Алиса Вет
Кинезиологические методики для развития межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления, их можно использовать вместо пальчиковой гимнастики, подвижных пятиминуток или в качестве смены деятельности на индивидуальных занятиях.
«Горизонтальная восьмерка». Ребенка просят вытянуть перед собой
правую руку на уровне глаз, сжать кулак, оставив вытянутыми указательный
и средний пальцы. Нарисовать в воздухе этими пальцами перевернутую
восьмерку большего размера. Когда рука из центра пойдет вверх, попросить
начать следить глазами, устремленными на промежуток между окончаниями
Публикация «Кинезиологические методики для развития межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
пальцев, не поворачивая головы, глаза должны следить без остановок и
фиксации, выполнение должно быть плавным. При сложностях понимания,
ребенку стоит показать, как выполнять это задание. Дети, у которых
возникнут трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание,
должны запомнить отрезок восьмерки где это случается, а потом несколько
раз провести рукой, как бы «заглаживая» этот участок.
«Колечко». Ребенок должен поочередно и
быстро перебирать пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем плавно и поочередно
каждый палец руки. Выполнять надо от
указательного пальца к мизинцу и в обратном
порядке. Сначала выполняется одной рукой,
затем сразу двумя.
«Лезгинка». Левая рука ребенка должна быть сложена в кулак,
большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. В
горизонтальном положении, ладонь правой руки прикасается к мизинцу
левой, после этого одновременно меняется смена правой и левой рук. Нужно
добиться быстрого темпа.
«Робот». Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на
стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево
приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем
передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
«Сорви яблоки». Исходное положение – стоя. Представьте себе, что
перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками.
Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается.
Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко.
Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и
сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко
в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока.
Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и
сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите
другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба
яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что
вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать
висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их
в корзину.