Татьяна Казачкова
Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе «На помощь Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Казачкова Татьяна Викторовна МБДОУ ДС №20 г. Камышин Волгоградская область Конспект Од по ОБЖ(познавательное развитие)во 2 младшей группе.
Тема «На помощь Степашке»
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Публикация «Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе „На помощь Степашке“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: коробки с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, спички- макет, плакат с изображением опасных предметов, игровой персонаж -Степашка.
Ход:
Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся всем игрушкам,
Улыбнемся солнышку!
Солнышко, солнышко!
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко!
Разбросай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
На носочки встанем,
И друзьям подарим!
Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарим всем гостям.
Дети здороваются с гостями.
На фоне музыки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в музыкальный зал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Степашку).
Степашка : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверят в группе порядок)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой коробке. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Степашка : Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу на рубашке, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Степашки ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Степашка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой коробке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Степашка : Это я их взял. Долго играл с мячиком, и у меня заболела спина, хотел выпить таблетку.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?
Степашка : Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, они опасны, ими можно отравиться.
Воспитатель: Ты слышишь, Степашка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажим Степашке, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в игровом уголке. (Мальчики находят сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Степашка : Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Степашка : Вот этим инструментом. (Достает тяжелый молоток).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой тяжелый инструмент взял Степашка. Кто может работать с таким инструментом?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасный предмет?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Степашка, почему у тебя ничего не получилось. Этот предмет очень тяжелый и опасный.
Воспитатель: Степашка,а ты знаешь, о том что есть такие опасные предметы, от которых может возникнуть пожар (нет). Тогда послушай загадку.
Воспитатель (читает загадку) :
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: - Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек- макет) :
- Как интересно! Они что-то говорят.
(Все прислушиваются).
Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами, предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.
Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Пальчиковая гимнастика
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь-
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками.
Степашка : Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Давайте Степашке скажем : «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство,спички и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
Степашка : Ребята, извините за то, что я навел вам беспорядок, и спасибо за то, что вы мне рассказали об опасных предметах, теперь я никогда их не буду брать.
Степашка прощается с детьми.
Итог:
-Кто навел нам беспорядок в группе?
-О каких опасных предметах мы сегодня говорили?
-Почему их нельзя брать в руки?
-От чего может возникнуть пожар? И т. д.