Елена Твердохлебова
Кейс по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам, к защитникам Отечества.
Задачи:
- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;
- активизировать речемыслительную деятельность;
- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников
- воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.
Публикация «Кейс по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: беседы с детьми о символах памяти о погибших воинах во время Великой Отечественной войны: памятники, вечный огонь; рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов, чтение стихотворения «Братские могилы» В. Высоцкий.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, показ фотографии, обсуждение.
Материалы и оборудование: мольберт, фото (иллюстрация) ситуации.
Ход:
1. Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам предложить рассмотреть фотографию. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на мои вопросы. Обсуждаете вы каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один игрок, тот, кого вы сами выберете.
2. Основная часть. Ребята, посмотрите, на фото. На нем изображен Вечный огонь, вокруг которого разбросан мусор.
- Ребята, что вы видите на фото? (Вечный огонь, много мусора)
- Вам нравится это фото? Что не нравится? (мусор вокруг Вечного огня)
- Почему вы считаете, что это не правильно? (нельзя бросать мусор у памятников, потому что это память о погибших воинах, которые защищали нашу Родину)
- Что необходимо сделать, чтобы загрязнение памятников и Вечного огня не происходило? (наказывать тех, кто это делает, объяснить им)
Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило или лозунг, которые помогут не допустить такой ситуации. (Помни о защитниках нашей Родины - не оскверняй Вечный огонь)
Разыгрывание подобной ситуации (проговаривание детьми тех слов, которые они могут сказать другу, если кто-то бросает мусор у памятников)
3. Заключительная часть.
Ребята, что вы сегодня делали? (обсуждали фотографию). Для чего? (Чтобы самим быть внимательнее)
Правило: Помни о защитниках нашей Родины - не оскверняй Вечный огонь!