Гаджимурадова Наталья Анатольевна
Картотека утренних кругов в старшей группе на учебный год. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека утренних кругов в старшей группе на 2024-2025 учебный год. 3 часть.
Март, 1 неделя
Тема: "Международный женский день"
1. Организация круга. Песня о маме.
2. Приветствие.
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы.
Солнце красному Привет!
Небу ясному. : Привет!
Люди взрослые и малыши.
Вам привет от всей души!
Здороваемся мизинчиками
Публикация «Картотека утренних кругов в старшей группе на учебный год, 3 часть» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
3. Обмен новостями.
Презентация: "Международный женский день"
Беседы: "Как я маме помогаю" "Радиопередача" "О любимой маме" "О любимой бабушке"
4. Динамическая пауза.
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за
голову, раскачивают из стороны всторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Соберем букет из цветов для мамы» «Комплименты для мамы» «Назови ласково» «Красивые слова» «Качества мамы»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Март, 2 неделя
Тема: "Первые проталины на полях видны"
1. Организация круга. Звучит запись - журчание ручья, пение птиц.
Птицы весело поют,
Ребятишек в круг зовут.
2. Приветствие.
Когда живётся дружно,
что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
и можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
и с ними веселей.
3. Обмен новостями.
Презентация: "Первые проталины на полях видны"
Беседы: "Приметы весны", "Почему и где появляются первые проталины", "Труд людей весной", "Первые цветы"
4. Динамическая пауза. «Весна»
«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши
Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег - гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Перелетные птицы», «Весенние заботы», «Первые цветы», «Что сначала, что потом», «Весенняя сказка»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика.
Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки
Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки
За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец
Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.
Март, 3 неделя
Тема: "Береги планету"
1. Организация круга. Колокольчик
Эй, лихая детвора!
В круг нам встать давно пора.
(Ребёнок-ведущий колокольчиком прозванивает ритм этих слов)
2. Приветствие.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3. Обмен новостями.
Презентация: "Береги планету"
Просмотр мультфильма "Береги планету"
Беседы: "Береги природу", "Береги животных" "Как помочь нашей планете"
4. Динамическая пауза. «Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули —(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Правила поведения в природе» «Продолжи ряд» «Верно неверно» «Наведи порядок» «Сочини экологическую сказку»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Наш дом родной – наш общий дом»
Наш дом родной, наш общий дом – (ладонями изображают шар)
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг! (развести руки в стороны)
Тут – речка, там – зелёный луг,
В лесу дремучем не пройдёшь! (растопырить пальцы – имитация деревьев)
Воды в пустыне не найдёшь. (указательным пальцем поводить в стороны)
А где-то снег лежит горой, (руки вверх – имитация гор)
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря,
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, (имитация полёта ракеты)
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой – (ладонями изобразить шар)
Любимую планету!
Март, 4 неделя
Тема: " Театральная весна"
1. Организация круга. Дудочка
Мы ребятки хороши,
Любим игры от души,
Мы играем и поем
В группе дружно мы живем.
2. Приветствие.
Солнце к нам пришло сейчас
Улыбается для нас.
Улыбнись и ты друзьям,
Солнцу,
Травке
И гостям.
3. Обмен новостями.
Презентация «Театр - искусство сцены»
Беседы: «О всемирном дне театра», «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре», «Театральные профессии», «В гостях у сказки»
4. Динамическая пауза.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Маски», «Тень, тень, потетень», «Угадай-ка», «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком», «Театр»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. Сказки.
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Апрель, 1 неделя
Тема: "Неделя детской книги"
1. Организация круга. Звучит аудиосказка.
2. Приветствие. Речевка:
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
3. Обмен новостями.
Презентация: "Неделя детской книги"
Беседы: «Что было бы, если бы не было книг….», «Моя любимая книга», «Беседа о сказке», «Какие бывают книги»
4. Динамическая пауза. «Старушка и пудель»
«Однажды старушка отправилась в лес (шагают)
Приходит обратно, а пудель исчез. (повороты туловища вправо, влево, поднимая плечи).
Искала старушка 14 дней, (повороты головой в стороны)
А пудель по комнате бегал за ней. (прыжки, руки перед грудью)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Сосчитай», «Угадай сказку по картинке», «Угадай сказку по отрывку», «Сочини сказку», «Сочини сказку»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Пять сыновей»
Как у мамочки моей
Было пять сыновей. Шевелят пальчиками
Мама их кормила, Щелчок правой руки поподушечке каждого пальца левой
Молочком поила. Надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки, слегка отклоняя пальцы.
Очень чисто мыла. Помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз
Сказки говорила. Загнуть каждый палец правой рукой на левой.
И гулять водила. Разогнуть каждый палец на руке (Те же самые упражнения выполнить с другой рукой).
Апрель, 2 неделя
Тема: "Космос"
1. Организация круга. Звучит космическая мелодия.
2. Приветствие.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
3. Обмен новостями.
Презентация: "Космос"
Беседы: «Покорители космоса» «Что такое космос» «Этот загадочный космос» «Профессия космонавт»
4. Динамическая пауза. «Космонавты»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (Тянемся вверх)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Отряд космонавтов» «Космические загадки» «Полёт на Луну» «Чего не стало?» «Продолжи рассказ»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Космос»
В тёмном небе звёзды светят,
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
Апрель, 3 неделя
Тема: "Весна, перелетные птицы"
1. Организация круга. Звуки пения птиц.
2. Приветствие.
Не зевай, не зевай,
другу руку подавай
Дружно за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся
Хорошо когда мы вместе,
хорошо, что все на месте!
3. Обмен новостями.
Презентация: "Весна, перелетные птицы", «Птицы России»,
Беседы: «Забота о птицах», «Наши пернатые друзья», «Плочему птицы называются перелетные»
4. Динамическая пауза.
Птички стали собираться, (Дети маршируют на месте)
На полянку все садятся, (Приседают на корточки)
Предстоит им долгий путь, (Разводят руки в стороны)
Надо птичкам отдохнуть
И опять пора в дорогу. (Встают и машут руками)
Вот и юг. Ура! Ура! (Топают ногами)
Приземляться нам пора.
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Расскажи о птицах» «Назови каких ты знаешь перелетных птиц» «Собери картинку с птицей» «Кто больше назовет перелетных птиц» «Угадай птицу по описанию»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели – (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
– Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)
Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)
Апрель, 4 неделя
Тема: "Цветущая весна"
1. Организация круга. Колокольчик
2. Приветствие. Речёвка:
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь.
И друг другу улыбнитесь».
3. Обмен новостями.
Презентация: "Цветущая весна"
Беседы: "Весной природа оживает", "Растения весной", "Весна в лесу", " Какие дела есть у весны"
4. Динамическая пауза. «Весна идет!»
На орех взобрался Мишка. (Имитация взбирания на дерево руками)
С ветки даль ему видна. (Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши - (Рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой – «крыша»)
Не идёт ли к нам весна? (Пожимания плечами)
За деревней, за долиной (Показать руками лево, право)
Где прозрачен небосвод. (Показать руками небо)
Клин увидев журавлиный (Махи руками – «крылья»)
Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх-в стороны, похлопать в ладоши)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Без чего не может быть весны?» «С кем или с чем дружит весна?» «Подбери слово» «Весенняя поляна» «Один - много» «Назови ласково»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика.
Руками делаем «бутон» –
(основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх)
Солнце поднимается
Цветочек распускается! (основания кистей остаются прижатыми,
пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распускается»)
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится. (возвращаемся в первоначальное положение)