Оксана Крекотень
Картотека «Волшебные чистоговорки» для работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дошкольники с нарушением двигательных функций имеют несформированнность всех компонентов речевой системы, в частности, совершают ошибки в звукопроизношении, словообразовании и словоизменении.
Картотека «Волшебные чистоговорки», организована по лексическим темам и составлена в помощь родителям и педагогам.
Темочки:
Основной целью использования педагогом в работе с детьми картотеки «Волшебные чистоговорки» является развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста в интересной игровой форме. Постоянное произношение, а в дальнейшем, самостоятельное придумывание чистоговорок детьми развивает у дошкольников восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления силой голоса. Чистоговорки помогают отрабатывать четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность, они обогащают словарный запас, уточняют понятия и значения слов, а так же играют немаловажную роль в развитии познавательных процессов и мыслительных операций. Чистоговорки по лексическим темам можно использовать на занятиях познавательно – речевого цикла, прогулках, в процессе индивидуальной работы с детьми, а так же в свободной самостоятельной деятельности, как вспомогательное средство для развития словотворчества, воображения и фантазии детей.
Картотека «Волшебные чистоговорки» включает в себя:
Методические рекомендации для педагогов и родителей.
Подборку чистоговорок по пятидесяти трём лексическим темам.
Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.
Задачи:
развивать восприятие темпа,
развивать восприятие ритма,
развивать речевое дыхание,
развивать навыки управления силой голоса,
отрабатывать силу и координацию воздушной струи,
отрабатывать модуляцию голоса,
отрабатывать правильный темп речи,
отрабатывать интонационную выразительность речи,
отрабатывать четкость дикции,
обогащать словарный запас, уточнять понятия, значение слов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а так же, для автоматизации, т. е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах.
Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты.
Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:
постепенно ускорять или замедлять темп произношения
выделять закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса
выделять паузами слово с закрепляемым звуком
Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т. е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чуства рифмы.
При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это значит, что у лисы длинный хвост.
В данном варианте чистоговорок желательно предлагать детям самим придумывать чистоговорки, что дает возможность развивать их творческое воображение. Не забудьте напомнить ребенку, что начало чистоговорки является ее окончанием.
Например: алки – алки – алки – крошки ищут галки,
арь – арь – арь – на стене висит фонарь и т. д.
Чистоговорки по лексическим темам можно произносить:
меняя силу голоса, т. е. громко, тихо, шепотом,
в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации.
И, помните! Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а так же обогатит новыми интересными знаниями.
«РАННЯЯ ОСЕНЬ. УБОРКА ХЛЕБА»
АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая
АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады
ША – ША – ША - наша осень хороша
АТА – АТА – АТА - осень дарами богата
ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ - в огородах урожай
ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ - будет хлеба урожай
ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи
РУ – РУ – РУ - я колосья соберу
ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп
ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы
ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы
КА – КА – КА - белая мука
ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы
ЯХ – ЯХ – ЯХ - много хлеба на полях
ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу
ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха
НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры
РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист
АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать
АХ – АХ – АХ – комбайны на полях
«САД. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ»
ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду
ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты
АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
АД – АД – АД - вот фруктовый сад
ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
ЕМ – ЕМ – ЕМ - деревце польем
ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти
УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши
УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня
УСТ – УСТ – УСТ - облепихи куст
ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты
АДУ – АДУ – АДУ мы рады винограду
АДА – АДА – АДА – гроздья винограда
ИВУ – ИВУ – ИВУ - собираем сливу
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы
ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок
РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье
ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины
ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ - фрукты для здоровья
«
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки
РА – РА – РА - для волчат нора
СА – СА – СА - рыжая лиса
ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе
ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи
ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата
ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата
БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы
АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц
ЧАТА – ЧАТА - ЧАТА - глазастые зайчата
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - трусливые зайчата
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
РЕХ – РЕХ - РЕХ - бельчонок грызет орех
ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло
ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата
ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - ищут гриб ежата
ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу
ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат
ОСИ – ОСИ - ОСИ - по лесу бродят лоси
ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось
ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль
СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята
ГА – ГА - ГА - у лося есть рога
ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени
ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога
НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята
ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву
СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята
РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров
РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята
УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули
УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули
ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата
«ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»
АД – АД – АД - наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас
«ИГРУШКИ»
УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю
АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю
ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - рогатые козлята
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили
АТ – АТ – АТ - новый самокат
ОЗИК – ОЗИК – ОЗИК - железный паровозик
ЧИ – ЧИ – ЧИ - пестрые мячи
УКЛА – УКЛА – УКЛА - хорошенькая кукла
ИНА – ИНА – ИНА - сломана машина
ИДКУ – ИДКУ – ИДКУ - собираю пирамидку
АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть
АДКА – АДКА – АДКА - деревянная лошадка
АЮ – АЮ – АЮ - в кубики играю
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – мне игрушки подарили
ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу
РЮ – РЮ – РЮ –друзьям игрушки подарю
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
АЙКА – АЙКА – АЙКА – заиграй – ка, балалайка
АНЫ – АНЫ – АНЫ – застучали в барабаны
АНЬ – АНЬ – АНЬ – барабанщик, барабань
АРЕ – АРЕ – АРЕ – я играю на гитаре
АЛЕ – АЛЕ – АЛЕ – я играю на рояле
ИНО – ИНО – ИНО – мне купили пианино
АЮ – АЮ – АЮ – на пианино я играю
ФОН – ФОН – ФОН – у меня металлофон
УСЛИ – УСЛИ – УСЛИ – зазвучали гусли
ЛИ – ЛИ – ЛИ – арфу привезли
ОН – ОН – ОН – вот большой тромбон
ИПКА – ИПКА – ИПКА – маленькая скрипка
ЧЕЛЬ- ЧЕЛЬ – ЧЕЛЬ – вот виолончель
АЮ – АЮ – АЮ – на флейте я играю
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты
АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки
АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют
НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята
НЯТА – НЯТА – НЯТА – спать легли щенята
ОШКА – ОШКА – ОШКА - заботливая кошка
ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята
ТЕНОК – ТЕНОК – ТЕНОК – маленький котенок
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы
ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят
ЗА – ЗА – ЗА - уходи домой коза
СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята
СЯТА – СЯТА – СЯТА - смешные поросята
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА – испугались верблюжата
ЛЮД – ЛЮД – ЛЮД - вот один верблюд
СЛЫ – СЛЫ – СЛЫ - упрямые ослы
ОВЬ – ОВЬ – ОВЬ - кролик грызет морковь
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - ушастые крольчата
ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова
ОВ – ОВ – ОВ - целое стадо быков
КО – КО – КО - корова дает молоко
ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята
ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - забавные телята
МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»
АН – АН – АН - на горе стоит баран
НЯТА – НЯТА – НЯТА - кудрявые ягнята
ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца
«ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
АПКА – АПКА – АПКА - у меня есть шапка
УБА – УБА – УБА - меховая шуба
АРФ – АРФ – АРФ - мама вяжет шарф
ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги
АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки
ТО – ТО – ТО - длинное пальто
РЮКИ – РЮКИ – РЮКИ - мы погладим брюки
ТОК – ТОК – ТОК - узорчатый платок
ЛЯПА – ЛЯПА – ЛЯПА - фетровая шляпа
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ - ситцевый халат
ОФТУ – ОФТУ – ОФТУ - постирали кофту
ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох
УЗА – УЗА – УЗА - новенькая блуза
ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы
АХ – АХ – АХ - туфли на каблуках
КИ – КИ – КИ - теплые носки
ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ - вязаный жилет
ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты
АМА – АМА – АМА - модная панама
АШКА – АШКА – АШКА - красивая рубашка
ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - зеленые колготы
ФАН – ФАН – ФАН - синий сарафан
ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - короткая футболка
АЩ – АЩ – АЩ - примеряем плащ
ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок
ФЫ – ФЫ – ФЫ – теплые шарфы
ОТЫ - ОТЫ - ОТЫ - новые колготы
КО – КО – КО – синие трико
КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки
ЧАТКИ – ЧАТКИ – ЧАТКИ – мохнатые перчатки
АЮ – АЮ – АЮ – платье кукле постираю
ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу
«ДОМ. КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ»
МА – МА – МА - деревянные дома
МА – МА – МА - высокие дома
ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом
ОМ – ОМ – ОМ – многоэтажный дом
ОМ – ОМ - ОМ- двухэтажный дом
ОМУ – ОМУ – ОМУ - мы подходим к дому
ЦО – ЦО – ЦО – заходим на крыльцо
АЕМ – АЕМ – АЕМ – двери открываем
НА – НА – НА – покрашена стена
ПЕНИ – ПЕНИ – ПЕНИ – бетонные ступени
ИРА – ИРА – ИРА - огромная квартира
ИРА – ИРА – ИРА - новая квартира
ИРЕ – ИРЕ – ИРЕ - играем мы в квартире
ИРУ – ИРУ – ИРУ - моем мы квартиру
НО – НО – НО – мама чистила окно
АН – АН – АН - в комнате диван
АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване
АН – АН - АН- кожаный диван
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул
ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола
АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф
ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде
УР – УР – УР - мы купили гарнитур
АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать
«КУХНЯ. ПОСУДА»
УХНЕ – УХНЕ – УХНЕ - мы сидим на кухне
УР – УР – УР - на кухне гарнитур
АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай
РЕТ – РЕТ – РЕТ - на кухне табурет
УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды
ДА – ДА – ДА - на плите сковорода
РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля
РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка
УДА – УДА – УДА - разноцветная посуда
АШКИ – АШКИ – АШКИ – фарфоровые чашки
РЕЛКИ – РЕЛКИ – РЕЛКИ - круглые тарелки
ИЛКА – ИЛКА – ИЛКА – тоненькая вилка
УДА – УДА – УДА - разноцветная посуда
ОЖКИ – ОЖКИ – ОЖКИ - маленькие ложки
ОЖ – ОЖ – ОЖ - очень острый нож
ДИМ – ДИМ – ДИМ - вилками едим
ИЗЫ – ИЗЫ – ИЗЫ - кофейные сервизы
УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды
ЫЛИ – ЫЛИ – ЫЛИ - мы посуду перемыли
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили
АЕМ – АЕМ – АЕМ – посуду вытираем
АЕМ – АЕМ – АЕМ – маме помогаем
АЕМ – АЕМ – АЕМ – посуду расставляем
«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
ИНЕ – ИНЕ – ИНЕ - продукты в магазине
АЕМ – АЕМ – АЕМ - продукты покупаем
ОШКУ – ОШКУ – ОШКУ - покупаем мы картошку
ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль
ЮТ – ЮТ – ЮТ - торты продают
ОН – ОН – ОН - желтенький лимон
ФЕТЫ – ФЕТЫ – ФЕТЫ – шоколадные конфеты
УП – УП – УП - мама варит суп
ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - вкусные котлеты
ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги
ОК – ОК – ОК - с мясом пирожок
АША – АША – АША - гречневая каша
СЕЛЬ – СЕЛЬ – СЕЛЬ - малиновый кисель
ОТ – ОТ – ОТ - грушевый компот
АТ – АТ – АТ - овощной салат
ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - режем помидоры
УК – УК – УК - мы почистим лук
КО – КО – КО – всем полезно молоко
ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – садкое печенье
«
«ПОЧТА»
МО – МО – МО – написали мы письмо
ВЕРТ – ВЕРТ – ВЕРТ – для письма конверт
ОЧТУ – ОЧТУ – ОЧТУ – мы пойдем на почту
ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон
МО – МО – МО – долгожданное письмо
АТЬ – АТЬ – АТЬ – вот почтовая печать
АРКИ – АРКИ – АРКИ – на почте купим марки
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ И ОРУДИЯ ТРУДА»
ЯРКА – ЯРКА - ЯРКА – заботливая доярка
РА – РА – РА – в поле трактора
НЕР – НЕР – НЕР – сильный комбайнер
ХА – ХА – ХА – железная соха
НА – НА – НА – сеялкой сажают семена
ОР – ОР – ОР – вот огромный птичий двор
АРКА – АРКА – АРКА - добрая свинарка
ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – работают садоводы
ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – и овощеводы
ОМ – ОМ – ОМ – умный агроном
РИСТ – РИСТ – РИСТ – трудолюбивый тракторист
«ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ»
ВА – ВА – ВА - зеленая трава
ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы
УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут
АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки
АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик
ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек
ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик
РЕЛ – РЕЛ – РЕЛ - мохнатенький прострел
ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница
АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки
АЛКА – АЛКА – АЛКА - ароматная фиалка
ИЦА – ИЦА – ИЦА - нежная кислица
ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает медуница
ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек
АТ – АТ – АТ - незабудки аромат
СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу
КЕТ – КЕТ – КЕТ – ландышей лесных букет
ПАНЫ – ПАНЫ – ПАНЫ – дикие тюльпаны
НОК – НОК – НОК – хрупкий барвинок
ОЙ – ОЙ- ОЙ – красивы все цветы весной
АТ – АТ- АТ –цветочный аромат
ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы
«КОСМОС»
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете
ДА – ДА – ДА - яркая звезда
АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр
НА – НА – НА - круглая луна
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета
УН – УН – УН - голубой «Нептун»
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
АН – АН – АН - животные жарких стран
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги
ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога
ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот
АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы
АФА – АФА – АФА - огромная жирафа
ОН – ОН – ОН – вот ушастый слон
АФЫ – АФЫ – АФЫ - здесь живут жирафы
АФЫ – АФЫ – АФЫ – любопытные жирафы
АФА – АФА – АФА – покормили мы жирафа
АФА – АФА – АФА - длинноногая жирафа
ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога
АЛА – АЛА – АЛА - пушистая коала
АНДА – АНДА – АНДА - маленькая панда
АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки
АН – АН – АН - обезьянка любит банан
АТЬ – АТЬ – АТЬ - слоненка будут купать
НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята
НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны
ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера
АРДЫ – АРДЫ – АРДЫ - быстрые гепарды
РИЛЛА – РИЛЛА – РИЛЛА - громадная горилла
ЕНА – ЕНА – ЕНА - шустрая гиена
ЛОПА – ЛОПА – ЛОПА - испугалась антилопа
ВА – ВА – ВА - испугалась льва
ИЦА – ИЦА – ИЦА – сердито смотрит львица
ВЯТ – ВЯТ – АЯТ – смотрит она на львят
ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта
ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски
ЧЬЯ – ЧЬЯ – ЧЬЯ – зебра пьет из ручья
ЛИ – ЛИ – ЛИ – зебры на водопой пришли
СЯТА – СЯТА – СЯТА – побежали страусята
ВА – ВА – ВА – страус испугался льва
ТАТЬ – ТАТЬ – ТАТЬ – страус не умеет летать
ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА – играют верблюжата
ЫШКИ – ЫШКИ – ЫШКИ – мохнатые мартышки
АЙ – АЙ – АЙ – разноцветный попугай
АН – АН – АН – смешная птица тукан
АНА – АНА – АНА – клюв огромный у тукана
АМЫ – АМЫ – АМЫ – отдыхают рыжие ламы
УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут
«НАСЕКОМЫЕ»
РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары
РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
УК – УК – УК - проползает жук
КИ – КИ – КИ - рогатые жуки
КИ – КИ – КИ - ползают жуки
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк
ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела
ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела
ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу
ЛА – ЛА – ЛА – меня ужалила пчела
СА – СА – СА - полосатая оса
СЫ – СЫ – СЫ - у осы усы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу
ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей
ОЛ – ОЛ – ОЛ - длинноногий богомол
ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол
ВУ – ВУ – ВУ – богомолы едят листву
АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы
ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи
ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке
ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ – у бабочек крылья большие
ТОК – ТОК – ТОК – села бабочка на цветок
УХ – УХ – УХ - очень много мух
УХА – УХА – УХА – прилетела муха
УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух
ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы
НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик
ИВЫ – ИВЫ – ИВЫ – насекомые красивы
ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк