МААМ-картинки

Классификации возрастной динамики развития страхов у дошкольников

Логинова Римма
Классификации возрастной динамики развития страхов у дошкольников

Страхи, по некоторым предположениям, повинуются филогенетическому

закону, то есть их развитие и смена у конкретной личности соответствует в

миниатюре всему историческому развитию человека. Страх – важное звено в

эволюции человеческого рода, так как всегда предотвращал слишком опасные

для жизни, безрассудные и импульсивные действия. Как в процессе

становления человечества менялись и присущие человеку страхи, так

направленность детских страхов изменяется по мере взросления ребенка.

Публикация «Классификации возрастной динамики развития страхов у дошкольников» размещена в разделах

Эволюция страхов проходит путь от природных страхов реальной опасности, до

социальных страхов, основанных на реальном опыте, либо подкрепляемых

взрослыми

Ребенок в период раннего развития боится всего нового и неизвестного,

одушевляет предметы и сказочные персонажи, опасается незнакомых животных

и верит, что он и его родители будут жить вечно.

Вместе с развивающимся умением планировать свои действия и

предвидеть действия других, появлением способности к сопереживанию,

чувством стыда, вины, гордости и самолюбия, усложняется и структура

страхов. Эгоцентрические, основанные на инстинкте самосохранения, страхи

дополняются социально опосредованными, затрагивающими жизнь и

благополучие других людей.

Хотя рефлекторные реакции типа беспокойства присутствуют у ребенка

с первых дней жизни, психологи не пришли к единому мнению относительно

возраста, с которого у человека возникает чувство страха, в полном смысле

этого слова. Большинство исследователей полагают, что говорить о настоящем

страхе у детей можно только с б месяцев, так как он требует определенного

когнитивного развития, включая способность к прогнозированию испытанной

однажды опасности

Начиная со второго года жизни, постепенно растет, становясь

значительным, страх наказания со стороны родителей, который обусловлен

возросшей активностью детей и запретами со стороны взрослых. В этот же

период часто имеет место страх разлуки с матерью. Наиболее часто этот страх

проявляется вечером, когда мать оставляет ребенка одного в кровати. В этом

случае следует бурная эмоциональная реакция, сопровождаемая слезами. Страх

одиночества при засыпании достигает максимума в возрасте 3–4 лет, для этого

же возраста характерна триада страхов : одиночества, темноты и замкнутого

пространства. Кроме того, в этот период достигают своего максимума страхи

воды и врачей. Страх врачей, конечно же, нельзя назвать природным, скорее, это

один из первых страхов, основанных на собственном опыте ребенка, к этому

возрасту уже пережившему неприятные и болезненные врачебные

манипуляции.

В 2–3 летнем возрасте у ребенка может появиться фобия,

заключающаяся в страхе перед злым волком. Причиной ее возникновения чаще

всего служит слишком резкое, агрессивное поведение отца, его угрозы и

наказания. Именно в этом возрасте дети четко осознают, что они боятся боли,

крови, уколов. Если ребенку уже исполнилось 3 года, то подобный страх перед

волком, перед его зубами, символизирующими укус, может быть особенно

силен.

В 3–5–летнем возрасте у детей также может развиться боязнь замкнутого

пространства. Причиной появления данного страха служат многочисленные

запреты взрослых, формирующие в сознании малыша своего рода замкнутое

психологическое пространство вокруг него. В этом же возрасте с помощью

взрослых у ребенка формируется страх перед отрицательными сказочными

героями.

В 5–6 лет может появиться фобия, выражающаяся в страхе перед

какими-либо катастрофами, ведущими к гибели мира, – нападением

инопланетян, войнами, ядерными взрывами, наводнением. К этому же виду

фобий относится и боязнь нападения бандитов, хулиганов.

Публикации по теме:

«Сказка против комплексов и страхов»«Сказка против комплексов и страхов» О том,что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка,знают все родители. Но они даже не догадываются,какой воспитательной.

Дидактическая игра на липучках для классификации предметов по общему признаку «Кто в домике живет?»Дидактическая игра на липучках для классификации предметов по общему признаку «Кто в домике живет?» Дидактическая игра для детей дошкольного возраста на липучках своими руками. Автор: Журавлева Т. Г. Дидактическая игра на классификацию.

Дидактическая игра для классификации предметов «Продуктовый магазин»Дидактическая игра для классификации предметов «Продуктовый магазин» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Магазин продуктов" Цель игры: совершенствовать умение классифицировать продукты питания по.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации» Дидактическая игра «Назови предметы по классификации»Цель: формировать умение классифицировать предметы. Задачи: • формирование навыка классификации.

Дидактическая игра для дошкольников старшей возрастной группы «Волшебная юла»Дидактическая игра для дошкольников старшей возрастной группы «Волшебная юла» Дидактическая игра "Волшебная юла" - Назови одним словом предназначена для дошкольников старшей возрастной группы. Она помогает.

Игровое упражнение для снижения страхов у дошкольникаИгровое упражнение для снижения страхов у дошкольника Игровое упражнение, направленное на снижение у детей страхов. «Чего ты боишься?» Цели: • предоставить детям возможности для актуализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классификации возрастной динамики развития страхов у дошкольников
Опубликовано: 13 июня 2024 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классификации возрастной динамики развития страхов у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Римма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД