Любовь Семёнова
Классный час «Будь осторожен с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: расширить знания детей об огне, каким он, может быть, и для чего его разжигают; развивать активное отношение к сохранению окружающей среды, воспитывать правила поведения с огнем в быту и ответственность за свои поступки.
Ход занятия
Учитель: Сегодня мы поговорим про огонь, который для каждого из нас может быть и другом, и врагом. Чаще он бывает добрым и заботливым другом, который дарит людям тепло и свет.
1 ученик:
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет
2 ученик:
Без доброго огня
Публикация «Классный час „Будь осторожен с огнем!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Пожарная безопасность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг
3 ученик:
Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло
При огне и зимою тепло
Учитель: Ребята, давайте вернемся к истории. Огонь “пришел” к нам в древние времена, когда люди жили в пещерах. Постепенно люди научились пользоваться и поняли, что огонь может стать добрым помощником и защитником.
Страшную силу огня люди чувствовали всегда и потому боялись его. Но при этом люди чувствовали и его добрую волю. Постепенно они научились укрощать огонь и руководить им. Но как его вызывать? Это было тайной и большой загадкой для первобытных людей. Огонь приходил на землю от молнии, когда грозно гремел гром. В это время было очень страшно, все вокруг освещалось ярким голубым огнем. А когда ночью было холодно и неуютно, первобытным людям очень хотелось, чтоб огонь пришел в пещеру, где было темно и сыро. Люди тогда задумались, как добыть огонь.
Одни раз, когда гремел гром и сверкали молнии, загорелось дерево. Огонь сразу не погас, в дереве оставался жар, оно дымилось. Человек взял этот жар и занес в пещеру, где лежала куча сухих листьев и хвороста. Когда жар коснулся сухих листьев, то сразу вспыхнул огонь. Он осветил пещеру древних людей, и они поняли, что нужно, чтоб в пещере было тепло, светло и уютно. Женщины стали собирать сухие листья и хворост. Они следили, чтобы огонь не погас. Кроме тепла и света, огонь оберегал людей от хищных зверей. Они боялись огня, поэтому не заходили в пещеру. А человек со временем перестал бояться огня. Его жизнь изменилась в лучшую сторону. Он почувствовал себя сильным и могущественным.
Прошло время. Однажды человек взял твердую палочку и начал ею вращать по деревянной щепке, чтоб сделать дырочку. Неожиданно появился дым. Человек испугался и кинул щепку в кучу с сухими листьями. Листья начали дымиться, а за тем появился небольшой огонек. Человек понял, что теперь он знает, как вызывать огонь тогда, когда ему надо. Это стало большим открытием.
На огонь можно смотреть бесконечно. Он зачаровывает и привлекает. Хорошо мечтать, глядя на горящий огонь или думать о чем-то сокровенном.
А что такое огонь (Ответы детей).
Учитель: огонь – это чудо, в котором и ласка, и доброта, тепло и свет. Но если огонь выходит из – под контроля, он может стать злым и беспощадным врагом.
А когда огонь бывает врагом? (Ответы детей).
Учитель: а сейчас попробуйте отгадать загадки.
***
На столе лежат сестрички
Очень маленькие (спички)
***
Голова моя кругла,
Есть два глаза у меня,
Не суй в меня предметы, детка,
Скажет малышам (розетка)
***
Ведь в розетке круглый год
Проживает жуткий (ток)
***
Неразлучен я с розеткой,
С давних пор знакомый с ней,
Длинный я – как будто змей,
Но крутить меня не смей,
Укушу я, словно овод,
Ты узнал меня? Я (провод) ***
Трудиться ей совсем не лень
Еду готовит каждый день… (кухонная плита)
***
Случаются частно у деток капризы,
Когда дети смотрят весь день (телевизор)
***
Складки все исчезли вдруг.
Их разгладил нам (утюг)
Учитель: Ребята, нельзя самостоятельно пользоваться бытовыми приборами. Все они, кроме пользы, могут нести большую опасность. Телевизор, утюг, кухонная плита, холодильник, электрический чайник – пожароопасные предметы. При неумелом обращении с ними может случиться пожар. В этих предметах спрятан огонь. Что нужно делать, чтобы не случился пожар? (Ответы детей).
Учитель: Запомните эти правила!
Никогда не играйте списками, потому что спичка маленькая, а беда о нее может быть большая.
Не пользоваться газовой плитой без присутствия взрослых.
Никогда не оставляйте кастрюлю или чайник на плите без присмотра, это может привести к тому, что вода зальет газ и он будет выходить и наполнять помещение. Если зажечь спичку, то может случиться взрыв, погибнуть люди, разрушиться дом.
Никогда не поджигайте сухие листья и тополиный пух, потому что дым засоряет воздух, которым мы дышим
Если в помещении вы почувствовали запах газа, не включайте свет, не зажигайте спичку или зажигалку, а как можно быстрее откройте все окна и двери, чтоб сквозняком выветрился газ из помещения.
По каким номерам телефонов можно обращаться в случае чрезвычайных ситуаций?
(Ответы детей)
Учитель: запомните эти номера телефонов!
101 – пожарная служба
102 – полиция
103 - скорая медицинская помощь
104 – газовая служба
Эти номера могут быть написаны большими цифрами и висеть, например, в прихожей возле телефона. Это нужно, чтоб в чрезвычайной ситуации не растеряться и набрать правильный номер. Этим вы спасете свою жизнь и жизнь ваших близких.
Игра «Вызови пожарных»
Игра – эстафета “Потуши костер”
Учитель: я уверена, что вы не будете рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, играть со спичками, а найдете себе занятие поинтереснее, например, поиграете с друзьями в разные игры.
Ученик:
Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Учитель:
Пусть помнит каждый гражданин
Все: Пожарный номер – 101!