Тамара Дзюба
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ.
"Опасные предметы" (2 мл. группа).
Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
Ход занятия.
I. 1. Приходит Незнайка, приносит сумку с «игрушками».
а) опускаю руку, «уколола». Чем я руку уколола? Отгадайте загадку:
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу
(иголка).
Может ли иголка так храниться? А где она живёт? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Зачем нам нужны иголки? Показ куклы Насти в сшитом накануне воспитателем платье. Платочки с вышивкой.
Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка).
2. Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и порезать.
(ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ножницы бывают разные, специальные ножницы могут резать даже металлические предметы. Могут ли ножницы лежать в любом месте? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
3. Не хочу я молчать
Дайте в волю постучать!
И стучит день – деньской
Он с железной головой.
(молоток)
Для чего нужен молоток? Кто у вас дома пользуется молотком? (папа, дедушка). А у нас в детском саду? (плотник). Можно ли детям играть молотком? Незнайка признаётся, что хотел отремонтировать машину, ударил руку молотком. (перевязана рука).
4. У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно.
(нож)
Для чего человеку нужен нож? Можно ли носить нож в сумке, корзинке? Где он должен находиться? (подставка для ножа). (Сравнение – большой нож, маленький нож). У ножа есть лезвие и ручка.
II. Игра «Угадай по вкусу». Очищаю ножом, на глазах у детей, кожицу с фруктов (банан, яблоко, апельсин). Один из детей, закрыв глаза, угадывает название фрукта по вкусу. Так что же детям принёс Незнайка? Опасные предметы. Можно ли детям брать их самостоятельно и играть ими? НЕТ!
ФИЗМИНУТКА. «Ниточка с Иголочкой».
III. Разрезные картинки.
Каждый из детей собирает 2 картинки и ставит красный кружок на том предмете, который опасный (детям нельзя их брать).
IV. Подарим Незнайке плакат, на котором покажем (зачеркнем красным фломастером) те предметы, которыми играть и пользоваться самостоятельно нельзя.
Итог занятия : какие предметы мы называем опасными? Где они должны храниться? Когда дети начнут ими пользоваться самостоятельно? Когда вырастут, руки станут крепкими и ловкими.