Елена Тянгаева
Картотека вариантов мотиваций для проведения НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая
тема Тема
занятия Мотивация
Инструменты «Дети чистят участок от снега»
(восковые мелки) Игра: «Для кого эти инструменты?» (подобрать картинки и рассказать людям каких профессий подходят те или иные инструменты: например рубанок для плотника, молоток для строителя, гаечный ключ для слесаря, скальпель для хирурга, музыкальные инструменты для музыканта и т. д.).
Публикация «Картотека вариантов мотиваций для проведения НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята. А на нашем участке выпало столько снега, что руками его не уберешь. Для этого тоже нужны инструменты. Какие? (лопаты). А хотите мы свами нарисуем, как весело и дружно мы умеем трудиться и убирать снег на своем участке, а родители придут вечером и увидят на наших рисунках, как мы трудимся, а то днем они на работе и не видят, как мы умеем трудиться…
Профессии «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит»
(гуашь) Ребята. Посмотрите на эту иллюстрацию, вы узнали кто это? (ответ – Доктор Айболит). Кто написал эту сказку в стихах? (Ответы). Как называется врач, который лечит зверей? (ветеринар). Какие животные приходили к нему лечиться? (ответы).
- Ребята. Одна воспитательница, которая работает с малышами в нашем д/с попросила меня обратиться к вам с просьбой нарисовать рисунки из этой сказки и собрать из них книжку для малышей, ведь читать они не умеют. Малыши будут рассматривать ваши рисунки, и узнают какие животные приходили лечиться к доктору Айболиту. Поможем малышам? Вы помните, кто приходил к доктору? (Далее вспомнить изображение различных животных…
Посуда Д/ р: «Чайная пара»
(акварель) Игра: Подбери тарелку к чашке, найди пару. (на учебной зоне образцы различных чашек и тарелок с разнообразными узорами). Дети приходят к выводу, что узор на тарелке и чашке перекликается, повторяется. Повторяются также цвета, цветовая гамма.
- Я приглашаю вас на фабрику по росписи посуды. Посмотрите, у вас на столах силуэт чашки и тарелки. Они белые, не интересные. Вы сейчас превратитесь в настоящих мастеров и украсите чашку и тарелку так, чтобы получилась чайная пара. Кто может напомнить всем, как надо украсить тарелку и чашку, чтобы получилась пара?
Продукты
питания «Вкусная скатерть»
( краски: акварель, гуашь) Мы сегодня поговорим не просто о продуктах питания, а о хлебобулочных изделиях. Как их получают? (Ответы). Из чего их пекут? (Ответы).
-Мы спросили нашу печь: «Что сегодня нам испечь?»
Печку мы спросили, тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали
Начинили творогом и назвали пирогом.
Ну-ка печка, дай творожнику местечко.
Игра: посмотри на мою картинку и отгадай хлебобулочное изделие (плюшки, печенье, кекс, торт, баранки, пироги, пряники, халы). А посмотрите сколько хлебобулочных изделий изобразил художник Машков в своем натюрморте «Хлебы». Что вы тут видите? Ответы: пироги, калачи, пирожные, халы, кренделя, булки.
Молодцы. А сейчас я вам расскажу одну историю про одного итальянского повара Кусини. Однажды испек Кусини много разных угощений из теста. И такие они были вкусные, что на их запах собрался весь город. Все угощения люди съели. Кусини пек свои угощения каждый день, всю неделю, и люди все их съедали. Сам Кусини ничего не попробовал. Тогда он заплакал и больше угощения не пек.
- Что вы можете сказать про эту историю? (Ответы).
- Ребята, повар был один, а вас много. Я вас приглашаю испечь сегодня много хлебобулочных угощений, но так, как это сделал художник Машков. А как он это сделал? (Нарисовал). Наш альбомный лист станет скатертью и на нее вы разложите свои угощения…
Транспорт «Корабль на рейде»
(гуашь) - Ребята! Посмотрите, что это! (Корабль). Скажите, корабль это что? (транспорт). Каким видом транспорта он является? (водным). Хотите, я научу вас рисовать такой корабль? Вы сможете нарисовать такой красивый корабль дома, мама оформит ваш рисунок в красивую рамку и повесит на стену. К вам будут приходить гости и удивляться, как красиво вы умеете рисовать. Только для этого нам нужно внимательно его рассмотреть. Какая самая большая часть корабля? Как она называется? (корпус…. (далее идет объяснение)
Мой город «Дома на нашей улице» - Ребята, как вы думаете кто пришел к нам в гости? (ответы). Это африканец. Кто такой африканец? Где он живет? (ответы). Он живет в племени Тумба – Юмба. В Африке до сих пор остались племена. Племена живут в хижинах, построенных из глины, веток. У них нет магазинов, нет ванны, газа. Они охотятся, как древние люди и ходят на рыбалку. Наш гость никогда не видел улиц большого города, многоэтажные дома. А мы сможем ему как - нибудь помочь? ( ответы: нарисуем улицу с многоэтажными домами). Объяснение…
Моя страна «Красная площадь. Кремлевская стена». - Ребята, в какой стране мы с вами живем? (ответы). В нашей стране есть самый главный город. Как он называется? (столица, Москва).
- Посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы). Это путешественник. Он объездил много стран, бывал в разных частях света, но, к сожалению никогда не был в Москве, в самом красивом ее месте. Где самое красивое место в Москве? (Ответы. Красная Площадь).
- Мы с вами сегодня изготовим для него открытки с видом Спасской башни и Кремлевской стены. Хотите? Как мы это сделаем? (нарисуем).
День Защитника Отечества «Пограничник с собакой». - Дети, посмотрите, кто это? (рисунок пограничника с собакой). ( ответы детей: солдат, военный).
- Ребята, а почему рядом с военным собака? (ответы).
- Это пограничник. Зачем пограничнику собака? (ответы). Да, правильно, собака поможет быстро задержать нарушителя границы. А теперь посмотрите на карту России, красной линией что обозначено? ( ответы: граница). Посмотрите, какая огромная у нас территория! Как много нужно пограничников для защиты нашей границы. Мы сегодня с вами создадим свою роту пограничников. Как это сделать? ( ответы: нарисовать). Наших пограничников мы расставим вдоль границы на карте России, и они будут охранять, и защищать нашу страну. Согласны? А теперь разберем, как правильно нарисовать здорового, сильного пограничника…
Космос «Неизведанный космос». Выставка картин и иллюстраций о космосе. Игра: что можно увидеть в космосе? (планеты, кометы, метеориты, космические корабли, звезды и т. д.). Сегодня мы с вами изготовим космическую карту. Мы будем изготавливать ее все вместе и каждый отдельно. Каждый из вас нарисует свой фрагмент карты, а затем мы соединим наши рисунки в общую большую космическую карту. Согласны?. Для кого наша карта пригодится? Кому она будет полезна? (ответы). Где еще ее можно будет использовать? (даже в нашей группе для красоты в уголке про космос).
Перелетные
птицы Д/ р: «Кружевные птицы». Коллективное панно. - Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно,
Грачей пролетные стада кричат и весело и важно.
- О каком времени года эти стихи? (ответы). Какие птицы называются перелетными? (ответы). Посмотрите на ваших столах силуэты разных птиц, каких? (ответы). Правильно, ни на каких птиц они не похожи. Они более изящны, нежнее. Эти птицы – символ весны и мы сделаем их сегодня нарядными и красивыми. Хотите?
- А как сделать их нарядными? (ответы). Но мы не просто раскрасим птиц, а украсим их кружевными узорами. Мы с вами уже знакомились с кружевами. Кто помнит, как создать кружевной узор? (ответы).
Рыбы
пресмыкающиеся «Чудо – рыбка». - Посмотрите что это? (рыба). Есть в этом рисунке что-либо необычное? (Есть. Рисунок выполнен необычным способом). Каким? (Это отпечатки ватных палочек). Красиво получилось? Хотите попробовать рисовать ватными палочками? (да). Только для этого есть несколько правил… (объяснение). Я для вас приготовила трафареты рыб. Трафарет можно расположить на своем листе по-разному: рыбка может плыть вправо, влево, по диагонали в разные стороны – обсуждаем это вместе…
Детский сад «Рисуем метки для шкафчиков малышей».
(фломастеры) - Посмотрите ребята, сегодня у нас не обычное рисование. Что лежит у вас на столах? (круги 3-4 штуки на каждого). Это метки. К нам за помощью обратились малыши. Хотите им помочь? Дело в том, что в младшей группе дети не умеют читать и у них много разных меток на шкафчиках, кроватях. Для чего им нужны метки? (ответы). Скажите, а что рисуют на метках? (ответы). Правильно. Метка должна быть простая, состоять из одного предмета. Нельзя на метке рисовать много: например траву, гриб, солнце, облака, потому что малыш ее не поймет.
- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Вы назовете различные метки, а я их зарисую в таблицу на доске. ( дети называют разные метки: солнце, вишенки, мяч, гриб, флажок, слива, цветок и т. д.). Молодцы. А теперь нарисуем для малышей яркие, красочные метки и обязательно подарим их малышам.