Светлана Смирнова
Кейс для знакомства с видами и принципами работы простейших механизмов «Доставка груза» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Смирнова Светлана. г. Рыбинск.
В Кванториуме нашего города большой процент обучающихся – это дети младшего школьного возраста. Поэтому, большинство программ мы адаптируем под этот возраст. Энерджи – квантум – не исключение. Огромный интерес детей от 7 до 10 лет изучать энергетику, физические явления, исследовать объекты и явления природы.
Поэтому у нас на вооружении наборы, которые помогают детям данного возраста познавать эту науку с интересом.
Здесь на рассмотрение предлагаю
Кейс «Доставка груза»
Публикация «Кейс для знакомства с видами и принципами работы простейших механизмов „Доставка груза“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Младшая группа. Дети 7 лет.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. В этот период происходит активное физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения. Однако возрастной особенностью является и общая недостаточность воли : младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и возможности.
Необходимо учитывать эти особенности при подборе материала и построении занятий.
Преобладающие методы обучения: наглядно-образные, практические, частично поисковые
Данный кейс относится к разделу Механическая энергия.
Кейс разработан для знакомства с видами и принципами работы простейших механизмов.
Основная задача обучающегося в ходе работы над проблемной ситуацией:
• Ознакомиться с понятием механики.
• Узнать о принципах работы простейших механизмов :
зубчатые колеса, или шестерни
колеса и оси
«гусеницы»
сила трения.
• Выявить максимально эффективный вариант передвижения транспорта для заданных условий. В рамках кейса обучающимся нужно не просто выбрать подходящий вариант, но так же, проверить и объяснить его эффективность при заданных условиях.
Возраст обучающихся : 7-8 лет
Проблема:
На стройплощадку необходимо доставить груз. Дорожное покрытие на пути разное: асфальт, песок, грунт, щебень и т. д.
Необходимо выяснить: на каком дорожном покрытии какой вариант передвижения будет наиболее эффективный (передвигается, буксует и т. д. ?
Количество часов: 4 часа
Цель кейса :
Собрать и определить наиболее эффективную конструкцию механизма для перемещения груза по различным поверхностям: песок (сухой/мокрый, камни, твердый грунт.
Задачи:
• Ознакомить принципами работы простейших механизмов;
• Формировать умение определять критерии эффективности конструкции для заданных условий;
• Развивать познавательную и творческую активность.
Soft skills :
• командная работа
• планирование
• нацеленность на результат
Hard skills :
• Умение собирать механизмы по заданным схемам,
• Умение комбинировать их достижения конкретной цели.
Работа над кейсом проводится в 8 этапов:
1. Ознакомить учащихся с проблемной ситуацией.
2. Проанализировать ситуацию и выбрать способы её решения.
3. Ознакомиться с понятием механики.
4. Узнать о зубчатых колесах, или шестернях,
колесах
осях
«гусеницах»
Их отличиях и назначении;
силе трения.
5. Конструировать механизмы по заданным схемам, комбинировать их для достижения конкретной цели.
6. Проверить их передвижение по разным видам грунта.
7. Презентовать результаты
8. Сделать выводы.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, конструктор «Простые механизмы», песок (сухой/мокрый, камни.