Шавкина Наталья
Конспект игры-беседы «Каждой вещи свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилом «Каждой вещи – свое место».
Задачи: познакомить детей с правилом «Каждой вещи – свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей в группе, необходимых для самостоятельной деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Ход занятия: проводится этическая зарядка «Мы – друзья». Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: «Нам хорошо вместе, мы играем вместе, мы гуляем вместе, мы танцуем вместе – мы друзья».
Публикация «Конспект игры-беседы „Каждой вещи свое место“» размещена в разделах
Воспитатель читает детям стихотворение «Маша-растеряша. И задает вопросы.
Почему девочку называю растеряшей? (Она вещи теряет). Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей? (Маше нужно класть вещи на свои места).
Самое главное правило – «У каждой вещи должно быть свое место». (Воспитатель предлагает посмотреть, все ли вещи, игрушки в группе на своих местах).
Где в нашей группе лежат книги, карандаши, игрушки, машины. Настольные игры и т. д.? (Ответы детей).
А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи. Мы хотим посмотреть книгу. Маша, принеси нам ее, пожалуйста. (Маша приносит книгу).
Спасибо. Почему ты быстро нашла книгу? (Она на полочке лежала).
Ванечка, принеси, пожалуйста, деревянные кубики. (Далее следует тот же диалог, что и в задании с книгой).
Мы быстро находим, когда надо, книжки, игрушки, коробку с карандашами, настольные игры. Почему? (Мы знаем, где они лежат).
Мы убедились. Что у каждой вещи в нашей группе есть свое место. Если выполнить это правило, каждому из нас будет легко любую вещь. Есть еще правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи : «Где взял. Туда и положи». Это правило тоже надо запомнить.
Ребята, вам задание, дома внимательно посмотрите, где лежат ваши вещи, игрушки и все ли они у вас лежат на месте. А завтра придете в детский сад и расскажите, все ли игрушки у вас дома лежат на своих местах.