Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека заданий по лексической теме «Мы — исследователи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Мы исследователи»
Закрепить и расширять знания детей об исследовательской деятельности
Ввести в активный словарь:
• существительные: исследователь, опыт, вывод, итог;
• прилагательные: научный, исследовательский;
• глаголы: делать, измерять, смешивать, выделять;
1. Комплекс артикуляционной гимнастики:
2. Беседа.
Публикация «Картотека заданий по лексической теме „Мы — исследователи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Очень многому человек учился у природы. Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? (Самолет)
Самолет — это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? (Вертолет) Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве … (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков).
3. Физкультминутка: «Что произойдет?»
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой. (Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой, (Дети сгибают руки в локтях перед собой,
Подними ладошки выше поочередно опуская кисти рук)
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
4. Рассказ: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. А вы хотите узнать, что он изобрел?
5. Загадки об изобретениях И. Кулибина
• Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
• Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомашина)
• Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу. (вентилятор)
• То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись —
Он тут же сам к тебе подходит. (лифт)
6. Учить составлять небольшой рассказ об исследовательской деятельности.