера (приложение 2, слайд 11).

Вперед! Как ноют волдыри,

Примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне до зари

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре -

О, мы познали в декабре:

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам.

Если вам когда-нибудь повезет побывать в Ленинграде, а сегодня это город С. -Петербург, то обязательно сходите в этот музей (приложение 2, слайд 12, где вы сможете увидеть и хлеб, и карточку, и узнать больше о «Дороге жизни».

В годы войны голод был повсюду.

Вот воспоминания медсестры из Волгоградской области (приложение 2, слайд 13).

«Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех - взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне».

Хлеб войны был с лебедой,

Пополам с большой бедой,

Жизнь была ему цена…

Помнит эти дни страна.

Хлеб сражался за народ,

Хлеб в тылу спасал сирот,

Среди стали и свинца,

Грел ладони и сердца.

Мы видим, что в голодные годы войны хлеб был большой ценностью для человека, ведь от него зависела жизнь миллионов людей. И недаром в старину его называли жито, от слова жизнь.

А каково же отношение к хлебу сегодня? (приложение 2, слайд 14).

Ответы детей.

Почему?

Ответы детей.

Сейчас я зачитаю вам два отрывка из стихотворения и письма. Послушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос «Что общего между ними и чем они отличаются?»

Итак, отрывок из стихотворения.

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

А сейчас отрывок из письма пожилого мужчины, которое было опубликовано в газете «Известия» несколько лет назад.

«Недавно, я видел, как шли мальчик лет пяти и молодая женщина, должно быть, его мать.

Мальчик крошил половину булки. Он уже наелся и не знал, что делать с этой половиной. «Не хочу!» – сказал он матери, протягивая ей булку. «Ну, так брось!» - без малейшего сомнения сказала молодая женщина.

Я прекрасно понимаю, что сейчас не те времена, но все равно видеть это было неприятно и больно…»

Что же общего в этих двух отрывках?

Ответы детей (есть те, кто плохо относятся к хлебу, а есть один человек, который бережет хлеб)

А чем отличаются отрывки?

Ответы детей (в одном дети относятся безобразно к хлебу, а в другом взрослые)

Вы все правы. Люди относятся к хлебу по-разному. А можете ли вы сами привести примеры из своей жизни небрежного отношения к хлебу.

Дети приводят примеры

Чтобы хлеб не разбрасывали и не топтали нужно помнить, что «Хлеб - драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери». Что это значит?

Ответы детей.

Ну а если все-таки у вас дома остается хлеб, как можно продлить ему жизнь, чтобы не выбрасывать.

Ответы детей (положить в целлофановый пакет на батарею, приготовить панировочные сухари, посушить гренки для супа, поджарить гренки к чаю, сварить суп).

Вот видите, сколько способов продлить жизнь хлебу. И он не пропадет, а попадет на стол.

А если хлеб на столе, то и стол – престол! (приложение 2, слайд 15). А когда хлеба ни куска – то и стол – доска! – так гласит старинная народная пословица.

А какие поговорки и пословицы вы знаете.

Называют пословицы и поговорки.

Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок.

А сейчас давайте подведем итог.

Какова же цена хлеба? (приложение 2, слайд 16).

Те желтые карточки, которые лежат у вас на столах – это зерна колоса. Давайте соберем его и ответим на этот вопрос.

Я даю вам 1 минуту, чтобы вы на зернышке написали свой ответ. А те, кто уже написал, могут подойти к доске и найти своему зерну место в колосе.

Пишут и приклеивают.

(счастье, драгоценность, большая ценность, жизнь)

И мое зерно (ведущий приклеивает последнее зерно). Я написала, что цена хлеба– это жизнь. А у вас это….

Ведущий перечисляет варианты: счастье, драгоценность, мир.

Включается слайд-шоу (приложение 3).

Хлеб всему голова!

Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор не оставит вас равнодушными, заставит вас по-новому относиться к хлебу.

Ведь ничего дороже нет на свете,

Чем теплый хлеб, лежащий на столе.

Спасибо вам за то, что были активны, мне было приятно с вами работать. До новых встреч!

Публикации по теме:

Классный час для воспитанников детского дома «Мой Кузбасс»Классный час для воспитанников детского дома «Мой Кузбасс» О РОДНОЙ МОЙ _КУЗБАСС!" ТЫ ТАК МНОГО ЗНАЧИШЬ ДЛЯ НАС, Я ЛЮБЛЮ ТВОИ РЕКИ, ЛЕСА И ПОЛЯ, ОНИ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ ДЛЯ МЕНЯ ВЕДЬ- ЭТО РОДНАЯ.

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Классный час «Чернобыль» Цели и задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к своей стране, воспитывать чувство уважения к истории страны.

Классный час для детей с Тмнр «Россия, устремленная в будущее» Тема: «Россия – устремленная в будущее» Автор: Васютина Наталья Николаевна 2017/2018 учебный год Категория участников: 1-2 класс комплект.

Классный час для учащихся 4 класса «Жить по правилам» Классный час «Жить по правилам» для учащихся 4 класса. (Этот классный час можно провести в начале года совместно с родителями) Учитель:.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Классный час «Н. Ф. Гастелло» Классный час "Н. Ф. Гастелло" Цели и задачи классного часа: • развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Россия — наша Родина» Классный час на тему: «Россия – наша Родина» Цель: воспитывать любовь к Родине, к людям; уважение к традициям своей страны и своего народа.

Классный час «Сказки» СОШ № 39 Ермаганбетова Р. Г. Тема: Мы и сказки Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам. 2. Развивать речь, память, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для 3 класса «Цена хлеба»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 07:48
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для 3 класса «Цена хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Сулейманова (УИ 804838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД