Получи документы

Классный час «Будь осторожен с огнем!»

Любовь Семёнова
Классный час «Будь осторожен с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: расширить знания детей об огне, каким он, может быть, и для чего его разжигают; развивать активное отношение к сохранению окружающей среды, воспитывать правила поведения с огнем в быту и ответственность за свои поступки.

Ход занятия

Учитель: Сегодня мы поговорим про огонь, который для каждого из нас может быть и другом, и врагом. Чаще он бывает добрым и заботливым другом, который дарит людям тепло и свет.

1 ученик:

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

2 ученик:

Без доброго огня

Публикация «Классный час „Будь осторожен с огнем!“» размещена в разделах

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг

3 ученик:

Знают все: человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло

При огне и зимою тепло

Учитель: Ребята, давайте вернемся к истории. Огонь “пришел” к нам в древние времена, когда люди жили в пещерах. Постепенно люди научились пользоваться и поняли, что огонь может стать добрым помощником и защитником.

Страшную силу огня люди чувствовали всегда и потому боялись его. Но при этом люди чувствовали и его добрую волю. Постепенно они научились укрощать огонь и руководить им. Но как его вызывать? Это было тайной и большой загадкой для первобытных людей. Огонь приходил на землю от молнии, когда грозно гремел гром. В это время было очень страшно, все вокруг освещалось ярким голубым огнем. А когда ночью было холодно и неуютно, первобытным людям очень хотелось, чтоб огонь пришел в пещеру, где было темно и сыро. Люди тогда задумались, как добыть огонь.

Одни раз, когда гремел гром и сверкали молнии, загорелось дерево. Огонь сразу не погас, в дереве оставался жар, оно дымилось. Человек взял этот жар и занес в пещеру, где лежала куча сухих листьев и хвороста. Когда жар коснулся сухих листьев, то сразу вспыхнул огонь. Он осветил пещеру древних людей, и они поняли, что нужно, чтоб в пещере было тепло, светло и уютно. Женщины стали собирать сухие листья и хворост. Они следили, чтобы огонь не погас. Кроме тепла и света, огонь оберегал людей от хищных зверей. Они боялись огня, поэтому не заходили в пещеру. А человек со временем перестал бояться огня. Его жизнь изменилась в лучшую сторону. Он почувствовал себя сильным и могущественным.

Прошло время. Однажды человек взял твердую палочку и начал ею вращать по деревянной щепке, чтоб сделать дырочку. Неожиданно появился дым. Человек испугался и кинул щепку в кучу с сухими листьями. Листья начали дымиться, а за тем появился небольшой огонек. Человек понял, что теперь он знает, как вызывать огонь тогда, когда ему надо. Это стало большим открытием.

На огонь можно смотреть бесконечно. Он зачаровывает и привлекает. Хорошо мечтать, глядя на горящий огонь или думать о чем-то сокровенном.

А что такое огонь (Ответы детей).

Учитель: огонь – это чудо, в котором и ласка, и доброта, тепло и свет. Но если огонь выходит из – под контроля, он может стать злым и беспощадным врагом.

А когда огонь бывает врагом? (Ответы детей).

Учитель: а сейчас попробуйте отгадать загадки.

***

На столе лежат сестрички

Очень маленькие (спички)

***

Голова моя кругла,

Есть два глаза у меня,

Не суй в меня предметы, детка,

Скажет малышам (розетка)

***

Ведь в розетке круглый год

Проживает жуткий (ток)

***

Неразлучен я с розеткой,

С давних пор знакомый с ней,

Длинный я – как будто змей,

Но крутить меня не смей,

Укушу я, словно овод,

Ты узнал меня? Я (провод) ***

Трудиться ей совсем не лень

Еду готовит каждый день… (кухонная плита)

***

Случаются частно у деток капризы,

Когда дети смотрят весь день (телевизор)

***

Складки все исчезли вдруг.

Их разгладил нам (утюг)

Учитель: Ребята, нельзя самостоятельно пользоваться бытовыми приборами. Все они, кроме пользы, могут нести большую опасность. Телевизор, утюг, кухонная плита, холодильник, электрический чайник – пожароопасные предметы. При неумелом обращении с ними может случиться пожар. В этих предметах спрятан огонь. Что нужно делать, чтобы не случился пожар? (Ответы детей).

Учитель: Запомните эти правила!

Никогда не играйте списками, потому что спичка маленькая, а беда о нее может быть большая.

Не пользоваться газовой плитой без присутствия взрослых.

Никогда не оставляйте кастрюлю или чайник на плите без присмотра, это может привести к тому, что вода зальет газ и он будет выходить и наполнять помещение. Если зажечь спичку, то может случиться взрыв, погибнуть люди, разрушиться дом.

Никогда не поджигайте сухие листья и тополиный пух, потому что дым засоряет воздух, которым мы дышим

Если в помещении вы почувствовали запах газа, не включайте свет, не зажигайте спичку или зажигалку, а как можно быстрее откройте все окна и двери, чтоб сквозняком выветрился газ из помещения.

По каким номерам телефонов можно обращаться в случае чрезвычайных ситуаций?

(Ответы детей)

Учитель: запомните эти номера телефонов!

101 – пожарная служба

102 – полиция

103 - скорая медицинская помощь

104 – газовая служба

Эти номера могут быть написаны большими цифрами и висеть, например, в прихожей возле телефона. Это нужно, чтоб в чрезвычайной ситуации не растеряться и набрать правильный номер. Этим вы спасете свою жизнь и жизнь ваших близких.

Игра «Вызови пожарных»

Игра – эстафета “Потуши костер”

Учитель: я уверена, что вы не будете рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, играть со спичками, а найдете себе занятие поинтереснее, например, поиграете с друзьями в разные игры.

Ученик:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Учитель:

Пусть помнит каждый гражданин

Все: Пожарный номер – 101!

Публикации по теме:

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия»Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» Цель: вспомнить основные правила пожарной безопасности Оборудование и материал : презентация и, краски, фломастеры, карандаши, клей,.

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Фотоотчет «Шутить с огнем опасно»Фотоотчет «Шутить с огнем опасно» Фотоотчет «Шутить с огнем опасно» Цель: знакомство с основами пожарной безопасности, познакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Будь осторожен с огнем!»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 02:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Будь осторожен с огнем!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД