Лучший педагог года

Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе «На помощь Степашке»

Татьяна Казачкова
Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе «На помощь Степашке»

Казачкова Татьяна Викторовна МБДОУ ДС №20 г. Камышин Волгоградская область Конспект Од по ОБЖ(познавательное развитие)во 2 младшей группе.

Тема «На помощь Степашке»

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Публикация «Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе „На помощь Степашке“» размещена в разделах

Материал: коробки с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, спички- макет, плакат с изображением опасных предметов, игровой персонаж -Степашка.

Ход:

Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам,

Улыбнемся солнышку!

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко!

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

На носочки встанем,

И друзьям подарим!

Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарим всем гостям.

Дети здороваются с гостями.

На фоне музыки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в музыкальный зал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Степашку).

Степашка : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

(дети проверят в группе порядок)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой коробке. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Степашка : Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу на рубашке, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Степашки ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Степашка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой коробке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Степашка : Это я их взял. Долго играл с мячиком, и у меня заболела спина, хотел выпить таблетку.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?

Степашка : Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, они опасны, ими можно отравиться.

Воспитатель: Ты слышишь, Степашка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажим Степашке, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в игровом уголке. (Мальчики находят сломанную машинку).

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Степашка : Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Степашка : Вот этим инструментом. (Достает тяжелый молоток).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой тяжелый инструмент взял Степашка. Кто может работать с таким инструментом?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасный предмет?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Степашка, почему у тебя ничего не получилось. Этот предмет очень тяжелый и опасный.

Воспитатель: Степашка,а ты знаешь, о том что есть такие опасные предметы, от которых может возникнуть пожар (нет). Тогда послушай загадку.

Воспитатель (читает загадку) :

- В деревянном домике 

Проживают гномики.  

Уж такие добряки 

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек- макет) :

- Как интересно! Они что-то говорят.  

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами, предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Пальчиковая гимнастика

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь-

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками.

Степашка : Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Давайте Степашке скажем : «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство,спички и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

Степашка : Ребята, извините за то, что я навел вам беспорядок, и спасибо за то, что вы мне рассказали об опасных предметах, теперь я никогда их не буду брать.

Степашка прощается с детьми.

Итог:

-Кто навел нам беспорядок в группе?

-О каких опасных предметах мы сегодня говорили?

-Почему их нельзя брать в руки?

-От чего может возникнуть пожар? И т.  д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «В мире опасных предметов» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о занятии «В мире опасных предметов» (средний дошкольный возраст) Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,встречающихся в жизни во круг нас:дать представление о том, что предметы.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (2 младшая группа) Конспект занятия по ОБЖ. "Опасные предметы" (2 мл. группа). Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Автор публикации:
Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе «На помощь Степашке»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 23:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД