Людмила Грызунова
Кейс «Ребенок и природа» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по работе с кейс-фото «Дети разожгли костер в лесу»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Проблемная ситуация
1. Вводный Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото. Воспитатель читает текст Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию. «Дети разожгли костер в лесу»
Однажды дети без присмотра взрослых решили разжечь костер в лесу. Пламя перешло на сухую траву, начался пожар. Дети очень испугались. Начали кричать и звать на помощь взрослых.
2. Мотивационный
- Что дети делают на картинке? (предлагает сформулировать проблему)
Публикация «Кейс „Ребенок и природа“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Каковы могут быть последствия данного поступка? - Дети разожгли костер в лесу
-Может случиться пожар
3. Поисковый (обсуждение проблемы) - Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?
- Что произошло дальше?
- Что необходимо сделать детям?
- Что вы посоветуете детям? Ни в коем случае нельзя детям разжигать костер в лесу без взрослых.
Может случиться пожар.
Детям нужно срочно позвать взрослых на помощь.
Костер должны разжигать взрослые. Лучше всего разжигать костер на поляне, подальше от деревьев, чтобы не повредить их огнем. Нельзя костер разжигать и около палатки, чтобы искры на нее не попали. Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений.
4. Аналитический - Вы предложили много ответов. Давайте выберем правильный ответ Дети выбирают один ответ.
5. Итоговый (решение кейса) - Ребята, озвучьте ответ, что же нужно сделать детям?
- Почему вы выбрали именно этот вариант? Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению.
6. Рефлексивный - Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?
- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать?
Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации.
Ответы детей.
Ситуация «Дети разожгли костер в лесу»
Говорим — огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы забудем,
Отомстит он сразу людям.
Ростом спичка — невеличка
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
…
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Технологическая карта по работе с кейс-фото «Дети заблудились»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Проблемная ситуация
1. Вводный Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото.
Воспитатель читает текст Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию. «Дети заблудились»
Девочка и мальчик пошли на полянку собирать осенние листья для гербария. Они веселились и разговаривали по дороге и не заметили, как сошли с тропинки и оказались в лесу. Они очень испугались и не знали куда идти дальше.
2. Мотивационный
Что девочка делает на картинке? (предлагает сформулировать проблему)
Каковы могут быть последствия данного поступка? Девочка и мальчик собирали осенние листья и не заметили, как заблудились.
3. Поисковый (обсуждение проблемы) Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?
Как вы думаете, что случилось дальше?
Как должны были поступить дети?
Если ребенок заблудился, он должен знать, что нужно остановиться и не ходить дальше.
Если совсем рядом есть полянка, можно выйти на нее.
Нужно сразу позвонить родителям, объяснить, что потерялся.
4. Аналитический - Вы предложили много ответов. Давайте выберем правильный ответ Дети выбирают один ответ.
5. Итоговый
(решение кейса) Воспитатель предлагает обсудить, что дети не должны ходить в лес без взрослых. Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению.
Дети никогда больше не будут ходить в лес без взрослых.
6. Рефлексивный Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?
- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать? Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации.
Ответы детей.
Ситуация «Дети заблудились»
Должны всерьё з вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
Технологическая карта по работе с кейс-фото «Дети нашли ядовитые грибы!»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Проблемная ситуация
2. Вводный Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото.
Воспитатель читает текст Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию. «Осторожно, ядовитые грибы!»
Дети отправились в лес за грибами. Мальчик нашел очень яркие и красивые грибы. Он собрал целую корзину. Он не знал, что они ядовитые и от можно даже умереть. Красный мухомор-это сигнал опасности. Ни в коем случае его нельзя срывать.
2. Мотивационный
Что делают дети на картинке? (предлагает сформулировать проблему)
Каковы могут быть последствия данного поступка? Дети пошли в лес собирать грибы. Они нашли яркие и очень красивые грибы.
3. Поисковый (обсуждение проблемы) Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?
Как вы думаете, что случилось дальше?
Как должны были поступить дети?
Дети размышляют.
Дети не должны срывать незнакомые грибы и ягоды.
Они могут отравиться.
Если даже потрогали гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
4. Аналитический - Вы предложили много ответов.
Давайте выберем правильный ответ Дети выбирают один ответ.
5. Итоговый
(решение кейса) Воспитатель предлагает обсудить то, что незнакомые грибы и ягоды собирать в лесу нельзя. Это может привести к отравлению и иногда даже доктор не в силах спасти человека. Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению.
Дети никогда больше не будут собирать незнакомые грибы и ягоды.
6. Рефлексивный Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?
- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать? Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации.
Ответы детей.
Ситуация «Дети нашли ядовитые грибы!»
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод.
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт.
Технологическая карта по работе с кейс-фото «Дети спрятались от грозы под деревом»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Проблемная ситуация
1. Вводный Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото.
Воспитатель читает текст Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию. «Дети спрятались от грозы под деревом»
На полянке росла ягода. Дети отправились за ней. Внезапно набежали тучи и пошел сильный дождь. На небе появилась гроза и дети решили спрятаться от нее под одиноко стоящим деревом. Им было очень страшно. Они совсем не знали, что делать этого ни в коем случае нельзя.
2. Мотивационный
Что мальчик делает на картинке? (предлагает сформулировать проблему)
Каковы могут быть последствия данного поступка?
Воспитатель задает вопрос: "Ребята, как вы думаете, что может случиться с детьми, которые спрятались от грозы под деревом?" Дети отправились за ягодой. Началась гроза и они решили спрятаться от нее под деревом.
Дети анализируют изображенную ситуацию и возможные негативные последствия.
3. Поисковый (обсуждение проблемы) Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?
Как вы думаете, что могло случиться дальше?
Как должны были поступить дети?
Размышляют.
Дерево может загореться от удара молнии и человек получит удар током или сгорит.
Если укрыться негде, то можно спрятаться в зарослях кустарника, но лучше лечь в какую-нибудь яму.
4. Аналитический - Вы предложили много ответов. Давайте выберем правильный Дети выбирают один ответ.
5. Итоговый
(решение кейса) Ребята, озвучьте ответ, что же нужно сделать детям?
При попадании мощного разряда молнии в дерево оно принимает на себя весь разряд и мгновенно загорается. Дерево быстро сгорает и тот, кто под ним спрятался либо тоже сгорает, либо получает сильный (иногда смертельный) удар током. Поэтому прятаться под деревьями, а тем более под одиноко стоящими нельзя ни в коем случае. Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению.
6. Рефлексивный Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?
- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать? Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации.
Ответы детей.
Ситуация «Дети спрятались от грозы под деревом»
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается.
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
Технологическая карта по работе с кейс-фото «Опасные змеи»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Проблемная ситуация
2. Вводный Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото.
Воспитатель читает текст Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию. «Опасные змеи»
Мальчик гулял по парку и заметил уползающую от него змею. Он побежал за ней, схватил ее за хвост и начал рассматривать. Но змея, к сожалению, укусила мальчика за палец.
2. Мотивационный
Что мальчик делает на картинке? (предлагает сформулировать проблему)
Каковы могут быть последствия данного поступка?
Воспитатель задает вопрос: "Ребята, как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который решил взять в руки змею?" Мальчик решил поймать и поиграть со змеей, но он не ожидал, что змея укусит его за палец.
3. Поисковый (обсуждение проблемы) Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?
Как вы думаете, что могло случиться дальше?
Как должен был поступить мальчик? Размышляют.
Нельзя брать в руки змей, они могут быть ядовитыми.
Мальчик, увидев змею, должен был пройти мимо нее.
4. Аналитический - Вы предложили много ответов. Давайте выберем правильный Дети выбирают один ответ.
5. Итоговый
(решение кейса) Ребята, озвучьте ответ, что же нужно сделать мальчику?
Какой урок извлек мальчик?
Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению.
Мальчик больше никогда не будет брать в руки змей.
6. Рефлексивный Дети, а как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?
- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать? Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации.
Ответы детей.
Ситуация «Опасные змеи»
Если по лесу с друзьями гулял
И на пенёчке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать.